II. Развитие умений. | 2 4 2 3 2 1 4 1. Работа с произведением С. Козлова, Г. Цыферова «Где живёт солнце?» 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте фамилии авторов. Кто из них вам знаком? По каким произведениям? Как бы вы ответили на этот вопрос? – Кого может интересовать ответ на этот вопрос? У Г. Цыферова есть сказка с таким названием «Куда солнышко садится». Послушайте её. Берёзка спросила сосну, куда она так тянется. – К небу. – Зачем? – Хочу облачко-парус надеть на верхушку. – Для чего? – За голубую речку, за белую горку улететь. – К чему? – Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, жёлтое, живёт. – Кто герои этой сказки? – А нашего произведения? Откуда вы узнали? (Из подзаголовка.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение вслух (хорошо читающие дети и учитель). 2. Вопросы после чтения. 1-я часть: – Какие очень мудрые слова сказал Петьке в утешение старик? Как вы их поняли? 2-я часть: – Прочитайте, где выражена самая главная мысль этой части. (В заглавии.) 3-я часть: – Знаком ли вам «наш друг ослик»? В каких произведениях его встречали? (Читали сказку «Град» во 2-м классе.) – О чём рассуждает ослик? (Что такое счастье.) – Как бы вы сами ответили на этот вопрос? – Каким был ослик? (Добрым, больше он думает об окружающих, об их счастье, фантазёром с поэтичной душой.) Счастье для ослика – это быть нужным, полезным людям. 3. Чтение 4-й части учителем. – К чему призывает автор? Давайте все вместе улыбнемся «в миллион щёк!». – Как вы думаете, изменится ли жизнь на земле, если люди будут чаще улыбаться? Представьте себе, что встали вы утром, а вам улыбаются все домашние, вышли на улицу, а навстречу вам идут улыбчивые прохожие, пришли в школу, и вас встречает учитель, у которого на лице улыбка. Смогли бы вы нагрубить и не улыбнуться в ответ? Вас согрела улыбка, у вас стало тепло на душе. – Как связано название учебника с идеей прочитанного произведения? (Когда светит солнце, люди радуются. Когда ты кому-то нужен, ты счастлив. Живёте вы в одной стране, вы ровесники, у вас замечательная пора – детство.) В 1-м классе мы читали отрывки из этой книги. Давайте вспомним и прочитаем их ещё раз. Ученик читает по книге «Капельки солнца». – Ваше детство согрето одним солнцем, т.е. добротой, теплом, которое живёт в людях, окружающих вас. Вот поэтому учебник так называется: «В одном счастливом детстве».   – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |