СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Вместе ярче!"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: формирование у студентов првычки бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Вместе ярче!"»





Квест-игра


Тема: «Вместе ярче!»



Цель: формирование у студентов привычки бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков, умения безопасно использовать бытовые электроприборы.

Задачи:

-    активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать  

      творческие и технические способности ребят;

- повторить правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Этапы квест-игры:

1. Мотивационный этап.

2. Этап актуализации знаний.

3.Этап применения знаний и умений.

4. Рефлексия

Ход игры.

Обучающиеся разбиваются на 4 команды.

1. Мотивационный этап

Ведущий: Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие - экологический квест. Квест- это командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, находясь в специально оборудованном помещении, выполняют различные задания.

В ходе игры вы будете собирать слова, из которых в итоге должна получиться пословица по теме нашей игры. Команда первая и правильно выполнившая задание, выбирает табличку со словом из пословицы. Команда, закончившая выполнение задания второй, получает синий жетон, третья команда – зелёный. Одно слово из пословицы в конце игры-квеста можно «купить» за один синий жетон, или за два зелёных.

2. Этап актуализации знаний

Так какова тема нашего квеста? Да, конечно, энергосбережение. Сегодня люди всей планеты потребляют огромное количество энергии. Для работы различных предприятий в качестве источника энергии необходимы уголь, газ, нефть. Добыча этих полезных ископаемых требует больших экономических затрат наносит вред окружающей среде. Для того чтобы сохранить природу необходимо снижать энергопотребление. Экономно расходуя любые виды энергии, мы сохраняем окружающую среду и экономим средства.

Земля даёт человеку очень много тепла, энергии, добра. И чтобы никто не забывал о том, что ресурсы нашей планеты не бесконечны, люди стали устраивать акции. Есть день птиц, есть день чистоты, день экономии воды.

С 9 по 15 октября проводится марафон #ВместеЯрче - акция по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам и использованию современных энергоэффективных технологий в быту и на производстве.

Эти мероприятия являются уникальной возможностью напомнить человечеству о важности бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков, для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете. Этой теме мы посвящаем нашу игру.

3.Этап применения знаний и умений.

Ход занятия:

1 блок: Квест-игра

Ведущий: Для определения первого задания отгадайте:

Её загадаешь

Себя проверяешь,

Её отгадаешь -

Радость получаешь! (загадка)

****

У тех ум в порядке,

Кому легки… (загадки)

Задание 1: «ЗАГАДКА»

Отгадать три любые загадки на тему «Электроприборы».

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит,

А как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (Лампа.)

***

Зимой много ест,

А летом много спит;

Тело тёплое,

А крови нет. (Печь.)

***

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)

***

В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет - она дом обогревает.

(Батарея отопления.)

***

Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там. (Телефон)

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Электрочайник)
***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
(Электрическая лампочка)

***

Мимо
Рощи,
Мимо
Яра
Мчит
Без дыма,
Мчит
Без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?… (Электричка)

Слайд №4. Ведущий: Для выполнения следующего задания разгадайте ребус на слайде презентации.

1=З (корзина)



Задание 2: «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ» (5 минут)

Игровые правила: «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?».

Печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.

Слайд №5. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть.

Задание 3: «СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ» (5 минут)

Используя шифр, отгадай слово.

(холодильник)

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать используя этот электроприбор с точки зрения энергосбережения?

Предполагаемые ответы: не держать дверку холодильника долго открытой; не помещать не остывшие продукты, не ставить холодильник рядом с радиатором и т.д.

Слайд №6. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть.

Задание 4: «НАЙДИ ПАРУ» (5 минут)

Старинные предметы - Современные электроприборы

Утюг - Электроутюг

Метла - Пылесос

Сковорода - Блинница

Самовар - Электрочайник

Ступка - Кофемолка

Бигуди - Плойка

Печь - Микроволновая печь

Свеча - Лампочка

Задание 5: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС» (5 минут)

Большое значение для современного человека имеет знание основ экологии. Экология - это наука о связи живого с окружающей средой. Экологи определяют проблемы связывающие здоровье и жизнь человека с состоянием окружающей среды, предлагают пути решения этих проблем. Представьте себя носителем данной профессии и назовите правила, которые должен соблюдать человек, участвуя в энергосбережении (электроэнергии, воды, тепла):

(команда №1) Что же нужно делать для того, чтобы сэкономить электричество? 
Предполагаемый ответ:

-Всегда выключать свет, когда выходишь из комнаты, дома.
- Не включать много электроприборов и не оставлять их включенными зря.

- Не включать свет, когда светло и в солнечную погоду.

- Заменить лампочки на энергосберегающие.

- Регулярно проверять чистоту ламп, плафонов, окон. 

- Отключать от сети на ночь электроприборы.

-Установить счетчик.

(команда №2) Что необходимо делать для экономии тепла?

Предполагаемый ответ:

- Освобождать пространство вокруг радиаторов.

- Плотно закрывать двери комнат и квартиры, подъезда.

- Сохраняем тепло на балконе за счет застекления балкона.

(команда №3) Что необходимо делать для экономии воды?

Предполагаемый ответ:

- Выбирать душ, а не ванну. 

- Сократить время пребывания в душе. 

- Запускать посудомоечную машину только при полной загрузке.

- Запускать только заполненную стиральную машинку. 

- Устранять протечку.

- Выключать кран во время чистки зубов или мытья посуды.

(команда №4) Как студенты могут участвовать в энергосбережении?

Предполагаемый ответ:

-Всегда выключать свет, когда выходишь из кабинета.

- Закрывать кран с водой.

- Закрывать за собой двери.

- При необходимости оклеивать окна.

2 болк: Практические работы (20 минут)

Слайд №11. Задание 6: «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА»

Ведущий: В нашей жизни много профессий, которые связаны с энергией. Энергетики подают свет и электричество в наши дома. Работники городского хозяйства: слесари, электрики обслуживают наши дома и устраняют повреждения труб, электропроводки. Без этих профессий город не сможет жить полноценно. Труд людей, носителей этих профессий не лёгок, но очень почётен. Для того, чтобы овладеть этими профессиями необходимы знания таких предметов как математика и физика.

Слайд №12. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Практическое задание 1: Прорвалась труба. Перед вами специальная лента для труб, ножницы и полотенце. Как правильно нужно починить неисправность? Из трубы капала вода, нужно ли срочно починить трубу? Или можно подождать недельку и ничего страшного не случится?
Правильный ответ: Из неисправного крана уже за сутки может «накапать» много литров воды! Надо постараться закрывать плотно кран и как можно раньше чинить неполадки. (прежде чем устранять повреждение, нужно протереть трубу салфеткой).

Практическое задание 2: Следуя тексту инструкции, соберите электрическую цепь.

Инструкция

Практическая работа

Сборка электрической цепи

Цель: научиться собирать простейшие электрические цепи

Оборудование: батарейка, лампочка на подставке, ключ, соединительные провода

Ход работы

  1. Соберите цепь последовательно, расположив друг за другом источник тока (батарейку), лампочку, ключ.

  2. Возьмите соединительные провода, подключите их с помощью зажимов к каждому из приборов.

  3. Замкните цепь.

Участники выполняют задание.

Определяются победители. Все получают сладкие призы.

4. Рефлексия

Слайд №13 . Зачитываются слова с последнего слайда презентации:

Давайте будем вместе энергию беречь!

Давайте будем вместе душою богатеть!

Давайте будем вместе тепло в душе хранить!

И не устанет сердце

Светить, светить, светить!

#ВместеЯрче!