Лексическая тема «Наша армия» 11.02. – 15.02. 2019г. Новая лексика: — существительные: солдат, военный; войско; Родина, герой, враг, война, танкист, летчик, моряк, капитан, парашютист, пограничник; техника (танк, самолет, корабль, парашют); — прилагательные: мужественные, бесстрашные, военный, смелый, отважный, родные, ловкие, мирные, трудные; — глаголы: охранять, беречь, сохранять, оберегать, защищать; проскользнуть; воевать, защищать, драться, победить, ранить. Рекомендуется: Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением военных, военной техники, открытки с праздника 23 февраля. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотрите семейные фотоальбомы. Побеседуйте о том, кто из родных и знакомых служил в армии. По возможностям ребёнка, попросите пересказать услышанное. Познакомьте со значением цветов флага России Поиграйте с ребенком: «Один — много» Солдат – солдаты, боец – бойцы, танкист – танкисты, танк – танки, пулемёт – пулемёты и т.д. Солдат идёт – солдаты ...(идут); Танк едет – танки...(едут); Часовой стоит на посту – часовые ...(стоят на посту); Автомат стреляет – автоматы ...(стреляют) и т.п. «Подбери действие» Лётчик – что делает? летает на самолёте, Вертолётчик – летает на вертолёте, Танкист – ездит на танке, Парашютист – летает на парашюте, Подводник – служит на подводной лодке и т. д. «Образуй новое слово» Если у солдата много силы, он какой?— сильный. храбрость—...(храбрый), смелость — ...(смелый), быстрота — ...(быстрый), ловкость — ...(ловкий), находчивость — ...(находчивый), ум — ...(умный). и т.д. «Скажи правильно» Снаряд - много (чего?) снарядов пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета. "Умные ладошки" (на каждый слог хлопок в ладоши): танк, мо-ряк, па-ра-шют, ра-ке-та, ар-ми-я, лёт-чик и т.д.  | | Упражнение на развитие дыхания «Капитан» В парус треугольный дует ветерок, Капитан довольный пьет фруктовый сок. Губы трубочкой, втягиваем воздух в себя, задерживаем дыхание, выдох. Повторить 3-4 раза Массаж биологически активных точек «На границе» Жу – жу – жу – я границу сторожу - массируем круговыми движениями виски Ши – ши – ши – зашуршали камыши – указательный и средний пальцы вилочкой, растираем за ушами. Жу – жу – жу – я в дозор хожу – массируем уголки губ по направлению к ушам Ши – ши – ши – спите сладко малыши – гладим лоб от середины к вискам. Пальчиковая гимнастика « Бойцы – молодцы» Пальцы эти - все бойцы – показать раскрытые ладони. Удалые молодцы Два больших и крепких малых – загибаем большие пальцы рук И солдат в боях удалых. Два гвардейца -удальца – загибаем указательные пальцы Два -сметливых молодца –загибаем средние пальцы Два героя безымянных – загибаем безымянные пальцы Но в работе очень рьяных! Два - мизинца - коротышки – сжимаем руки в кулаки Очень славные мальчишки! – хлопаем в ладоши Предложите отгадать загадки Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник) Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде, чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный … (Летчик) Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (Моряк) Выучите стихотворение: На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю Наше небо сторожат! С.Я Маршак |