I. Организационный момент (3 мин) | Приветствие. Учитель выясняет, все ли учащиеся в классе, как настроение. Guten Tag. Setzt euch! Wie gehts? Sind heute alle da? | Guten Tag! Danke gut. Heute fehlt niemand. | личностные: проявляют чувство уважения друг к другу. |
II. Постановка темы, целей урока (7 мин) | Was für ein Tag ist heute? Für die Antwort brauche ich 6 Sänger! (П. ставит на столы учеников таблички «singen», «spielen», «lachen», «sprechen», «hören», «lesen».) У1, du singst Refrain. (Звучит фонограмма песни из упр. 7а (стр. 24) Und das alles machen wir zum Thema... | Поют песенку Heut’ ist ein Tag, an dem ich singen kann. (каждый по одному куплету) Der Sommer. Das ist die schönste Zeit. | Коммуникативные: - понимают на слух речь учителя, одноклассников; -адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи. - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Речевая разминка (3 мин) | - Wiederholen wir den Reim „Der Sommer“! Üb. 2, S.5 (Lehrbuch) | Учащиеся хором повторяют рифмовку, затем 2-3 ученика рассказывают наизусть | Регулятивные: - слушают, читают в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - понимают на слух речь учителя, одноклассников |
Систематизация знаний (18 мин) | 1. Zuerst aber eure Assoziationen zum Wort «der Sommer»! 2. П: Was für ein Tag ist heute, У3? (П. спрашивает У., у которого на столе стоит карточка «spielen».) Du spielst jetzt «Spielfeld» («Поле чудес»). (презентация слайд 2-7) Was für ein Tag ist heute, У4? (П. спрашивает У., у которого на столе стоит карточка «lachen».) Wir spielen «So ein Quatsch!» Lest die Aussage vor! Sagt, dass es Quatsch ist! Wie ist es richtig? П. предъявляет карточки, на которых написаны «неправильные» предложения. Учащиеся исправляют смысловые ошибки.) Die Kinder reiten im Park Eichhörnchen. Sie essen Automodelle. Der Vater und die Jungen fahren Eis. Viele füttern Karussell. (презентация слайд 8 -11) Развитие умения делать сообщение о летних каникулах. У., was machst du besonders gern? (предъявление карточек с иллюстрациями действий) У1 , frage У2 , was er besonders gern macht! У2 , frage У3 , was er besonders gern macht! (презентация 12- 25) | У. передают мяч друг другу. Тот, кто получает мяч, называет свою ассоциацию к слову «der Sommer».) - Heut’ ist ein Tag, an dem ich spielen kann. У. отгадывает слово Heut’ ist ein Tag, an dem ich lachen kann. Die Kinder reiten im Park Eichhörnchen. So ein Quatsch! Die Kinder reiten im Park Pony. Sie essen Automodelle. So ein Quatsch! Sie essen Eis. Der Vater und die Jungen fahren Eis. So ein Quatsch! Der Vater und die Jungen fahren Karussell. Viele füttern Karussell. So ein Quatsch! Viele füttern Eichhörnchen. У. дают ответ на вопрос П., используя указанную иллюстрацию У12, was machst du besonders gern? Ich fahre Karussell besonders gern. У3, was machst du besonders gern? И т.д. | адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи. слушают, читают в соответствии с целевой установкой; высказывают свое мнение |
Физкультминутка (3 мин) | Mit dem Kopfe nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick Mit den Händen klapp, klapp, klapp Mit den Füßen trapp, trapp, trapp Mit dem Kopfe nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick, Einmal hin, einmal her, Rundherum ist nicht so schwer. | Выполняют упражнения | Личностные УУД: –формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Развитие умения воспринимать на слух текст с общим охватом содержания. Развитие умения читать с извлечением нужной информации и полным пониманием содержания. (7 мин) | Sascha aus Moskau macht auch eine Fotoausstellung und zeigt der Deutschlehrerin seine Fotos. Послушайте беседу и покажите номер лишней картинки. (П. вывешивает картинки 1-5 из Приложения. Звучит звукозапись диалога из упр. 8а (стр. 25-26) Was für ein Tag ist heute, У.? (П. спрашивает У., у которого на столе стоит карточка «lesen».) Schlagt die Lehrbücher auf! Übung 8a (Seite 25). (См. текст из п. V-1.) Lest den Text in Paaren! Просмотрите текст, который вам предстоит прочитать. Почему я предлагаю вам читать в парах? Lest den Text und sucht Antworten auf die Fragen (вопросы написаны на доске): • Wie heißen Saschas Freunde? • Wie schwimmt Sascha? Was erzählt Sascha über die Sommerferien? Nehmt Arbeitsblätter und setzt die fehlenden Wörter ein! Arbeitsblatt Auf den Fotos sind meine Freunde und _______________ . Wir sind im __________________ . Es ist ____________________ . Wir _____________ im Fluss und ___________________ | Показывают номер лишней карточки (№5) Heut’ ist ein Tag, an dem ich lesen kann. Это диалог Саши и его учительницы немецкого языка Нины Петровны. В парах мы можем прочитать его по ролям. | |
Рефлексия (2 мин) | Какие задания помогли нам сегодня сделать урок познавательным? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? | Singen, spielen, lachen, sprechen, hören, lesen. | Регулятивные: - оценивают правильность выполнения действий; |