СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторно-практическое занятие на тему: «Разрезы. Виды разрезов».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка лабораторно-практического занятия по черчению на тему: «Разрезы. Виды разрезов». Содержит необходимые вопросы и упражнения для формирования навыка выполнения и понимания простого разреза на каждом из этапов урока. К уроку подготовлена презентация.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторно-практическое занятие на тему: «Разрезы. Виды разрезов».»

Методическая разработка урока.

Лабораторно-практическое занятие на тему: «Разрезы. Виды разрезов».

Цели урока:

- формирование знаний о разрезах, их видах, правилах обозначения на чертеже, сходстве и различиях разреза и сечения.

- развитие пространственного воображения, внимания, восприятия и наблюдательности; формирование умений и навыков самостоятельной работы, умения аргументировать свою точку зрения.

- воспитание познавательного интереса к дисциплине и получаемой профессии; воспитание умения общаться: слушать других, адекватно реагировать на замечания, развивать культуру речи.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

  • закрепить полученные знания по выполнению разрезов;

  • уметь читать чертеж, содержащий разрез,

  • уметь выполнять чертеж, содержащий разрез;

  • четко знать разницу между разрезом и сечением, особенностях их применения.

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Метод ведения занятия: эвристическая беседа, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический.

Межпредметныесвязи:  геометрия, материаловедение

Внутрипредметные связи: ранее изученные разделы черчения.

Методическое оснащение и оборудование: план урока, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради, карточки- задания, демонстрационные объекты.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие студентов, проверка наличия отсутствующихи готовности группы к уроку (наличие тетрадей, ручек и чертежных инструментов).

2.Объявление темы, целей урока.

3.Актуализация знаний и умений, психологическая подготовка к уроку. Повторение и обобщение пройденного материала.

1) Фронтальный опрос, выполнение упражнений, коллективная работа.

В черчении мы работаем с графическими изображениями. Что является примером графического изображения? Графическое изображение в черчении – это технический рисунок, схема, диаграмма, это аксонометрическая проекция, это вид, сечение, разрез. При выполнении работы мы выбираем тот тип графического изображения, который будет необходим для достижения цели, максимального представления идеи. Именно поэтому типов графического изображения такое многообразие. Обратимся к сечению и разрезу. Каковы их достоинства в применении на чертеже?

Ответ: Сечение и разрез применяют, чтобы яснее показать внутреннее устройство детали.

Какое изображение называют сечением? Какое изображение называют разрезом?

Ответ: Сечением (разрезом) называют изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями).

В чем различие между разрезом и сечением?

Ответ: На разрезе показывают то, что получается в секущей плоскости и что расположено за ней; в сечении показывают только то, что получается в секущей плоскости.

См.рис.1 Определите в каком случае на чертеже представлен разрез, на каком сечение? Объясните ответ.

См.рис.2 Найдите правильно выполненный разрез, правильно выполненное сечение для обозначенной секущей плоскости? Как правильно обозначить сечение/разрез на чертеже? Объясните ответ.

1)

















2)













































Какие виды разреза вы знаете?
Ответ:

См.рис.3 Повторим простые разрезы. Определите вид разреза для каждого рисунка. Объясните ответ.

3)


В каком месте располагают фронтальный, профильный и горизонтальный разрезы на чертеже?

Ответ: Фронтальный разрез обычно располагают на месте главного вида, профильный - на месте вида слева, а горизонтальный – на месте вида сверху.

См.рис.4 Как обозначается разрез на чертеже? Обозначьте разрезы на представленных чертежах.

Ответ:

4)



Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета, и изображения расположены в проекционной связи, надо ли сопровождать надписью фронтальные, профильные и горизонтальные разрезы?

Ответ: Не надо (в остальных случаях положение секущей плоскости и сам разрез обозначаются).

См.рис.5 Какой разрез из представленных на чертеже является продольным, а какой поперечным?

5)

См.рис 6 Какой разрез из представленных на чертеже является сложным, простым наклонным, местным?

6)

Какой разрез применяют для выявления устройства детали в ее отдельном ограниченном месте?

Ответ: местный.

Если в разрез попадает ребро жесткости (спица), подвергается ли оно штриховке?

Ответ: Нет, его отделяют от остальной части детали сплошной основной линией.

Если при выполнении разрезов используют две и более секущие плоскости, как называют такие разрезы?

Ответ: Сложными.

К каком случает используется наклонный разрез?

Ответ: если секущая плоскость составляет плоскостью проекций угол, отличный от прямого.

2) Работа с демонстрационными объектами.

- Рассмотрим первый демонстрационный объект (банан). Для того чтобы понять форму объекта, что лучше применить сечение или разрез? Почему? Как пройдет секущая плоскость?(выполняется сечение)Какую информацию об объекте мы получим, выполнив сечение?

- Рассмотрим второй демонстрационный объект. Для того чтобы понять форму объекта, что лучше применить сечение или разрез? Почему? Каким образом целесообразно пустить секущую плоскость? Почему именно вдоль модели, а не поперек? (выполняется разрез) Покажите на модели какую форму будет иметь фигура сечения, входящего в состав разреза? Какую информацию она нам сообщает? Выполним чертеж представленной модели. Сколько видов достаточно выполнить на чертеже для того чтобы передать форму детали? Вычертим эти виды.

Вспомним алгоритм выполнения разреза.(см.рис.7) Выполним разрез (коллективная работа). Каким типом линий выполняется разрез на чертеже?Чем обеспечена наглядность разреза?Как выполняется штриховка при выполнении разреза?

7)


3) Выполнение тестовых упражнений на определение общего вида разреза.(задания выполняются студентами по цепочке).



4) Самостоятельная работа студентов по карточке. Объяснение заданий и критерий оценивания работы.

Критерии оценки работы:

  • Правильность определения и обозначения секущей плоскости, разреза, штриховки;

  • Правильность начертания всех типов линий, их соответствия стандарту;

  • Общая опрятность чертежа.



5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


6. Задание на дом. Подготовка к графической работе. Упражнение по карточке. Повторение темы по тетради.































































Карточка-задание. Выполните разрез деталей. Размеры брать произвольно.



Критерии оценки работы:

  • Правильность определения и обозначения секущей плоскости, разреза, штриховки;

  • Правильность начертания всех типов линий, их соответствия стандарту;

  • Общая опрятность чертежа.



1)





2)





3)



4)



5) 6)



Выполните горизонтальный разрез.



7)



8) Домашняя работа. Выполните и обозначьте фронтальный ипрофильный разрезы детали.