СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест «Здоровый образ жизни»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест «Здоровый образ жизни»

Просмотр содержимого документа
«Квест «Здоровый образ жизни»»

Квест «Здоровый образ жизни»

Цели:

  • утверждение здорового образа жизни;

  • привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом;

  • формирование у несовершеннолетних ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Формирование команд: в квесте участвуют сформированные команды образовательных учреждений.

1. Станция «Спортивная»

Задание- принять участие в эстафете. Критерии оценки:балл выставляется по количеству мячиков в круге на завершающем этапе эстафеты:

2. Станция «Азбука здоровья»

Задание – дать правильный ответ на вопрос. Критерии оценки: количество правильных ответов равно количеству заработанных баллов.

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3. Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

9. В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10. Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

3. Станция «Художественная»

Задание

Нарисовать плакат, рекламирующей здоровый образ жизни, на выполнение задания даётся 3 минуты.

Критерии оценки: соответствие теме, яркость, новизна, оригинальность, умение действовать сообща, за каждый из пунктов начисляется по 1 баллу. Максимальное кол-во баллов – 5.

4. Станция «Музыкальная»

Задание

Исполнить отрывок из песни, в которой говорится о вредных привычках (пьянство, курение), о СПИДе, или наоборот, песню о здоровом образе жизни. На выполнения задания отводится 5 минут.

Критерии оценки: балл выставляется в соответствии с количеством исполненных песен.

5. Станция «Литературная»

Задание

В течение 3 минут составить стихотворение о здоровом образе жизни.

Критерии оценки: соответствие теме, рифма, стилистика, оригинальность, умение действовать сообща, за каждый из пунктов начисляется по 1 баллу. Максимальное кол-во баллов – 5.

Буриме
……………………с зарядки, 
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.

……………с физкультурой, 
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

……………………..любить, 
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.

……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги 
……………………….. беги.

6. Станция «Культура питания

Задание

Разложить приготовленные «продукты питания» (фотографии) по степени вредности и полезности.

Критерии оценки: Все 10 картинок разложены в правильном порядке – 5 баллов, 2-3 ошибки – 4 балла, более 3-х ошибок – 3 балла.