СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение

Тема раздела: РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Цели:

 • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). 

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»»



Литературное чтение

Урок 99.

Тема раздела: РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

Тема: Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Цели:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ


Ι. Актуализация знаний.


1 2

Проверка домашнего задания.

1. Чтение наизусть стихотворения или пересказ текста.

2. Ученики зачитывают пословицы.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


II. Развитие умений.

















2 4 2 3 2 1 4

1. Работа с произведением С. Козлова, Г. Цыферова «Где живёт солнце?»

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте фамилии авторов. Кто из них вам знаком? По каким произведениям? Как бы вы ответили на этот вопрос?

– Кого может интересовать ответ на этот вопрос?

У Г. Цыферова есть сказка с таким названием «Куда солнышко садится». Послушайте её.


Берёзка спросила сосну, куда она так тянется.

– К небу.

– Зачем?

– Хочу облачко-парус надеть на верхушку.

– Для чего?

– За голубую речку, за белую горку улететь.

– К чему?

– Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, жёлтое, живёт.


Кто герои этой сказки?

– А нашего произведения? Откуда вы узнали? (Из подзаголовка.)

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение вслух (хорошо читающие дети и учитель).

2. Вопросы после чтения.

1-я часть:

– Какие очень мудрые слова сказал Петьке в утешение старик? Как вы их поняли?

2-я часть:

– Прочитайте, где выражена самая главная мысль этой части. (В заглавии.)

3-я часть:

– Знаком ли вам «наш друг ослик»? В каких произведениях его встречали? (Читали сказку «Град» во 2-м классе.)

– О чём рассуждает ослик? (Что такое счастье.)

– Как бы вы сами ответили на этот вопрос?

– Каким был ослик? (Добрым, больше он думает об окружающих, об их счастье, фантазёром с поэтичной душой.)

Счастье для ослика – это быть нужным, полезным людям.

3. Чтение 4-й части учителем.

– К чему призывает автор? Давайте все вместе улыбнемся «в миллион щёк!».

– Как вы думаете, изменится ли жизнь на земле, если люди будут чаще улыбаться? Представьте себе, что встали вы утром, а вам улыбаются все домашние, вышли на улицу, а навстречу вам идут улыбчивые прохожие, пришли в школу, и вас встречает учитель, у которого на лице улыбка. Смогли бы вы нагрубить и не улыбнуться в ответ? Вас согрела улыбка, у вас стало тепло на душе.

– Как связано название учебника с идеей прочитанного произведения? (Когда светит солнце, люди радуются. Когда ты кому-то нужен, ты счастлив. Живёте вы в одной стране, вы ровесники, у вас замечательная пора – детство.)

В 1-м классе мы читали отрывки из этой книги. Давайте вспомним и прочитаем их ещё раз.

Ученик читает по книге «Капельки солнца».

– Ваше детство согрето одним солнцем, т.е. добротой, теплом, которое живёт в людях, окружающих вас. Вот поэтому учебник так называется: «В одном счастливом детстве».


– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


ΙΙΙ. Итог.



– Как бы вы оценили свою работу на уроке?