Игра «Кот и мыши»
Тема: Кошка и мышки
Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.
Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей
Задачи:
Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Оборудование: шапочка кошки
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Игра «У Медведя во бору»
Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости.
Задачи: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание. При объяснении игры используется краткий сюжетный образный рассказ. На одной стороне площадки проводится линия - это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг - место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит, На нас глядит.
(Варианты: Медведь не спит И на нас рычит!
или: Медведь простыл, На печи застыл!)
Лукошко опрокинулось (жестом показывают), Медведь за нами кинулся!
На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.
Игра «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Игра «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.