«Символика» 1 бал за 1 правильный ответ
Блиц опрос.
1.Какую форму имеет флаг России? (форму прямоугольника)
2. Сколько полос на флаге? (3)
3. В какой последовательности они расположены? (белый, синий, красный)
4. Символы власти- меч, скипетр, держава, корона. Что лишнее? (меч)
5. Грудь орла на щите защищена щитом с изображением кого? (Святого Георгия Победоносца)
6.Что же такое конституция?(основной закон)
7. Что содержит в себе эта небольшая книжечка?(законы)
8.Когда была принята конституция российского государства? (12 декабря 1993 г.)
Задание 2
Назовите цифру от 1 до 4. Дети поют названный отрывок. Оценивается: 3 б.- пели все без подсказки учителя, 2 б – не все пели, без подсказки учителя, 1 бал – с подсказкой)
1 Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
2 От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
3 Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
4 Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
«Могучий русский язык» (1 бал за 1 правильную пословицу)
Соедините пословицы
1. На воре и а) то и пожнёшь
2. Шила в мешке б) так и откликнется
3. Как аукнется, в) люби и саночки возить
4. С кем поведёшься, г) шапка горит
5. Что посеешь, д) от того и наберёшься
6. Любишь кататься, е) не утаишь
1 – г, 2 – е, 3 – б, 4 – д, 5 – а, 6 – в
Соедините пословицы
1. На воре и а) то и пожнёшь
2. Шила в мешке б) так и откликнется
3. Как аукнется, в) люби и саночки возить
4. С кем поведёшься, г) шапка горит
5. Что посеешь, д) от того и наберёшься
6. Любишь кататься, е) не утаишь
Соедините пословицы
1. На воре и а) то и пожнёшь
2. Шила в мешке б) так и откликнется
3. Как аукнется, в) люби и саночки возить
4. С кем поведёшься, г) шапка горит
5. Что посеешь, д) от того и наберёшься
6. Любишь кататься, е) не утаишь
Соедините пословицы
1. На воре и а) то и пожнёшь
2. Шила в мешке б) так и откликнется
3. Как аукнется, в) люби и саночки возить
4. С кем поведёшься, г) шапка горит
5. Что посеешь, д) от того и наберёшься
6. Любишь кататься, е) не утаишь
Соедините пословицы
1. На воре и а) то и пожнёшь
2. Шила в мешке б) так и откликнется
3. Как аукнется, в) люби и саночки возить
4. С кем поведёшься, г) шапка горит
5. Что посеешь, д) от того и наберёшься
6. Любишь кататься, е) не утаишь
Соедините пословицы
1. На воре и а) то и пожнёшь
2. Шила в мешке б) так и откликнется
3. Как аукнется, в) люби и саночки возить
4. С кем поведёшься, г) шапка горит
5. Что посеешь, д) от того и наберёшься
6. Любишь кататься, е) не утаишь
«Знай права с молоду»(1 бал за 1 правильный ответ)
Все мы хорошо знаем сказки и мифы, но если проанализировать их с позиции соблюдения конституционных прав героев выявляется нечто неожиданное. Вам нужно определить, какая статья Конституции была нарушена в приведённой сказке, или каким конституционным правом воспользовались её герои:
1. Хоттабыч на тысячу лет заточен в кувшин; (свобода)
2. Ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой дали ложную информацию царю Салтану о его жене; (право на достоверную информацию)
3. Царь Салтан приказал сбросить в море жену с младенцем;(на жизнь)
4. Зевс приковал к скале Прометея, печень которого ежедневно клюёт орёл;(не прикосновенность)
5. Львёнок и черепаха, лёжа на солнышке, поют песню;(отдых)
6.Кот в сапогах съел людоеда, превратившегося в маленькую мышку, и передал всё его имущество своему хозяину;(на частную собственность)
7. Медведь не пускает Машеньку к дедушке и бабушке.(свобода передвижения)
«Ассоциации» 1 бал за 1 ассоциацию.
На доске написано в столбик слово «Конституция». Подберите правовые термины, понятия на каждую букву этого слова и запишите их.
К - кодекс, конвенция;
О - общество, область, организация, орган, обязанности, ответственность;
Н - народ, нация, независимость, нейтралитет;
С - созидание, согласие, сотрудничество, содружество;
Т - территория;
И - инициатива, инаугурация;
Т - толерантность;
У - управление, урегулирование, установление;
Ц - центр, ЦИК;
И - институт, исполнитель;
Я – явка с повинной.
«Пойми меня» Один ученик пытается при помощи пантомимы показать права человека. 1 балл за каждую угаданную пантомиму.
Право на отдых Право на образование
Право на бесплатную мед.помощь Право на жизнь
Право на свободу слова
Маршрутный лист_____________________________класса
Станция | Балл | Роспись |
Ассоциации | | |
Знай права с молоду | | |
Могучий русский язык | | |
Символика | | |
Пойми меня | | |
Маршрутный лист_____________________________класса
Станция | Балл | Роспись |
Пойми меня | | |
Ассоциации | | |
Знай права с молоду | | |
Могучий русский язык | | |
Символика | | |
Маршрутный лист_____________________________класса
Станция | Балл | Роспись |
Символика | | |
Пойми меня | | |
Ассоциации | | |
Знай права с молоду | | |
Могучий русский язык | | |
Маршрутный лист_____________________________класса
Станция | Балл | Роспись |
Могучий русский язык | | |
Символика | | |
Пойми меня | | |
Ассоциации | | |
Знай права с молоду | | |
Маршрутный лист_____________________________класса
Станция | Балл | Роспись |
Знай права с молоду | | |
Могучий русский язык | | |
Символика | | |
Пойми меня | | |
Ассоциации | | |
Знай права с молоду
Могучий русский язык
Символика
Пойми меня
Ассоциации