СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Определение тепломкостей"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа «Сравнение молярных теплоемкостей» проводится в 8,10 классах. В 8 классе с целью углубленного изучения и понимания предмета.

Цель данной лабораторной работы: сформировать учащихся представлении о молярной теплоемкости металлов, мировоззренческие качества, в том числе, понимание общности явлений и процессов, описывающих место в физике, показать роль практики как источника развития знаний и критерия истины, способствовать развитию умения применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа представлена в виде веб-квеста для того чтобы развить интерес к предмету и активизировать познавательную деятельность учащихся,

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Определение тепломкостей"»

Костанайская область

Узункольский район

КГУ «Бауманская средняя школа»





Шиукашвили Кристина Александровна

Учитель физики


WEB-QUEST на лабораторную работу по физике в 8 классе. Тема: «Сравнение молярных теплоемкостей металлов»













































Пояснительная записка

Пояснительня записка

Лабораторная работа «Сравнение молярных теплоемкостей» проводится в 8,10 классах. В 8 классе с целью углубленного изучения и понимания предмета.

Цель данной лабораторной работы: сформировать учащихся представлении о молярной теплоемкости металлов, мировоззренческие качества, в том числе, понимание общности явлений и процессов, описывающих место в физике, показать роль практики как источника развития знаний и критерия истины, способствовать развитию умения применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа представлена в виде веб-квеста для того чтобы развить интерес к предмету и активизировать познавательную деятельность учащихся,

Веб-квест рассчитан на 45 минут и включает в себя шесть этапов:

1. Введение - на этом этапе перед учащимися в нестандартной форме ставится проблема, которую учащиеся должны решить, проведя расследование с помощью определенных подсказок.

2. Карта – все подсказки хранит в себе карта

3. Расследование включает в себя задачи, которые требуют решения с целью нахождения букв в ссылке для перехода к выполнению лабораторной работы.

4. Лабораторная работа – процесс пошагового выполнения работы и заданий.

5. Критерии оценивания – этап, предусматривающий объективную оценку учащимися.

6. Заключение – итог всей проделанной работы

Все ссылки даны в используемой литературе! Заходите будет интересно!


















Лабораторная работа по теме «Сравнение молярных теплоемкостей металлов»

Структура веб-квеста


Введение


Здравствуйте ребята! Меня зовут ЛАБОПОТЕРЯШКА. Так меня назвали, потому что я всегда теряю ваши лабораторные работы по физике. Вот и в этот раз произошло то же самое, я потерял вашу работу. Помогите найти, пожалуйста!

Для этого вам нужно провести расследование и найти потерявшие буквы в ссылке на виртуальную лабораторную работу. Удачи ребята!

Карта

- В разделе «Расследование» решить задачи и найти потерявшие буквы в ссылке на виртуальную лабораторную работу.

- В строку поиска ввести адрес для выхода в виртуальную лабораторию.

- Познакомиться с критериями оценивания и выполнить лабораторную работу.

- Сфотографировать результат и выслать его на почту моему помощнику для идентификации кода и получения оценки

Почта помощника: [email protected]

Расследование


При решении задач пользуйтесь ссылкой на таблицу плотностей

https://yandex.kz/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fspecautoaliance.ru%2Fpic%2Fsmall-5505.jpg&text=таблица %20удельных%20теплоемкостей%20металлов &noreask=1&pos=0&lr=10295&rpt=simage

Задача 1.

Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной болванки массой 32 кг, если ее температура изменилась от 1115 до 15 °С?

а. 19008 Дж l. 19008 кДж v. 25200000 Дж

Задача 2.

Какое количество теплоты отдаст кирпичная печь массой 0,35 т, остывая с изменением температуры на 50 °С?

а. 15400000 Дж n. 1565 кДж v. 1540МДж

Задача 3.

Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 °С воды объемом 0,5 л?

а. 2100 кДж l. 650Дж b. 2100 Дж

Соотнесите правильные ответы с буквами вставьте буквы вместо звездочек в ссылке

http://www.virtu***.net/index.php?option=com_content&view=article&catid=36%3A13-&id=54%3A2009-08-22-10-49-56&Itemid=96

Лабораторная работа

Тема: «Сравнение молярных теплоемкостей металлов»

Цель работы: сравнить молярные теплоемкости различных металлов, построить графики зависимостей.

Приборы и материалы: металлы (алюминий, медь, вольфрам, железо), установка для металлов, печь

Ход работы

  1. Откройте лабораторную работу, введя в строку поиска ссылку.

  2. Перед вами открылась установка, нажмите на предлагаемый вам металл, включите печь на 100 градусов.

  3. Ждите нагрева, а после и охлаждения металла.

  4. Пронаблюдайте зависимость удельной теплоемкости металла от температуры.

  5. Начертите график зависимости.

  6. Повторите данные действия с другими металлами.

  7. Сформулируйте вывод

Критерии оценивания

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений, самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдает требования правил техники безопасности, правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены все требования к оценке «5», но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной ее части позволяет получить правильный результат и вывод, или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Грубые ошибки:

- незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения

- неумение выделять в ответе главное

- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

- неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов

- небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам

- неумение определять показание измерительного прибора

- нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений

- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежа, графиков, схем

Заключение


Спасибо ребята за прекрасное расследование! Очередная лабораторная работа найдена и выполнена! Знания получены, навык приобретен! До новых встреч!






















Используемая литература

Интернет- ресурсы

http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&catid=36%3A13-&id=54%3A2009-08-22-10-49-56&Itemid=96 ссылка на выход в физическую лабораторию

[email protected] почта помощника

https://yandex.kz/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fspecautoaliance.ru%2Fpic%2Fsmall-5505.jpg&text=таблица %20удельных%20теплоемкостей%20металлов &noreask=1&pos=0&lr=10295&rpt=simage ссылка на выход в таблицу теплоемкостей металлов

www.fiz-lab-krist.jimbo.com – мой веб-квест