Расследование | При решении задач пользуйтесь ссылкой на таблицу плотностей https://yandex.kz/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fspecautoaliance.ru%2Fpic%2Fsmall-5505.jpg&text=таблица %20удельных%20теплоемкостей%20металлов &noreask=1&pos=0&lr=10295&rpt=simage Задача 1. Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной болванки массой 32 кг, если ее температура изменилась от 1115 до 15 °С? а. 19008 Дж l. 19008 кДж v. 25200000 Дж Задача 2. Какое количество теплоты отдаст кирпичная печь массой 0,35 т, остывая с изменением температуры на 50 °С? а. 15400000 Дж n. 1565 кДж v. 1540МДж Задача 3. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 °С воды объемом 0,5 л? а. 2100 кДж l. 650Дж b. 2100 Дж Соотнесите правильные ответы с буквами вставьте буквы вместо звездочек в ссылке http://www.virtu***.net/index.php?option=com_content&view=article&catid=36%3A13-&id=54%3A2009-08-22-10-49-56&Itemid=96 |
Лабораторная работа | Тема: «Сравнение молярных теплоемкостей металлов» Цель работы: сравнить молярные теплоемкости различных металлов, построить графики зависимостей. Приборы и материалы: металлы (алюминий, медь, вольфрам, железо), установка для металлов, печь Ход работы Откройте лабораторную работу, введя в строку поиска ссылку. Перед вами открылась установка, нажмите на предлагаемый вам металл, включите печь на 100 градусов. Ждите нагрева, а после и охлаждения металла. Пронаблюдайте зависимость удельной теплоемкости металла от температуры. Начертите график зависимости. Повторите данные действия с другими металлами. Сформулируйте вывод |
Критерии оценивания | Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений, самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдает требования правил техники безопасности, правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка «4» ставится, если выполнены все требования к оценке «5», но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной ее части позволяет получить правильный результат и вывод, или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки. Грубые ошибки: - незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения - неумение выделять в ответе главное - неумение читать и строить графики и принципиальные схемы - неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов - небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам - неумение определять показание измерительного прибора - нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. Негрубые ошибки: - неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений - ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежа, графиков, схем |