СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка «Крольчиха с крольчатами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей создавать вырази­тельные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Закрепить навы­ки плановой работы: задумывание образа, деление материала на части разной величины, последовательная лепка, начиная с крупных деталей. Расширить знания детей о кроликах как о домашних животных. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и про­порций. Воспитывать бережное отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Лепка «Крольчиха с крольчатами»»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9

Дата: 15.01.2019 г

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мир природы» Тақырыпша /Подтема: «Мир животных»

Білім беру саласы /Образовательные область: Творчество

Бөлім/Раздел: Лепка

Тақырып /Тема: «Крольчиха с крольчатами» Мақсат / Цель: Продолжать учить детей создавать вырази­тельные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Закрепить навы­ки плановой работы: задумывание образа, деление материала на части разной величины, последовательная лепка, начиная с крупных деталей. Расширить знания детей о кроликах как о домашних животных. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и про­порций. Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрациялық материал: пластилин, картина «Крольчиха с крольчатами» Сөздік жұмысы / Словарная работа: Крольчиха, крольчата Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: домашние животные - үй жануарлары


Іс-әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотвациялық-қозғаушылық кезең

Д/и «Цепочка слов»

Предложить составить цепочки и назвать детенышей животного

Н-р: бык – корова - теленок

Цель: закрепить названия животных и их детенышей


Показать картину «Крольчиха с крольчатами»


Составляют цепочки и называют детенышей






Рассматривают картину


Ұйымдастыру-іздестіру кезең



Предложить детям вылепить животных

Показать игрушку или скульптуру кролика.

Педагог предлагает рассмотреть и назвать части тела. Объяснить, что кролика можно слепить из цилиндров конструктивным способом


Показ и объяснение приемов лепки.

  1. подбираем пластилин необходимого цвета

  2. размягчаем пластилин

  3. делим пластилин на части

  4. самая большая часть – туловище

  5. скатаем голову округлой формы

  6. далее два цилиндра - это будут лапки, загибаем подушечки

  7. раскатаем хвостик

  8. все части тела хорошо прикрепляем друг к дружке

  9. добавляем мелкие части к голове


Физминутка «Кролик»

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились, То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Травку весело пищали.


Индивидуальный показ и объяснение приемов лепки.


Дети называют части тела животного.

Отвечают на вопросы.





Рассказывают и показывают, как лепить части тела кролика












Выполняют движения








Самостоятельная творческая деятельность

Рефлексивті-түзетушілік кезең

Педагог от лица мамы - крольчихи хвалит детей за аккуратность и правильную передачу образа.

Предложить детям объединить свои работы, чтобы получилась большая семья

-Что у вас вызвало трудности в лепке?

-Что не получилось? Почему?

Предложить дома слепить других животных.



Объединяются в группы, размещают животных.

Анализируют работу.



Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Жүзеге асырады/ Воспроизводят: приемы лепки, названия частей тела животного

Түсінеді/ Понимают: представление о домашних животных и их особенностях

Қолданады/ Применяют: лепить кошку конструктивным способом, передавать особенности кошки