СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Лето. Занятия детей летом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи: 

- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и занятиях детей в летнее время;

- учить составлять предложения из рассыпного текста;

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- работать над формированием связной речи;

- развивать внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Просмотр содержимого документа
««Лето. Занятия детей летом».»

Тема. «Лето. Занятия детей летом».

1 класс.

Цель и задачи: 

- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и занятиях детей в летнее время;

- учить составлять предложения из рассыпного текста;

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- работать над формированием связной речи;

- развивать внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Оборудование и материалы:

таблички со словами и словосочетаниями, картинки с изображением времен года, картинки с изображением различных видов деятельности детей в летнее время года, карточки для индивидуальных заданий, д/и «Что лишнее?».

Технология: игровая, дифференцированного обучения.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Речевая зарядка.

  3. Вводная часть.

  4. Составление предложений. Занятия детей летом. Физкультминутка.

  5. Д/и «Что лишнее?».

  6. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. Момент

-проверить работу ЗУА и настроить учащихся на работу на уроке;

-развивать умение воспринимать речевой материал с голоса учителя;

-развивать умение воспринимать фразы, связанные с организацией класса слухозрительно с опорой на табличку;

-Как вы слышите? -Я слышу хорошо.

-Здравствуйте! -Здравствуйте.

     -Какой урок?

- Что будем делать на уроке?

2.  Речевая зарядка.

Послушайте, что будем делать.

- Будем [слушать и говорить.] - Будем слушать и говорить.

(хоровое проговаривание.)

- Хорошо говори звук С.

    са – со – су

   ста – сто – сту

   со – ста – влять

   со – ставлять

   составлять

3.  Вводная часть.

Тема урока. Лето. (хоровое чтение с доски).

Что такое лето? - Время года.

Какие времена года вы еще знаете? -осень, зима, весна.

Молодцы!

Посмотрите у меня на доске много картинок. Надо найти картинки о лете.

Прочитайте задание.

Найди картинку о лете. (Учащиеся хором читают задание.)

Кто хочет найти картинку о лете?      - Я хочу найти картинку о лете.

(Один ученик выбирает картинку о лете из четырех предложенных.)

Какая погода бывает летом? (хоровое чтение доски).

  - Хорошая, теплая, солнечная. (хоровое проговаривание).

4.  Основная часть.

Составление предложений «Занятия детей летом».

Будем рассматривать картинки и составлять предложения (хоровое чтение с доски).

(На доске написаны вопросы:)

                Что делал мальчик?

                Что делала девочка?

                Что делали ребята?

   (На доске таблички со словами и словосочетаниями, из которых учащиеся должны составить предложения по картинкам.)

- Учитель предлагает вниманию учащихся картинку, хором читают вопрос: Что делали ребята?

Учащиеся по одному выходят к доске и составляют предложения. Остальные работают за партами и записывают предложения в тетрадь.

    (Ученик составляет предложение, проговаривает его, зачитывают хором.)

    Ребята загорали, купались в реке, катались на лодке.

    Ты загорал, Дима?                               - Я (не) загорал.

    Ты купался в реке, Алеша?                 - Я (не) купался в реке.

    Ты катался на лодке, Миша?              - Я (не) катался на лодке.

- Следующую картинка и проводится аналогичная работа.

    Что делали ребята?

    Ребята катались на велосипеде.

    Ты катался на велосипеде?               - Я (не) каталась на велосипеде.

- Вниманию детей предлагается следующую картинку, и работа продолжается в том же направлении.

    Что делал мальчик?

    Мальчик собирал ягоды и грибы.

    Ты собирал ягоды и грибы, Дима?     - Я (не) собирал ягоды и грибы.    

 г) Физкультминутка.

    «Лето»

(Выполняется под музыку).

Раз, два, три, четыре, пять – Дети шагают на месте.

Будем вместе мы играть: – Делают вращательные движения руками.

Будем плавать и качаться, – «Плавают», раскачивая туловище вправо-влево.

Будем прыгать и кататься, – Прыгают на месте и делают вращательные движения руками.

Будем бегать, загорать – Бегают на месте, руки в стороны.

И грибочки собирать. – Изображают сбор грибов.

    Что мы делали?        - Мы играли.

Молодцы!

 - Учитель обращает внимание детей на следующую картинку. (Ребята катались на лыжах.)

    Подходит эта картинка?        - Нет. Не подходит.

    Эта картинка лишняя.

- Следующая картинка, хором читают вопрос: Что делала девочка?

    Кто хочет составлять предложение?  - Я хочу составлять предложение.

    Девочка собирала цветы.

    Ты собирала цветы, Яна?                    - Я (не) собирала цветы.

- Учитель предлагает учащимся рассмотреть следующую картинку.

    Что делал мальчик?

    Кто хочет составлять предложение?  - Я хочу составлять предложение.

    Мальчик гулял.

    Ты гулял, Алеша?        - Я гулял.

    Что мы делали?                          - Мы составляли предложения.

Молодцы!

5. Выполнение задания Д/и «Что лишнее?».

     Будем выполнять задание. (Хоровое чтение с доски.)

    (На партах у детей конверты с сериями картинок.)

    Откройте конверты.

    Рассмотрите картинки.

    Что лишнее? Убери картинку. (Задание написано на доске, учащиеся хором читают, затем выполняют самостоятельно.)

    (Учитель проходит и проверяет работы учащихся.)

    Почему убрал эту картинку?        - Эта картинка лишняя.

    Что мы делали?        - Мы выполняли задание.          

6. Итог урока.

   Что мы делали на уроке?       

 - Мы рассматривали картинки и составляли предложения,

- выполняли задание,

- играли.

Рефлексия.

Молодцы. Все работали на уроке хорошо. Послушайте оценки.

     Женя – пять,

Егор – пять и т. д.

     Домашнее задание: записать предложения в тетрадь.