Квест «Здоровый образ жизни»
Цели:
утверждение здорового образа жизни;
привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом;
формирование у несовершеннолетних ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Формирование команд: в квесте участвуют сформированные команды образовательных учреждений.
1. Станция «Спортивная»
Задание- принять участие в эстафете. Критерии оценки:балл выставляется по количеству мячиков в круге на завершающем этапе эстафеты:
2. Станция «Азбука здоровья»
Задание – дать правильный ответ на вопрос. Критерии оценки: количество правильных ответов равно количеству заработанных баллов.
1. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.
3. Как избежать заболевания педикулезом?
Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.
4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.
6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
7. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
8. Для чего делают прививки?
Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
9. В чем вред курения?
Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.
10. Чем полезна баня?
Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.
3. Станция «Художественная»
Задание
Нарисовать плакат, рекламирующей здоровый образ жизни, на выполнение задания даётся 3 минуты.
Критерии оценки: соответствие теме, яркость, новизна, оригинальность, умение действовать сообща, за каждый из пунктов начисляется по 1 баллу. Максимальное кол-во баллов – 5.
4. Станция «Музыкальная»
Задание
Исполнить отрывок из песни, в которой говорится о вредных привычках (пьянство, курение), о СПИДе, или наоборот, песню о здоровом образе жизни. На выполнения задания отводится 5 минут.
Критерии оценки: балл выставляется в соответствии с количеством исполненных песен.
5. Станция «Литературная»
Задание
В течение 3 минут составить стихотворение о здоровом образе жизни.
Критерии оценки: соответствие теме, рифма, стилистика, оригинальность, умение действовать сообща, за каждый из пунктов начисляется по 1 баллу. Максимальное кол-во баллов – 5.
Буриме
……………………с зарядки,
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.
……………с физкультурой,
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.
……………………..любить,
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.
……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги
……………………….. беги.
6. Станция «Культура питания
Задание
Разложить приготовленные «продукты питания» (фотографии) по степени вредности и полезности.
Критерии оценки: Все 10 картинок разложены в правильном порядке – 5 баллов, 2-3 ошибки – 4 балла, более 3-х ошибок – 3 балла.