Тема. «Лето. Занятия детей летом».
1 класс.
Цель и задачи:
- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и занятиях детей в летнее время;
- учить составлять предложения из рассыпного текста;
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- работать над формированием связной речи;
- развивать внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Оборудование и материалы:
таблички со словами и словосочетаниями, картинки с изображением времен года, картинки с изображением различных видов деятельности детей в летнее время года, карточки для индивидуальных заданий, д/и «Что лишнее?».
Технология: игровая, дифференцированного обучения.
План урока.
Организационный момент.
Речевая зарядка.
Вводная часть.
Составление предложений. Занятия детей летом. Физкультминутка.
Д/и «Что лишнее?».
Итог урока.
Ход урока.
Орг. Момент
-проверить работу ЗУА и настроить учащихся на работу на уроке;
-развивать умение воспринимать речевой материал с голоса учителя;
-развивать умение воспринимать фразы, связанные с организацией класса слухозрительно с опорой на табличку;
-Как вы слышите? -Я слышу хорошо.
-Здравствуйте! -Здравствуйте.
-Какой урок?
- Что будем делать на уроке?
2. Речевая зарядка.
Послушайте, что будем делать.
- Будем [слушать и говорить.] - Будем слушать и говорить.
(хоровое проговаривание.)
- Хорошо говори звук С.
са – со – су
ста – сто – сту
со – ста – влять
со – ставлять
составлять
3. Вводная часть.
Тема урока. Лето. (хоровое чтение с доски).
Что такое лето? - Время года.
Какие времена года вы еще знаете? -осень, зима, весна.
Молодцы!
Посмотрите у меня на доске много картинок. Надо найти картинки о лете.
Прочитайте задание.
Найди картинку о лете. (Учащиеся хором читают задание.)
Кто хочет найти картинку о лете? - Я хочу найти картинку о лете.
(Один ученик выбирает картинку о лете из четырех предложенных.)
Какая погода бывает летом? (хоровое чтение доски).
- Хорошая, теплая, солнечная. (хоровое проговаривание).
4. Основная часть.
Составление предложений «Занятия детей летом».
Будем рассматривать картинки и составлять предложения (хоровое чтение с доски).
(На доске написаны вопросы:)
Что делал мальчик?
Что делала девочка?
Что делали ребята?
(На доске таблички со словами и словосочетаниями, из которых учащиеся должны составить предложения по картинкам.)
- Учитель предлагает вниманию учащихся картинку, хором читают вопрос: Что делали ребята?
Учащиеся по одному выходят к доске и составляют предложения. Остальные работают за партами и записывают предложения в тетрадь.
(Ученик составляет предложение, проговаривает его, зачитывают хором.)
Ребята загорали, купались в реке, катались на лодке.
Ты загорал, Дима? - Я (не) загорал.
Ты купался в реке, Алеша? - Я (не) купался в реке.
Ты катался на лодке, Миша? - Я (не) катался на лодке.
- Следующую картинка и проводится аналогичная работа.
Что делали ребята?
Ребята катались на велосипеде.
Ты катался на велосипеде? - Я (не) каталась на велосипеде.
- Вниманию детей предлагается следующую картинку, и работа продолжается в том же направлении.
Что делал мальчик?
Мальчик собирал ягоды и грибы.
Ты собирал ягоды и грибы, Дима? - Я (не) собирал ягоды и грибы.
г) Физкультминутка.
«Лето»
(Выполняется под музыку).
Раз, два, три, четыре, пять – Дети шагают на месте.
Будем вместе мы играть: – Делают вращательные движения руками.
Будем плавать и качаться, – «Плавают», раскачивая туловище вправо-влево.
Будем прыгать и кататься, – Прыгают на месте и делают вращательные движения руками.
Будем бегать, загорать – Бегают на месте, руки в стороны.
И грибочки собирать. – Изображают сбор грибов.
Что мы делали? - Мы играли.
Молодцы!
- Учитель обращает внимание детей на следующую картинку. (Ребята катались на лыжах.)
Подходит эта картинка? - Нет. Не подходит.
Эта картинка лишняя.
- Следующая картинка, хором читают вопрос: Что делала девочка?
Кто хочет составлять предложение? - Я хочу составлять предложение.
Девочка собирала цветы.
Ты собирала цветы, Яна? - Я (не) собирала цветы.
- Учитель предлагает учащимся рассмотреть следующую картинку.
Что делал мальчик?
Кто хочет составлять предложение? - Я хочу составлять предложение.
Мальчик гулял.
Ты гулял, Алеша? - Я гулял.
Что мы делали? - Мы составляли предложения.
Молодцы!
5. Выполнение задания Д/и «Что лишнее?».
Будем выполнять задание. (Хоровое чтение с доски.)
(На партах у детей конверты с сериями картинок.)
Откройте конверты.
Рассмотрите картинки.
Что лишнее? Убери картинку. (Задание написано на доске, учащиеся хором читают, затем выполняют самостоятельно.)
(Учитель проходит и проверяет работы учащихся.)
Почему убрал эту картинку? - Эта картинка лишняя.
Что мы делали? - Мы выполняли задание.
6. Итог урока.
Что мы делали на уроке?
- Мы рассматривали картинки и составляли предложения,
- выполняли задание,
- играли.
Рефлексия.
Молодцы. Все работали на уроке хорошо. Послушайте оценки.
Женя – пять,
Егор – пять и т. д.
Домашнее задание: записать предложения в тетрадь.