СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Гармония". Литературное чтение, 3 класс, О.В.Кубасова

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»


Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения

для 3 класса (136 часов)



Автор / авторский коллектив О.В. Кубасова

Наименование учебника: Литературное чтение

Издательство Смоленск: «Ассоциация ХХI век»




















Календарно -тематическое планирование

3 класс

(4 часа в неделю. 136 часов)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Реализация НРЭО

Форма текущего контроля

Дата проведения

Корректировка


Учебная тема: Труд человека кормит, а лень портит (12 ч.)

План

факт


1

2

Уроки № 1–2. Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта».

2

Л.Преображенская «Старая телеграмма»

Рабрта в рабочей тетради печатного образца


03.09

04.09



3

Урок № 3. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

1


Ответ на уроке (подходы к оцениванию могут быть использоваться на всех уроках)

05.09



4

Урок № 4. Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

С. Баруздин «Бревно»; книги по теме «Стихи о трудолюбивых и ленивых».

1


Наизусть

06.09



5

6

Уроки № 5–6. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»;

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

2


Тест №1

10.09

11.09



7

8

9

Уроки № 7–9. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3

Произведения

К. Рубинского и Л.Татьяничевой

Работа с текстом

12.09

13.09

17.09



10

Урок № 10. И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги

И.А. Крылова».

1

Произведения уральских авторов

Наизусть

18.09



11

Урок № 11. Африканская сказка «Лентяйка».

1


Проверка техники чтения

19.09



12

Урок № 12. Р. Сеф «Странное дело»; обобщение.

1


Тест №2

наизусть

20.09




Учебная тема: «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» (8 ч.)





13

Урок № 13. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

1

Л.Конторович «Колька и Наташа»

Работа с текстом

24.09



14

15

16

Уроки № 14-16. Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».


3


Домашнее задание

25.09

26.09

27.09



17

Урок № 17. Армянская сказка «Золотое яблоко».

1


Домашнее задание

01.10



18

19

Уроки № 18–19. Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

2


Анализ текста

02.10

03.10



20

Урок № 20. «Книги о мудрецах и о глупцах».

1


Анализ текста

04.10




Учебная тема: Унылая пора! Очей очарованье!.. (6 ч.)




21

Урок № 21. К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек».


1


наизусть

08.10



22

Урок № 22. Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...».

1


Работа с текстом

09.10



23

24

Уроки № 23-24. К. Паустовский «Барсучий нос».

2

Ю.Подкорытов «Волшебный курай»

П.Бажов «Каменный цветок»


Работа с текстом

10.10

11.10



25

26

Уроки № 25-26. А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»;

книги по теме «Стихи об осени».

2


Проект

15.10

16.10




Учебная тема: Много хватать — своё потерять (4 ч.)




27

28

Уроки № 27-28. Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

2


Анализ текста

17.10

18.10



29

Урок № 29. Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат».

1

Н.Ваторопина «Конверт без адреса»

Ответ на уроке

22.10



30

Урок № 30. Дж. Родари «Солнце и туча»; «Книги о щедрых и жадных»; обобщение.

1


Повторная проверка знаний

23.10




Учебная тема: Тайное всегда становится явным (11 ч.)




31

32

Уроки № 31–32. B. Драгунский «Тайное становится явным».

2


Тест №9

24.10

25.11



33

34

Уроки № 33-34. Н. Носов «Огурцы».

2


Работа с текстом

06.11

07.11



35

36

Уроки № 35-36. В. Осеева «Почему?».

2

Л.Рахлис «Кто я такой?»

Рисунок

08.11

12.11



37

38

39

Уроки № 37-39. Шведская сказка «Принцесса-лгунья».


3


Анализ текста

13.11

14.11

15.11



40

41

Уроки № 40-41. Л. Пантелеев «Честное слово».

2


Анализ текчта

19.11

20.11




Учебная тема: Ежели вы вежливы... (3 ч.)




42

Урок № 42. C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».

1


Ответы на уроке

21.11



43

44

Уроки № 43-44. В. Осеева «Волшебное слово».

2


Работа с текстом

22.11

26.11




Учебная тема: Снег летает и сверкает... (9 ч.)




45

Урок № 45. С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу».


1


Наизусть

27.11



46

Урок № 46. И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»;

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

1

Н. Цуприк «Айка»

Чтение наизусть

28.11



47

Урок № 47. А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство».

1


Ответы на уроке

29.11



48

Урок № 48. З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках».


1

А.Дементьев «Сказка зимнего леса»

Ответы на уроке

03.12



49

50

Уроки № 49-50. B. Драгунский «Кот в сапогах».


2

М.Гроссман «Кирюха»

Анализ текста

04.12


05.12



51

Урок № 51. С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша».

1


Наизусть

06.12



52

Урок № 52. С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; обобщение.


1


Наизусть

10.12



53

Урок № 53. «Книги о зиме».

1


Рисунок

11.12




Учебная тема: Каждый своё получил (18 ч.)




54

Урок № 54. Эстонская сказка «Каждый своё получил».

1


Работа с текстом

12.12



55

Урок № 55. Латышская сказка «Два брата».

1


Работа с текстом

13.12



56

Урок № 56. Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион».


1


Ответы на уроке

17.12



57

Урок № 57. И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».

1


Домашнее задание

18.12



58

Урок № 58. Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга».


1


Тест №6

19.12



59

Урок № 59. Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».

1


Анализ текста

20.12



60

Урок № 60. Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших».

1


Тест №7

24.12



61

62

Уроки № 61–62. Б. Заходер «Серая Звёздочка».

2


Работа с текстом

25.12

26.12



63

64

Уроки № 63–64. Английская сказка «Хромая Молли».

2


Тест №11

27.12

09.01



65

66

Уроки № 65-66. Чешская сказка «Златовласка».

2


Работа с текстом

10.01

14.01



67

68

69

Уроки № 67-69. Итальянская сказка «Дары феи Кренского

озера».


3

Стихи уральских поэтов

Работа с текстом

15.01

16.01

17.01



70

Урок № 70. Книги по теме «Волшебные литературные сказки».


1


Домашнее задание

21.01



71

Урок № 71. Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение.

1


Стандартизированная контрольная работа

22.01




Учебная тема: Жизнь дана на добрые дела (8 ч.)




72

73

Уроки № 72–73. Ю. Мориц «Разговаривали вещи»;

X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

2


Ответы на уроке

23.01

24.01



74

75

Уроки № 74–75. X. К. Андерсен «Ель».

2

Н.Цуприк «Чай с мёдом»

Работа с текстом

28.01

29.01



76

77

Уроки № 76–77. Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».

2


Работа с текстом

30.01

31.01



78

79

Уроки № 78-79. Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»;

обобщение.

2


Анализ текста

04.02

05.02




Учебная тема: За доброе дело стой смело (9 ч.)




80

81

82

Уроки № 80–82. Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

3


Работа с текстом

06.02

07.02

11.02



83

Урок № 83. Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».

1


Ответы на уроке

12.02



84

85

Уроки № 84–85. Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

2


Анализ текста

13.02

14.02



86

Урок № 86. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад».

1

Произведения уральских авторов

Анализ текста

18.02



87

Урок № 87. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение.

1


Домашнее задание

19.02



88

Урок № 88. «Книги о подвигах».

1


Проверка техники чтения

20.02




Учебная тема: Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч.)




89

Урок № 89. В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки».

1


Ответ на уроке

21.02



90

Урок № 90. Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы».

1


Наизусть

25.02



91

Урок № 91. Н. Артюхова «Трудный вечер».

1


Рисунок

26.02



92

93

Уроки № 92–93. М. Зощенко «Золотые слова»; «Книги о детях».

2


Работа с текстом

27.02

28.02



94

Урок № 94. Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

1


Работа с текстом

04.03



95

96

97

Уроки № 95-97. Испанская сказка «Птица-Правда».

3


Работа с текстом

05.03

06.03

07.03



98

99

Уроки № 98-99. A. Платонов «Разноцветная бабочка».

2


рисунок

11.03

12.03



100

101

Уроки № 100-101. Русская народная сказка «Подземные царства».

2


Тест №15

13.03

14.03



102

Урок № 102. «Книги о семье»; обобщение.


1


Ответы на уроке

18.03




Учебная тема: Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч.)




103

Урок № 103. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень».

1

Стихи уральских поэтов

Наизусть

19.03



104

Урок № 104. В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?».

1


Работа с текстом

20.03



105

Урок № 105. Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...».

1


Ответы на уроке

21.03



106

107

Уроки № 106–107. А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков

снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко».


2


Ответы на уроке

02.04

03.04



108

Урок № 108. А. Майков «Ласточка примчалась...»;

А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».


1


Наизусть

04.04



109

Урок № 109. А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель».

1


Ответы на уроке

08.04



110

Урок № 110. А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»;

Е. Благинина «Черёмуха».

1


Работа с текстом

09.04



111

Урок № 111. «Книги о весне»; обобщение.

1


Ответы на уроке

10.04




Учебная тема: Любовь — волшебная страна (14 ч.)





112

113

114

Уроки № 112-114. В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка».


3


Работа с текстом

11.04

15.04

16.04



115

Урок № 115. Братья Гримм «Рапунцель».

1


Анализ текста

17.04



116

117

Уроки № 116-117. Французская сказка «Красавица и чудовище».

2


Тест №13

18.04

22.04



118

Урок № 118. X. К. Андерсен «Ромашка».

1


Работа с текстом

23.04



119

Урок № 119. Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

1


Тест №14

24.04



120

121

122

Уроки № 120–122. Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола».


3


Анализ текста

25.04

29.04

30.04



123

124

Уроки № 123-124. Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».


2


Работа с текстом

01.05

02.05



125

Урок № 125. «Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым...»; И. Тургенев «Воробей».

1


Ответы на уроке

06.05




Учебная тема: Чудесное — рядом (11 ч.)




126

127

Уроки № 126–127. Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок».


2


Наизусть

07.05

08.05



128

Урок № 128. В. Жуковский «Родного неба милый свет...»;

С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга».


1


Работа с текстом

09.05



129

130

Уроки № 129-130. Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»;

М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип».


2


Работа с текстом

13.05

14.05



131

132

Уроки № 131-132. О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник».

2


Итоговая проверочная работа

15.05

16.05



133

134

Уроки № 133–134. Итальянская сказка «Тайна Флорио».


2


Работа с текстом

20.05

21.05



135

Урок № 135. И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».

1


Ответы на уроке

22.05



136

Урок № 136. «Книги об обыкновенных чудесах», обобщение.


1


Ответы на уроке

23.05











Характеристика контрольно- измерительных материалов по литературному чтению (образовательная система «Гармония»)

В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки результатов образования на начальной ступени общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы. Особенность современной системы оценки достижений школьников по освоению программы состоит в требовании комплексного подхода к оценкие результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Предмет «Литературное чтение» обладает богатыми возможностями для формирования у младших школьников в комплексе с предметными компетенциями (читательскими и речевыми) личностных и метапредметных универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Рекомендуемыми общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

  • индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

  • сформированность навыков ознакомительного, поискового и выборочного чтения;

  • индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

  • индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);

  • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

  • ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

  • интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.

Рекомендуемыми способами оценивания результативности обучения чтению являются:

  • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;

  • выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпо-ритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);

  • выполнение заданий на составление плана, пересказа, собственного высказывания;

  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;

  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);

  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;

  • наблюдения за читательской деятельностью учащихся;

  • анализ читательского дневника;

  • анализ отзывов учащихся о прочитанном, презентаций;

  • анализ творческих работ учащихся (в том числе – входящих в рабочие тетради и в портфель достижений).

Текущий анализ достижений учащихся помогут осуществить таблицы календарно- тематического планирования учебного материала данной программы, содержащие характеристику деятельности, осуществляемой детьми на уроке, с перечнем формируемых при этом универсальных учебных действий, а также тесты по литературному чтению для 1-4 классов и методические рекомендации к ним (Кубасова О.В. Тестовые задания к учебнику для 3 класса. Тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»2016) . Кроме того, вопросы и задания учебника и рабочей тетради позволяют не только формировать, но и проверять степень сформированности у учащихся как предметных умений, так и личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Тесты для каждого года обучения разделены на две группы:1) для проверки всех сторон навыка чтения (осознанности, правильности, беглости, выразительности); 2) для определения уровня обученности в вопросах работы с художественными и познавательными произведениями и детскими книгами. Критерии оценивания представлены автором к каждому тесту по каждому году обучения.

Итоговый анализ достижений учащихся проводится в виде тестирования по специально составленным проверочным заданиям, позволяющим оценить становление не только предметных, но я ряда метапредметных умений. Для осуществления комплексной итоговой оценки предметных и метапредметных умений учащихся автором программы предлагаются специальные проверочные работы, составленные на основе художественных и познавательных текстов. Работы содержат задания двух уровней: базового и повышенного.

Для итогового анализа достижений учащихся используется пособие: Кубасова О.В. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Литературное чтение» в рамках образовательной системы «Гармония». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016г. Проверочная работа состоит из двух частей. Первая часть содержит художественное произведение, а во второй части представлен познавательный научно- художественный текст. К каждому из текстов дано20 заданий: 17-базового уровня и 3- повышенного уровня. Они выполняются по желанию, и их невыполнение – частичное или полностью - не отражается на итоговой отметке. Их выполнение предоставляет учащимся возможность получить дополнительные баллы. Инструкция к проведению работы и её оцениванию дана в пособии.

Пособие сопровождается тетрадями для учащихся «Итоговая проверочная работа по литературному чтению. 3класс».


№ п/п

Сроки

провед.

Название работы

Структура работы

Содержание

Уровни сложности

Критерии оценивания

Время, отведённое

на работу

№ урока

дата

1

6


Тест №1

1.Текст для чтения про себя

2.Вопросы для проверки понимания прочитанного(3+1)

Проверка качества чтения про себя

Б +П

Мет. пособие,с39-40

20мин.

2

11-13


Тест №2

1.Текст для чтения вслух

2. Вопросы для проверки понимания прочитанного(3+1)

Индивидуальная проверка техники чтения вслух

Б + П

Мет. пособие, с.16-17

В течение трёх уроков(группами)

3

32


Тест №9

1. Небылица + сказка

2.Задания : - с выбором ответа, нахождение нужного материала в тексте; составление предложений о персонажах произведения

Проверка умения работать с текстом и книгой

Б +П

Мет. пособие,

С.51

20 мин урока

4

58


Тест №6

1.Текст для чтения про себя

2. Задания с выбором ответа (3)

Проверка качества чтения про себя

Б

Мет. пособие,

с.46-47

20мин.

5

59-61


Тест №7

1.Текст для чтения вслух

2. Свободное высказывание по заданному вопросу

Индивидуальная проверка техники чтения вслух

Б

Мет. пособие, с. 48-50

В течение трёх уроков

( группами)

6

63


Тест №11

1. Тексты-описания+ст-е Тютчева,задания с выбором ответа,с открытым ответом


Проверка умения работать с текстом и книгой

Б

Мет. пособие, с. 53

15 мин.

7

101


Тест № 15

1.Ст-е + 4 задания,

2.Басня +4 задания (задания с выбором ответа,с открытым ответом


Проверка умения работать с текстом и книгой

Б.+П.

Мет пособие, с.61

20мин.

8

117


Тест № 13

1.Текст для чтения про себя

2. Задания с выбором ответа (5)

Проверка качества чтения про себя

Б

Мет. пособие,

с.54- 55

20мин.

9

118

119

120


Тест №14

1.Текст для чтения вслух

2. Задания на выявление понимания прочитанного

Индивидуальная проверка техники чтения вслух

Б

Мет. пособие, с. 55-58

В течение трёх уроков

(группами)

10

130-131


Итоговая проверочная работа

Ч.1:Художественное произведение и 20 заданий (17+3)

Ч.2:Познавательный научно-художественный текст и 20 заданий (17+3)

Проверка достижения планируемых результатов

Б.+П.

Полное описание работы в пособии «Оценка достижения планируемых результатов …» авт. Кубасова О.В.

2 урока



Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации НРЭО

В соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации обучения в 1-4 классах НРЭО изучается в объёме 10%. Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО, представлено в таблице:

Класс

Учебный предмет

3 класс

Литературное чтение

14

Содержание НРЭО, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны. При реализации НРЭО используются пособия, рекомендованные МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.

Методическое и дидактическое обеспечение НРЭО

В родном краю. Литературное чтение: учебно-методическое пособие / Н. Е. Скрипова, Л. А. Емельянова, С. Г. Талапова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 48 с.


п/п

Дата

урока

Тема урока

Региональное содержание изучаемого вопроса

Кол-во времени

Форма проведения

1


2

Уроки № 1–2. Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта».

Л.Преображенская «Старая телеграмма»

9мин.

Фронтальная

2


9

Уроки № 7–9. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Произведения

К. Рубинского и Л.Татьяничевой

10 мин

Индивидуальная








3


10

Урок № 10. И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги

И.А. Крылова».

Произведения уральских авторов

7 мин

Индивидуальная

4


13

Урок № 13. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

Л.Конторович «Колька и Наташа»

10мин.

Фронтальная

5


24

Уроки № 23-24. К. Паустовский «Барсучий нос».

Ю.Подкорытов «Волшебный курай»

П.Бажов «Каменный цветок»

30мин.

Фронтальная

6.


29

Урок № 29. Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат».

Н.Ваторопина «Конверт без адреса»

10 мин

Групповая

7.


36

Уроки № 35-36. В. Осеева «Почему?».

Л.Рахлис «Кто я такой?»

10 мин

Групповая

8.


46

Урок № 46. И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»;

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Н. Цуприк «Айка»

7 мин

Индивидуальная

9.


48

Урок № 48. З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках».


А.Дементьев «Сказка зимнего леса»

10 мин

Фронтальная

10.


50

Уроки № 49-50. B. Драгунский «Кот в сапогах».


М.Гроссман «Кирюха»

10 мин

Фронтальная

11.


69

Уроки № 67-69. Итальянская сказка «Дары феи Кренского

озера».


Стихи уральских поэтов

10 мин

Работа в парах

12.


75

Уроки № 74–75. X. К. Андерсен «Ель».

Н.Цуприк «Чай с мёдом»

7 мин

Индивидуальная

13.


86

Урок № 86. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад».

Произведения уральских авторов

10 мин

Фронтальная

14.


103

Урок № 103. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень».

Стихи уральских поэтов

10 мин

Работа в парах