Ориентировочно-мотивационный 12мин | 1. Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. - Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия сегодня - учить технику прыжка в длину с места. Пожалуй, желание прыгнуть как можно дальше свойственно человеку еще с первобытных времен. Умение далеко прыгать и сейчас может пригодиться в повседневной жизни. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. - С чего необходимо начинать урок? «Дети»: с разминки. - Правильно, с неё и начнём. Команда: «Направо. Налево в обход шагом марш!» 2. Разновидности ходьбы: - руки вверх, на носках - руки за голову, на пятках - руки на пояс, на внутренней стороне стопы - руки в стороны, на внешней стороне стопы - руки на пояс, передвижение в полу приседе. 3. Бег в медленном темпе. 4.ОРУ 1. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения головой 1-4 – вправо; 5-8 - влево. 2. И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху. 1-2 – рывки правой; 3-4 – рывки левой. 3. И.п.- стойка ноги врозь. 1-4 – круговые движения руками вперёд; 5-8 - круговые движения руками назад. 4. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения кистями 1-4 – вперёд; 5-8 – назад. 5.И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд. 1-4 круговые движения предплечьями вперёд; 5-8 – назад. 6. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения туловищем 1-4 – вправо; 5-8 – влево. 7. И.п.- широкая стойка ноги врозь 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперёд; 3- наклон к левой; 4- и.п. 8. И.п.- стойка ноги врозь 10 приседаний. 9. И.п.- выпад на правой 1-2 – выпад на правой 3-4 – выпад на левой. 10. И.п.- правая на носке, руки на поясе 1-4 – круговые движения голеностопом вправо; 5-8 – влево. Потом смена ног. 11. И.п.- узкая стойка ноги врозь 10 прыжков на правой ноге; 10 прыжков на левой; 10 прыжков на двух ногах. 5. СБУ в чередовании с ходьбой: - семенящий бег; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстом голени назад; - выпрыгивания; - ускорения. - Мы размяли и подготовили организм к предстоящей работе и теперь перейдём к изучению новой темы. | Провести построение, проверить присутствующих, проверить готовность к уроку, создать настрой к изучению материала. Вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Провести ОРУ. Обратить внимание на правильность выполнения движений, давать методические указания. | Выполнить построение в шеренгу. Участвуют в диалоге с учителем. Формулируют тему урока. Выполняют команды. Делают комплекс ОРУ. | Фронтальная. Групповая. | Личностные: умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Познавательные: формирование знаний о значении разминки, формирование умения реагировать на звуковые команды. Коммуникативные: владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умение оценивать ситуацию и принимать решения. Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Самоконтроль, текущий. |
Операционно – исполнительский 28 мин | 1. Изучение техники прыжка в длину с места. -А теперь познакомимся с техникой прыжка в длину с места. Прыжок в длину с места включает последовательно несколько двигательных умений: приседание перед прыжком; энергичное и быстрое отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их; полет сначала в группировке, а затем выпрямляя ноги вперед; приземление, сгибая ноги в коленях, и выпрямление стоя на всей стопе. Подводящие упражнения: - выполнение и.п. перед прыжком, мах руками вверх и встать на носки; - выполняют прыжки вверх с махом руками; - выполняют прыжки с продвижением вперёд; - выполняют прыжки в длину с выносом ног вперёд и приземлением. 2. Игра «Кто дальше». | Обратить внимание на правильное исходное положение. При отталкивании тяжесть тела переносится вперед, быстро разгибаются ноги, энергично выпрямляется туловище, руки поднимаются вперед-вверх. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперед-вверх. Закончив прыжок, выпрямиться, руки опустить. Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким. Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги. Ученики делятся на две команды. Участники обоих команд становятся у стартовой линии и начинают поочерёдно выполнять прыжок в длину с места. Учитель фиксирует результат (длину прыжка) ученика отметкой на полу, с этой отметки следующий участник команды выполняет прыжок и так далее. | Выполняют задания. Освобождённые принимают участие в подготовке и расстановке инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Слушают. Выполняют. Обсуждают. Стараются победить в игре и показать хороший результат. | Групповая, индивидуальная | Познавательные: овладение навыками прыжка в длину. Личностные: добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Познавательные: овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях. Регулятивные: описывать технику бега по повороту, осваивать её самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Регулятивные: применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий |
Рефлексивно – оценочный 5 мин | 1. Построение в шеренгу. 2.Беседа - какие физические навыки мы развивали в игре? - какие морально волевые навыки? - как вы считаете, мы полностью освоили новую тему? - над чем необходимо поработать ещё? 3. Подведение итогов Оценки. Д\з на развитие физических качеств и просмотреть информацию в учебнике или интернете по технике выполнения прыжка. 4.Заминка: 2 круга вокруг зала в медленном темпе. 5. Коллективный выход из зала. Спасибо за урок! | Провести построение. Провести беседу. Разрешить конфликтные ситуации, если таковые были на уроке. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Указывать положительные и отрицательные моменты. | Дети анализируют и адекватно оценивают результаты собственной деятельности. Учатся адекватно воспринимать заслуженную оценку. | Фронтальная. | Регулятивные: формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Коммуникативные: овладение умением находить компромиссы. Регулятивные: формирование умения оценивать свою работу на уроке. | Текущий. |