(4 часа в неделю. 136 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Реализация НРЭО | Форма текущего контроля | Дата проведения | Корректировка |
| Учебная тема: Труд человека кормит, а лень портит (12 ч.) | План | факт | |
1 2 | Уроки № 1–2. Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта». | 2 | Л.Преображенская «Старая телеграмма» | Рабрта в рабочей тетради печатного образца | 03.09 04.09 | | |
3 | Урок № 3. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | 1 | | Ответ на уроке (подходы к оцениванию могут быть использоваться на всех уроках) | 05.09 | | |
4 | Урок № 4. Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Бревно»; книги по теме «Стихи о трудолюбивых и ленивых». | 1 | | Наизусть | 06.09 | | |
5 6 | Уроки № 5–6. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». | 2 | | Тест №1 | 10.09 11.09 | | |
7 8 9 | Уроки № 7–9. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 3 | Произведения К. Рубинского и Л.Татьяничевой | Работа с текстом | 12.09 13.09 17.09 | | |
10 | Урок № 10. И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги И.А. Крылова». | 1 | Произведения уральских авторов | Наизусть | 18.09 | | |
11 | Урок № 11. Африканская сказка «Лентяйка». | 1 | | Проверка техники чтения | 19.09 | | |
12 | Урок № 12. Р. Сеф «Странное дело»; обобщение. | 1 | | Тест №2 наизусть | 20.09 | | |
| Учебная тема: «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» (8 ч.) | | | |
13 | Урок № 13. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | 1 | Л.Конторович «Колька и Наташа» | Работа с текстом | 24.09 | | |
14 15 16 | Уроки № 14-16. Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». | 3 | | Домашнее задание | 25.09 26.09 27.09 | | |
17 | Урок № 17. Армянская сказка «Золотое яблоко». | 1 | | Домашнее задание | 01.10 | | |
18 19 | Уроки № 18–19. Кир Булычёв «Авгиева лаборатория». | 2 | | Анализ текста | 02.10 03.10 | | |
20 | Урок № 20. «Книги о мудрецах и о глупцах». | 1 | | Анализ текста | 04.10 | | |
| Учебная тема: Унылая пора! Очей очарованье!.. (6 ч.) | | | |
21 | Урок № 21. К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | | наизусть | 08.10 | | |
22 | Урок № 22. Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...». | 1 | | Работа с текстом | 09.10 | | |
23 24 | Уроки № 23-24. К. Паустовский «Барсучий нос». | 2 | Ю.Подкорытов «Волшебный курай» П.Бажов «Каменный цветок» | Работа с текстом | 10.10 11.10 | | |
25 26 | Уроки № 25-26. А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; книги по теме «Стихи об осени». | 2 | | Проект | 15.10 16.10 | | |
| Учебная тема: Много хватать — своё потерять (4 ч.) | | | |
27 28 | Уроки № 27-28. Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». | 2 | | Анализ текста | 17.10 18.10 | | |
29 | Урок № 29. Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат». | 1 | Н.Ваторопина «Конверт без адреса» | Ответ на уроке | 22.10 | | |
30 | Урок № 30. Дж. Родари «Солнце и туча»; «Книги о щедрых и жадных»; обобщение. | 1 | | Повторная проверка знаний | 23.10 | | |
| Учебная тема: Тайное всегда становится явным (11 ч.) | | | |
31 32 | Уроки № 31–32. B. Драгунский «Тайное становится явным». | 2 | | Тест №9 | 24.10 25.11 | | |
33 34 | Уроки № 33-34. Н. Носов «Огурцы». | 2 | | Работа с текстом | 06.11 07.11 | | |
35 36 | Уроки № 35-36. В. Осеева «Почему?». | 2 | Л.Рахлис «Кто я такой?» | Рисунок | 08.11 12.11 | | |
37 38 39 | Уроки № 37-39. Шведская сказка «Принцесса-лгунья». | 3 | | Анализ текста | 13.11 14.11 15.11 | | |
40 41 | Уроки № 40-41. Л. Пантелеев «Честное слово». | 2 | | Анализ текчта | 19.11 20.11 | | |
| Учебная тема: Ежели вы вежливы... (3 ч.) | | | |
42 | Урок № 42. C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк». | 1 | | Ответы на уроке | 21.11 | | |
43 44 | Уроки № 43-44. В. Осеева «Волшебное слово». | 2 | | Работа с текстом | 22.11 26.11 | | |
| Учебная тема: Снег летает и сверкает... (9 ч.) | | | |
45 | Урок № 45. С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу». | 1 | | Наизусть | 27.11 | | |
46 | Урок № 46. И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | Н. Цуприк «Айка» | Чтение наизусть | 28.11 | | |
47 | Урок № 47. А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство». | 1 | | Ответы на уроке | 29.11 | | |
48 | Урок № 48. З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках». | 1 | А.Дементьев «Сказка зимнего леса» | Ответы на уроке | 03.12 | | |
49 50 | Уроки № 49-50. B. Драгунский «Кот в сапогах». | 2 | М.Гроссман «Кирюха» | Анализ текста | 04.12 05.12 | | |
51 | Урок № 51. С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша». | 1 | | Наизусть | 06.12 | | |
52 | Урок № 52. С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; обобщение. | 1 | | Наизусть | 10.12 | | |
53 | Урок № 53. «Книги о зиме». | 1 | | Рисунок | 11.12 | | |
| Учебная тема: Каждый своё получил (18 ч.) | | | |
54 | Урок № 54. Эстонская сказка «Каждый своё получил». | 1 | | Работа с текстом | 12.12 | | |
55 | Урок № 55. Латышская сказка «Два брата». | 1 | | Работа с текстом | 13.12 | | |
56 | Урок № 56. Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион». | 1 | | Ответы на уроке | 17.12 | | |
57 | Урок № 57. И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». | 1 | | Домашнее задание | 18.12 | | |
58 | Урок № 58. Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга». | 1 | | Тест №6 | 19.12 | | |
59 | Урок № 59. Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». | 1 | | Анализ текста | 20.12 | | |
60 | Урок № 60. Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших». | 1 | | Тест №7 | 24.12 | | |
61 62 | Уроки № 61–62. Б. Заходер «Серая Звёздочка». | 2 | | Работа с текстом | 25.12 26.12 | | |
63 64 | Уроки № 63–64. Английская сказка «Хромая Молли». | 2 | | Тест №11 | 27.12 09.01 | | |
65 66 | Уроки № 65-66. Чешская сказка «Златовласка». | 2 | | Работа с текстом | 10.01 14.01 | | |
67 68 69 | Уроки № 67-69. Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». | 3 | Стихи уральских поэтов | Работа с текстом | 15.01 16.01 17.01 | | |
70 | Урок № 70. Книги по теме «Волшебные литературные сказки». | 1 | | Домашнее задание | 21.01 | | |
71 | Урок № 71. Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение. | 1 | | Стандартизированная контрольная работа | 22.01 | | |
| Учебная тема: Жизнь дана на добрые дела (8 ч.) | | | |
72 73 | Уроки № 72–73. Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 2 | | Ответы на уроке | 23.01 24.01 | | |
74 75 | Уроки № 74–75. X. К. Андерсен «Ель». | 2 | Н.Цуприк «Чай с мёдом» | Работа с текстом | 28.01 29.01 | | |
76 77 | Уроки № 76–77. Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка». | 2 | | Работа с текстом | 30.01 31.01 | | |
78 79 | Уроки № 78-79. Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»; обобщение. | 2 | | Анализ текста | 04.02 05.02 | | |
| Учебная тема: За доброе дело стой смело (9 ч.) | | | |
80 81 82 | Уроки № 80–82. Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | 3 | | Работа с текстом | 06.02 07.02 11.02 | | |
83 | Урок № 83. Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк». | 1 | | Ответы на уроке | 12.02 | | |
84 85 | Уроки № 84–85. Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | 2 | | Анализ текста | 13.02 14.02 | | |
86 | Урок № 86. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад». | 1 | Произведения уральских авторов | Анализ текста | 18.02 | | |
87 | Урок № 87. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение. | 1 | | Домашнее задание | 19.02 | | |
88 | Урок № 88. «Книги о подвигах». | 1 | | Проверка техники чтения | 20.02 | | |
| Учебная тема: Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч.) | | | |
89 | Урок № 89. В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки». | 1 | | Ответ на уроке | 21.02 | | |
90 | Урок № 90. Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы». | 1 | | Наизусть | 25.02 | | |
91 | Урок № 91. Н. Артюхова «Трудный вечер». | 1 | | Рисунок | 26.02 | | |
92 93 | Уроки № 92–93. М. Зощенко «Золотые слова»; «Книги о детях». | 2 | | Работа с текстом | 27.02 28.02 | | |
94 | Урок № 94. Адыгейская сказка «Девочка-птичка». | 1 | | Работа с текстом | 04.03 | | |
95 96 97 | Уроки № 95-97. Испанская сказка «Птица-Правда». | 3 | | Работа с текстом | 05.03 06.03 07.03 | | |
98 99 | Уроки № 98-99. A. Платонов «Разноцветная бабочка». | 2 | | рисунок | 11.03 12.03 | | |
100 101 | Уроки № 100-101. Русская народная сказка «Подземные царства». | 2 | | Тест №15 | 13.03 14.03 | | |
102 | Урок № 102. «Книги о семье»; обобщение. | 1 | | Ответы на уроке | 18.03 | | |
| Учебная тема: Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч.) | | | |
103 | Урок № 103. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень». | 1 | Стихи уральских поэтов | Наизусть | 19.03 | | |
104 | Урок № 104. В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?». | 1 | | Работа с текстом | 20.03 | | |
105 | Урок № 105. Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...». | 1 | | Ответы на уроке | 21.03 | | |
106 107 | Уроки № 106–107. А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко». | 2 | | Ответы на уроке | 02.04 03.04 | | |
108 | Урок № 108. А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...». | 1 | | Наизусть | 04.04 | | |
109 | Урок № 109. А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель». | 1 | | Ответы на уроке | 08.04 | | |
110 | Урок № 110. А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха». | 1 | | Работа с текстом | 09.04 | | |
111 | Урок № 111. «Книги о весне»; обобщение. | 1 | | Ответы на уроке | 10.04 | | |
| Учебная тема: Любовь — волшебная страна (14 ч.) | | | |
112 113 114 | Уроки № 112-114. В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка». | 3 | | Работа с текстом | 11.04 15.04 16.04 | | |
115 | Урок № 115. Братья Гримм «Рапунцель». | 1 | | Анализ текста | 17.04 | | |
116 117 | Уроки № 116-117. Французская сказка «Красавица и чудовище». | 2 | | Тест №13 | 18.04 22.04 | | |
118 | Урок № 118. X. К. Андерсен «Ромашка». | 1 | | Работа с текстом | 23.04 | | |
119 | Урок № 119. Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево». | 1 | | Тест №14 | 24.04 | | |
120 121 122 | Уроки № 120–122. Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола». | 3 | | Анализ текста | 25.04 29.04 30.04 | | |
123 124 | Уроки № 123-124. Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца». | 2 | | Работа с текстом | 01.05 02.05 | | |
125 | Урок № 125. «Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым...»; И. Тургенев «Воробей». | 1 | | Ответы на уроке | 06.05 | | |
| Учебная тема: Чудесное — рядом (11 ч.) | | | |
126 127 | Уроки № 126–127. Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок». | 2 | | Наизусть | 07.05 08.05 | | |
128 | Урок № 128. В. Жуковский «Родного неба милый свет...»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга». | 1 | | Работа с текстом | 09.05 | | |
129 130 | Уроки № 129-130. Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 2 | | Работа с текстом | 13.05 14.05 | | |
131 132 | Уроки № 131-132. О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник». | 2 | | Итоговая проверочная работа | 15.05 16.05 | | |
133 134 | Уроки № 133–134. Итальянская сказка «Тайна Флорио». | 2 | | Работа с текстом | 20.05 21.05 | | |
135 | Урок № 135. И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг». | 1 | | Ответы на уроке | 22.05 | | |
136 | Урок № 136. «Книги об обыкновенных чудесах», обобщение. | 1 | | Ответы на уроке | 23.05 | | |
В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки результатов образования на начальной ступени общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы. Особенность современной системы оценки достижений школьников по освоению программы состоит в требовании комплексного подхода к оценкие результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Предмет «Литературное чтение» обладает богатыми возможностями для формирования у младших школьников в комплексе с предметными компетенциями (читательскими и речевыми) личностных и метапредметных универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
сформированность навыков ознакомительного, поискового и выборочного чтения;
индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);
индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпо-ритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
выполнение заданий на составление плана, пересказа, собственного высказывания;
выполнение заданий по ориентировке в книгах;
наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
анализ читательского дневника;
анализ отзывов учащихся о прочитанном, презентаций;
анализ творческих работ учащихся (в том числе – входящих в рабочие тетради и в портфель достижений).
Тесты для каждого года обучения разделены на две группы:1) для проверки всех сторон навыка чтения (осознанности, правильности, беглости, выразительности); 2) для определения уровня обученности в вопросах работы с художественными и познавательными произведениями и детскими книгами. Критерии оценивания представлены автором к каждому тесту по каждому году обучения.
№ п/п | Сроки провед. | Название работы | Структура работы | Содержание | Уровни сложности | Критерии оценивания | Время, отведённое на работу |
№ урока | дата |
1 | 6 | | Тест №1 | 1.Текст для чтения про себя 2.Вопросы для проверки понимания прочитанного(3+1) | Проверка качества чтения про себя | Б +П | Мет. пособие,с39-40 | 20мин. |
2 | 11-13 | | Тест №2 | 1.Текст для чтения вслух 2. Вопросы для проверки понимания прочитанного(3+1) | Индивидуальная проверка техники чтения вслух | Б + П | Мет. пособие, с.16-17 | В течение трёх уроков(группами) |
3 | 32 | | Тест №9 | 1. Небылица + сказка 2.Задания : - с выбором ответа, нахождение нужного материала в тексте; составление предложений о персонажах произведения | Проверка умения работать с текстом и книгой | Б +П | Мет. пособие, С.51 | 20 мин урока |
4 | 58 | | Тест №6 | 1.Текст для чтения про себя 2. Задания с выбором ответа (3) | Проверка качества чтения про себя | Б | Мет. пособие, с.46-47 | 20мин. |
5 | 59-61 | | Тест №7 | 1.Текст для чтения вслух 2. Свободное высказывание по заданному вопросу | Индивидуальная проверка техники чтения вслух | Б | Мет. пособие, с. 48-50 | В течение трёх уроков ( группами) |
6 | 63 | | Тест №11 | 1. Тексты-описания+ст-е Тютчева,задания с выбором ответа,с открытым ответом | Проверка умения работать с текстом и книгой | Б | Мет. пособие, с. 53 | 15 мин. |
7 | 101 | | Тест № 15 | 1.Ст-е + 4 задания, 2.Басня +4 задания (задания с выбором ответа,с открытым ответом | Проверка умения работать с текстом и книгой | Б.+П. | Мет пособие, с.61 | 20мин. |
8 | 117 | | Тест № 13 | 1.Текст для чтения про себя 2. Задания с выбором ответа (5) | Проверка качества чтения про себя | Б | Мет. пособие, с.54- 55 | 20мин. |
9 | 118 119 120 | | Тест №14 | 1.Текст для чтения вслух 2. Задания на выявление понимания прочитанного | Индивидуальная проверка техники чтения вслух | Б | Мет. пособие, с. 55-58 | В течение трёх уроков (группами) |
10 | 130-131 | | Итоговая проверочная работа | Ч.1:Художественное произведение и 20 заданий (17+3) Ч.2:Познавательный научно-художественный текст и 20 заданий (17+3) | Проверка достижения планируемых результатов | Б.+П. | Полное описание работы в пособии «Оценка достижения планируемых результатов …» авт. Кубасова О.В. | 2 урока |
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации обучения в 1-4 классах НРЭО изучается в объёме 10%. Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО, представлено в таблице:
Содержание НРЭО, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны. При реализации НРЭО используются пособия, рекомендованные МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.
Методическое и дидактическое обеспечение НРЭО В родном краю. Литературное чтение: учебно-методическое пособие / Н. Е. Скрипова, Л. А. Емельянова, С. Г. Талапова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 48 с. |
|
№ п/п | Дата | № урока | Тема урока | Региональное содержание изучаемого вопроса | Кол-во времени | Форма проведения |
1 | | 2 | Уроки № 1–2. Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта». | Л.Преображенская «Старая телеграмма» | 9мин. | Фронтальная |
2 | | 9 | Уроки № 7–9. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». | Произведения К. Рубинского и Л.Татьяничевой | 10 мин | Индивидуальная |
| | | | | | |
3 | | 10 | Урок № 10. И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги И.А. Крылова». | Произведения уральских авторов | 7 мин | Индивидуальная |
4 | | 13 | Урок № 13. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | Л.Конторович «Колька и Наташа» | 10мин. | Фронтальная |
5 | | 24 | Уроки № 23-24. К. Паустовский «Барсучий нос». | Ю.Подкорытов «Волшебный курай» П.Бажов «Каменный цветок» | 30мин. | Фронтальная |
6. | | 29 | Урок № 29. Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат». | Н.Ваторопина «Конверт без адреса» | 10 мин | Групповая |
7. | | 36 | Уроки № 35-36. В. Осеева «Почему?». | Л.Рахлис «Кто я такой?» | 10 мин | Групповая |
8. | | 46 | Урок № 46. И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер». | Н. Цуприк «Айка» | 7 мин | Индивидуальная |
9. | | 48 | Урок № 48. З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках». | А.Дементьев «Сказка зимнего леса» | 10 мин | Фронтальная |
10. | | 50 | Уроки № 49-50. B. Драгунский «Кот в сапогах». | М.Гроссман «Кирюха» | 10 мин | Фронтальная |
11. | | 69 | Уроки № 67-69. Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». | Стихи уральских поэтов | 10 мин | Работа в парах |
12. | | 75 | Уроки № 74–75. X. К. Андерсен «Ель». | Н.Цуприк «Чай с мёдом» | 7 мин | Индивидуальная |
13. | | 86 | Урок № 86. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад». | Произведения уральских авторов | 10 мин | Фронтальная |
14. | | 103 | Урок № 103. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень». | Стихи уральских поэтов | 10 мин | Работа в парах |