СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»
















Конспект урока литературного чтения во 2 В классе

Тема: Скребицкий Г. «Весна-художник»












Подготовила: Лапшанская Татьяна
Студентка 346 гр. НГК
Спец. 44.02.02.
Методист: В.В. Русова










Нижний Новгород

2018 г.

Тема урока: «Скребицкий Г. «Весна-художник»»


Цель: формирование читательской деятельности учащихся через знакомство с произведением о природе; формирование умения определять жанр, тему произведения и идею.


Задачи

Предметные: формировать умение отражать характеристику текста, формирование навыка правильного чтения, а также правильно, осознанно и выразительно читать и рассуждать на заданную тему.

Метапредметные: формировать развитие речи у младших школьников, памяти, фонематического слуха и внимания учащихся, логическое мышление.

Личностные: формировать осознание значимости чтения, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Тип урока: открытие новых знаний.


Формы работы: фронтальная, самостоятельная.


Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.


Средства обучения и оборудование: учебник, рабочая тетрадь.



План урока:

1. Мотивация учебной деятельности. (2 минуты)

2. Актуализация знаний. (2 минуты)

3. Постановка учебной задачи. (1 минута)

4. Решение учебной задачи (открытие новых знаний). (33 минуты)

5. Закрепление (тренировка). (1 минута)

6. Обобщение. Рефлексия. (1 минута)
________________________________________________________
Всего: 40минут


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Мотивация учебной деятель-ности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Михайловна.


Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у Вас хорошее настроение. Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь за парты. Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

Ребята, посмотрите на доску, прочитайте про себя эпиграф.


Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. (К. Д. Ушинский)


Давайте прочитаем все вместе.
Как вы понимаете смысл этого эпиграфа?

Так вот, ребята, сегодня на уроке мы будем с вами не просто читать, а понимать читаемый текст.

Приветствуют учителя, садятся на свои места.
Проверяют готовность к уроку.











Читают эпиграф каждый про себя.





Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: психологи-ческий настрой. Готовность к деятельности на личностно-значимом уровне.

2. Актуали-зация знаний

Чем вы занимались на прошлом уроке? Все выполнили домашнее задание?

Давайте прочитаем все вместе четверостишие, которая написано на доске:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.

О чём это четверостишие?

Отвечают на вопросы учителя.








О весне.


Познаватель-ные:
Умение выражать свои мысли, строить высказывание.

3. Постановка учебной задачи

Назовите свои ассоциации к слову «Весна»?


Перечислите три месяца весны?


Может кто-то вспомнит четверостишия или стихи, посвящённые весне?


Ребята, догадались ли вы, чему будет посвящен сегодня наш урок литературного чтения?


Какую цель тогда мы с вами поставим сегодня на уроке, что мы будем делать?




Действительно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором Скребицким Георгием Алексеевичем и прочитаем его рассказ «Весна-художник».

Называют свои ассоциации.


Март, апрель, май.

Вспоминают, рассказывают.


Весне.




Прочитаем рассказ о весне, познакомимся с новым автором.

Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

4. Решение учебной задачи

Сначала хотелось бы вам рассказать биографию Скребицкого Георгия Алексеевича.

Скребицкий родился 20 июля в 1903 г. в Москве. Четырех лет, совсем малышом, он был усыновлен Надеждой Николаевной Скребицкой. Через некоторое время Надежда Николаевна вышла замуж за земского врача Алексея Михайловича Полилова, и они всей семьей переехали жить в город Чернь Тульской губернии.

В семье, где рос будущий писатель, очень любили природу, отчим Георгия Алексеевича был страстным охотником и рыболовом, сумевшим передать свое увлечение мальчику.

Любовь к природе, пробудившаяся и окрепшая в детские и юношеские годы на Тульской земле, определила весь жизненный путь Скребицкого, своеобразие его творчества.

Скребицкий говорил, что его «с детства интересовали две вещи - природоведение и художественная литература». В конце концов, ему удалось стать человеком сразу двух этих профессий, слившихся в одну писателя-натуралиста. Но произошло это не сразу. Сперва два занятия как бы соревновались друг с другом.

В 1921 г. будущий писатель, окончил Чернскую школу 2-й ступени. В 1925 г. он окончил литературное отделение Института слова, затем поступил в Высший зоотехнический институт на факультет охотоведения и звероводства.

Книги пользовались и пользуются широкой популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом, они издавались на албанском, болгарском, венгерском, немецком, польском, чешском и словацком языках.

Вершиной творчества Скребицкого, его лебединой песней, стали две большие книги, написанные в последние годы жизни: повесть о детстве «От первых проталин до первой грозы» (1964, 1972, 1979) и - изданная посмертно - повесть о юности «У птенцов подрастают крылья» (1966).

Через детское и юношеское восприятие главного героя здесь показана целая полоса русской жизни, ознаменовавшаяся огромными по своей значимости событиями. Написанные с большой душевной теплотой и поэтичностью, пронизанные ласковым юмором.

18 августа он скончался от инфаркта. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Как вы думаете. О чём будет сегодняшний текст? Готовы с ним познакомиться?

Тогда открываем учебник на стр.101.

Сначала прочитаю вам текст я.




Скажите, вызвало ли у вас это произведение какие-то чувства? Какие?

Понравилось вам произведение? Какие слова были непонятны?
(выписываю их на доску, разбираем вместе значение слов)





Давайте прочитаем текст ещё раз, только на этот раз по цепочке.



Как называет писатель весну? Найдите, подчеркните ответы в тексте карандашом.



Почему Весна не сразу взялась за дело?

Какой был лес?

Что значит «лес стоял хмурый и угрюмый»?

Как решила Весна раскрасить лес?

Какие она взяла кисточки?

Какие краски использовала Весна? Подчеркни эти слова карандашом.

Слушают биографию автора.
































































Делают свои предположения.


Чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна-художник» по учебнику.




Луговина-луг, калужница - травянистое растение с желтыми цветами.


Чтение текста по цепочке.



Находит, озвучивают, подчёркивают.



Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Регулятивные: овладение навыком смыслового чтения.


Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Коммуникатив-
ные:

умение вступать в диалог и сотрудничество с другими людьми.



Познавательные:
умение слушать и слышать.

5. Закрепле-ние

Давайте вместе с художником-Весной войдем в лес и посмотрим, какие краски взяла с собой она и какие картины она нарисовала. Рассмотрим картину на странице 102. Найдите ее описание.



Что сделала Весна?












Попробуйте представить эту картину. Что мы видим?

Тебе нравится эта картинка?

Почему слово Весна написано с большой буквы?

Почему автор назвал Весну художником?

А как вы считаете, какие чувства хотел автор передать нам в этом произведении?

Нравится ли ему это время года?





Дети читают.

Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью веточки берез, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные сережки.


Проявляют воображение.
Отвечают на опросы учителя.

Познаватель-ные:
извлечение необходимой информацию и из прослушанного текста.

6. Обобщение. Рефлексия

Картины эти образные, созданы с помощью художественных средств. Автор изображает весну как живое существо и использует слова, которые помогают нам представить художественный образ, а не просто передают факт. Кроме того, это произведение вызывает у нас определенные чувства: весна нам нравится, она очень красива.

А теперь я хочу, чтобы вы лучше представили наступление весны и предлагаю нарисовать свой рисунок.

Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

Давайте вспомним, какая была цель?

Добились ли мы с вами поставленной цели?

Произведение какого автора, вы сегодня читали?

Каков жанр этого произведения?



Домашнее задание: прочитать рассказ, раб. Тетрадь на стр. 56 №1-3.

Урок окончен. Можете быть свободны.

Слушаю учителя.










Рисуют рисунок.




Отвечают на вопросы учителя.











Записывают д\з.

Регулятивные:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Личностные:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.



«28» февраля 2018г. Проверила: Русова В. В. ___________



Оценка: _____ Подпись учителя:_____________