СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный калейдоскоп

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно-музыкальная композиция способствует развитию у школьников интереса как к поэзии родного края, так и к лирики в целом; навыков выразительного чтения, устной речи учащихся. Занятие предусматривает работу в группах. 

Просмотр содержимого документа
«Литературный калейдоскоп»

Занятие по внеурочной деятельности

«Любовь к родному краю в творчестве поэтов Прокопьевского района»

(ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП)


Форма занятия: литературно-музыкальная композиция

Вид работы: в группах

Цель занятия:

  1. Развитие у школьников интереса к поэзии родного края, воспитание потребности изучать творчество поэтов родного края; познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов Прокопьевского района: В.В. Холкина, Г.А. Маслова, В.А. Капустяна

Задачи занятия:

  1. способствовать формированию творческого восприятия материала, воспитанию;

  2. развить познавательный интерес учащихся к поэзии родного края, навыки выразительного чтения; развивать устную речь учащихся; развивать умения обобщать изученное;

  3. воспитывать чувство «малой» родины и любви к родному краю; чуткое отношение к художественному слову; умение видеть в обычном необычное.

Универсальные учебные действия

Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к культурным традициям;

стремление к красоте, участие в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности;

развитие мышления, внимания, фонематического слуха;

Метапредметные:

  • регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.

  • познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста.

  • коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других; формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение



Оборудование:

  1. Стенд с материалами о поэтах

  2. Выставка книг (произведения поэтов Прокопьевского района).

3. Рисунки учеников по мотивам стихотворений поэтов

4. Презентации учащихся по биографии и творчеству поэтов

5. Музыкальное оформление: видеоролики к стихотворениям, фортепиано,

домра

  1. Вступительное слово учителя

Добрый день всем, кто пришел на эту встречу, посвящённую такой простой, важной теме – «Родина…Отечество…». Эти слова нам настолько привычны, что подчас мы не задумываемся над смыслом, глубинным, «корневым» их смыслом. Вдумайтесь: «Родина» – «род»…, «Отечество» – «отец»… «род отцов», наших предков, которые здесь жили, любили, защищали свою землю, свой род, чтобы и мы также любили и берегли свой род, свою землю, помнили славные дела предков и передали своим детям. И не прервётся нить, связующая прошлое, настоящее и будущее поколений… И будет продолжаться и стоять наше Отечество.

- Видеоролик на музыку С. Трофима «Родина»


Всем вам знакомо слово Родина. Это Отечество, родная страна или место рождения. Любовь к «большой» Родине вырастает из любви к родине «малой» - родным местам, отчему краю, городу или селу. Наша с вами «малая» родина – это Кузбасс, Прокопьевский район, село, в котором мы живём.

В нашем районе проживает много интересных, литературно одарённых людей, воспевающих в своих произведениях Родину, отчий дом, тружеников нашего края, дружбу, любовь.

Итак, Приглашаю вас стать участниками литературного калейдоскопа, выступить в роли «литераторов», «музыкантов», «художников».

Сегодня сольются воедино музыка и стихи поэтов родного края. Надеюсь, эти творения оставили особый след в ваших душах и сердцах. Наши «художники» в красках попытались передать чувства и мысли, выраженные в звучащих произведениях.

II. Выступление «литераторов»

1. Джурабаева Оминахол (краткое сообщение биографии Холкина В.В. с презентацией)



Стихотворение «Дружок» читает Репина Карина, демонстрирует рисунок или слайды презентации.

2. Иванова Снежана (биография В.А. Капустяна с презентацией)

II. Выступление «музыкантов» Калиничева Юля читает стихотворение «Скворец», Кузнецова Лена играет на домре.

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои - наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы тоже становимся поэтами, как он.

Тимощук Лера читает 2 стихотворения о любви под фонограмму. II. Выступление «музыкантов» Ефимова Анжела исполняет музыку на стихотворение «Как тебя мне выкинуть из сердца»

3. Сиделёва Наташа (биография Григория Маслова с презентацией)

Его произведения наделены житейской мудростью, опытом и оптимизмом. Каждое слово отточено и стоит на своем месте. Ритм и рифма – непоколебимы. Он хорошо владеет такой трудной формой стихотворения, как «венок сонетов», «акростих» и «акросонет».

Стихотворение «Бабочка» читает Буланова Аня (демонстрирует рисунки), Очень интересными у Григория Васильевича получаются басни, которые отражают нашу повседневную жизнь, отдельных знаменитых политиков.

Басню «Козёл и овцы» читают Артемихин Д., Варенникова Анна, Роговская Злата (демонстрируют слайды или рисунки)

Группа «художников» демонстрирует свои рисунки к лирическим произведениям

Акросонет читает Сиделёва Наташа «Желаю всем добра…»

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Да, действительно, здесь нам довелось родиться и жить. Это всё наше родное, и мы вправе этим гордиться: полями с перелесками, домами, не всегда богатыми, но такими тёплыми, птицами, улетающими, но всегда возвращающимися, завоёванной победой, людьми, верой, надеждой…

Хорошо, что у нас есть Поэзия, - наш вечный учитель.
Пусть книги, стихи побуждают нас к серьезной и глубокой душевной работе, к стремлению стать выше, чище, добрее.





МБОУ «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа»









Литературный калейдоскоп



«Любовь к родному краю в творчестве поэтов Прокопьевского района»



(занятие по внеурочной деятельности, 6 класс)













Автор-составитель: Долматова Т.Л..,

учитель русского языка и литературы











Прокопьевский район, 2016