СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Исследование зависимости угла преломления светового луча от угла падения на границе "воздух-стекло"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики в 9 классе по теме: Лабораторная работа "Исследование зависимости угла преломления светового луча от угла падения на границе воздух-стекло"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Исследование зависимости угла преломления светового луча от угла падения на границе "воздух-стекло"»

Лабораторная работа  Исследование зависимости угла преломления светового луча от угла падения на границе «воздух-стекло» 9 класс

Лабораторная работа Исследование зависимости угла преломления светового луча от угла падения на границе «воздух-стекло»

9 класс

Цель и оборудование для лабораторной работы Цель: выяснить, как меняется угол преломления в зависимости от угла падения светового луча. Оборудование: лазерная указка, стеклянный полуцилиндр, планшет с круговым транспортиром

Цель и оборудование для лабораторной работы

Цель: выяснить, как меняется угол преломления в зависимости от угла падения светового луча.

Оборудование: лазерная указка, стеклянный полуцилиндр, планшет с круговым транспортиром

Схема экспериментальной установки   1 - стеклянный полуцилиндр, 2 - планшет с круговым транспортиром 3 – лазерная указка 4 – падающий луч 5 – преломлённый луч – угол падения – угол преломления 3 2 4   1   5

Схема экспериментальной установки

 

1 - стеклянный полуцилиндр,

2 - планшет с круговым транспортиром

3 – лазерная указка

4 – падающий луч

5 – преломлённый луч

угол падения

угол преломления

3

2

4

 

1

 

5

Ход работы 1. Поставьте стеклянный полуцилиндр на планшет с круговым транспортиром. 2. Направьте на плоскую поверхность полуцилиндра узкий пучок света из лазерной указки как показано на схеме опыта. Наблюдайте явление преломления света. 3. Установите угол падения равным 20°, измерьте угол преломления и запишите в таблицу. 4. Повторите эксперимент для углов падения 30° и 60°.

Ход работы

1. Поставьте стеклянный полуцилиндр на планшет с круговым транспортиром.

2. Направьте на плоскую поверхность полуцилиндра узкий пучок света из лазерной указки как показано на схеме опыта. Наблюдайте явление преломления света.

3. Установите угол падения равным 20°, измерьте угол преломления и запишите в таблицу.

4. Повторите эксперимент для углов падения 30° и 60°.

Опыт 1    

Опыт 1

 

 

Опыт 2    

Опыт 2

 

 

Опыт 3    

Опыт 3

 

 

Результаты измерений занесите в таблицу № опыта № опыта 1 1 20° 2 2 20° 30° 30°   3 3   60°     60°    

Результаты измерений занесите в таблицу

опыта

опыта

1

1

20°

2

2

20°

30°

30°

 

3

3

 

60°

 

 

60°

 

 

Вывод Сформулируйте вывод о зависимости угла преломления светового луча от угла падения на границу раздела двух сред. Является ли эта зависимость прямой пропорциональной зависимостью?

Вывод

  • Сформулируйте вывод о зависимости угла преломления светового луча от угла падения на границу раздела двух сред.
  • Является ли эта зависимость прямой пропорциональной зависимостью?