Просмотр содержимого документа
«Линейные вычислительные алгоритмы.»
Линейные вычислительные алгоритмы.
Урок по инфориатике в 9 классе. Выполнила Невская И.Ю.
Ход урока.
Цели:
- сформировать представление о линейных вычислительных алгоритмах.
- развивать алгоритмическое мышление.
3. Воспитательные:
- внимание и ответственность при
изучении новой темы .
Урок 2.
Тема: Линейные вычислительные алгоритмы.
Цели урока на слайде.
Вопросы:
компьютер-исполнитель?
- Что такое величина?
- Какие существуют основные типы величин?
- Из каких команд может состоять алгоритм с величинами?
II. Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа.
1. Какие значения переменных А и В будут после выполнения команд присваивания
B: =2
A: =A+B
B: =2xA
2. Между командами ввода и вывода впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введённого числа ( дополнительные переменные, кроме A, не использовать ):
ввод А
вывод А
B: =2
C: =A
A: =B
B: =C
2) Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
3.
Переменная величина получает значение в результате присваивания.
III. Изучение новой темы.
1)Присваивание; свойства присваивания.
Команда
а
а:=1
в:=2*а
в
1
-
1
а:=в
в:=а+в
2
2
2
2
4
такая таблица называется трассировочной
Основные свойства присваивания:
- Пока переменной не присвоено значения, она остается неопределенной
- Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения.
- Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.
Даны две величины: X и Y. Требуется произвести между ними обмен значениями.
команда
X
ввод X, Y
1
Z:=X
Y
1
X:=Y
Z
2
-
2
Y:=Z
2
1
2
2
вывод X, Y
1
2
1
1
1
1
2) Обмен значениями двух переменных.
Алгоритмы, результатами выполнения которых являются числовые величины, называются вычислительными алгоритмами.
3) Описание линейного вычислительного алгоритма.
Даны две простые дроби. Получить дробь, являющуюся результатом деления одной на другую.
Практическая работа.
- Разработать схему алгоритма для ввода
четырёх целых чисел и вычисления их
среднего арифметического .
Протестировать алгоритм на различных
исходных данных (включая вещественные
числа) и доказать правильность его
работы.
IV. Закрепление изученного материала.
0, d=0 и d . " width="640"
Практическая работа.
2. Разработать схему алгоритма для
вычисления дискриминанта d
квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0 .
Разработать тесты проверки
правильности работы
алгоритма для вариантов,
когда d0, d=0 и d .
Домашнее задание:
§ 34,
№ 7-9 после
параграфа
V. Задание на дом.
VI. Итоги урока.