План- конспект
Игры на дыхание для детей 2-3 лет.
Цель: формирование правильного речевого дыхания ,плавного длительного выдоха.
Задачи:
1) развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи;
2)формирование свободного плавного удлиненного выдоха, используя специальные упражнения;
3) воспитание, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.
Ход мероприятия
1.Орг. момент- закличка:
Детки дружно подбегайте,
Глазки на меня все поднимайте.
Будем вместе мы друзья,
Веселиться до утра.
2. Тренировка дыхания, с помощью речевого материала
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)
Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)
Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.)
Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)
Разговор Теленка и Котенка. «Мле-мли-мля», «Мяу-мяу-мяу» «Пли-пля-пле».
Упр. «Маятник», «Дровосек».
Начальное положение – стоим прямо, ноги раздвинуты, руки в замке подняты вверх. Делаем глубокий вдох, наклоняемся в сторону, выход – произносим «Бум». Последнюю букву тянем.
«Вождение»
Начальное положение такое же, руки впереди сжаты в кулаки. Делаем вдох – крутим кулаки как на руле, выдох – говорим «ррр».
3.Упражнение на развитие фонематического слуха.
А сейчас мои друзья надо повторить за мною – ААА, УУУУ, АУ, УА, ИИИ, ИА.
Вот какие молодцы, все сплошные удальцы.
4. Игры и упражнения для развития речевого дыхания
«Воздушный футбол»
Оборудование: шарик от настольного тенниса или ватный шарик, ворота из кубиков конструктора.
Ход игры: - Сегодня ребята, мы проводим соревнование кто загонит мяч в ворота. Итак, мы начинаем. Участники, улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу (упражнение "Лопаточка") и плавно, со звуком [Ф], дуем на шарик.
Вниманию! Следить за щеками ребенка и чтобы он произносил [Ф], а не [Х], то есть чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
«Самый быстрый карандаш»
Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.
Ход игры: перед ребенком сидящим за столом на расстоянии 20 см кладем карандаш. Сначала сами показываем ребенку как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоем сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.
«Воздушный футбол»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: «мячи» из ваты, кубики.
Из кусочков ваты скатать шарик – «мяч». Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» - вата должна оказаться между кубиками.
«Листопад»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: листочки из тонкой бумаги.
Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку «устроить листопад» - сдувать листочки с ладони.
«Снегопад»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: «снежки» из ваты.
Сделать из ваты мелкие шарики – «снежинки», положить ребенку на ладонь и предложить «устроить снегопад» - сдувать снежинки с ладони.
Снежинок много я собрал,
Ветерочком легким стал.
Если очень постараться,
Снежинки дружно разлетятся.
«Кораблик»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.
Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до Волги-реки.
«Лети, перышко!»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: перышки небольшого размера.
Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.
4. Упражнение для релаксации.
Солнце ночью крепко спит, только носиком сопит.
День настал, пора вставать, руки к верху поднимать.
Выполним наклон мы влево, вправо, сядем дружно на места.
Солнце мило улыбается, детки бодростью заряжаются.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»
Логопедическое развлечение
«Поиграем вместе с Феей»
(в группе раннего возраста )

Подготовила учитель-логопед Брындина Н.П.
Сеченово 2017г.