СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. УМК «Начальная школа 21 века». Л.Н. Толстой "Лучше всех" быль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока и презентация по литературному чтению.

Цель: создать условия

          - для ознакомления с содержанием были Толстого «Лучше всех»;

         - для развития устной речи, воображения, творческих способностей;

         - для формирования нравственных понятий о любви, гордости, уважительного отношения к матери.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. УМК «Начальная школа 21 века». Л.Н. Толстой "Лучше всех" быль.»

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Л.Н. Толстой «Лучше всех» (быль)

Цель: создать условия

- для ознакомления с содержанием были Толстого «Лучше всех»;

- для развития устной речи, воображения, творческих способностей;

- для формирования нравственных понятий о любви, гордости, уважительного отношения к матери.

Планируемые результаты: (УУД)

Личностные: проявляют свое отношение к произведению, оценивают свою собственную учебную деятельность.

Метапредметные:

Регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают уровень владения учебным действием.

Познавательные – знакомятся с понятием БЫЛЬ, с произведением Толстого «Лучше всех».

Коммуникативные – составляют небольшие устные монологи, высказывания, удерживают логику повествования, воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи.

Предметные : научатся определять тему, интонационный рисунок произведения, выделять слова, показывающие отношения автора к героям; получат возможность научиться инсценировать это произведение в парах или группах, находить информацию о произведении.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Введение в тему:

- Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Не на что не променяет.

К цифре СЕМЬ добавлю Я

Что получится….(СЕМЬЯ)

- Что такое семья?

- Что общего есть у людей, которые живут вместе?

- А какие традиции есть в вашей семье?

- Как вы думаете, о чем будут произведения нового раздела?(о семье, детях, родителях).

2. Объявление темы урока, постановка целей.

Учитель: Самое дорогое для человека – его семья. Семье, детям, отношениям в семье посвящено много сказок, рассказов, стихотворений и других произведений.

- Прочитайте на доске пословицы.

При солнышке тепло - чем родная матушка.

Нет лучшего дружка, при матери добро.

- Что с ними произошло? (они перепутаны)

- Помогите мне собрать пословицы.

Прочитайте:

- Как вы понимаете 1 пословицу, 2 пословицу?

- Какой общей темой они связаны? (о маме)

- О ком сегодня мы прочитаем? (о маме)

3. Работа по теме урока:

* Работа по учебнику:

- Кто автор произведения?

- Что вы о нем знаете? Какие еще произведения Толстого вы помните?

- Прочитайте название жанра (БЫЛЬ).

- Как вы думаете, что можно назвать былью?

* Чтение произведения «Лучше всех» учителем.

* вопросы из учебника.

* моделирование обложки.

* самостоятельное выполнение заданий в тетрадке.

* проверка выполненных заданий.

4. Физкультминутка (учащиеся имитируют движения из стихотворения)

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

В пятницу посуду мыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

*Упражнения в выразительном чтении.

- С каким чувством надо прочитать слова девочки?

- Прочитайте произведение самостоятельно.

* Работа в парах.

- Прочитайте друг другу.

- Давайте попробуем инсценировать это маленькое произведение (прослушать несколько групп).

- Сценка какой группы вам понравилась больше? Почему?

5. Итог урока:

- с произведением какого автора мы сегодня познакомились? Чему хотел научить нас Л.Н. Толстой?

6. Рефлексия:

- По нашей традиции урок закончим красивым, грамотным высказыванием об уроке. Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я…

7. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение были наизусть.