СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучшая методическая разработка занятия внеурочной деятельности по развитию одного из компонентов функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проведения мероприятия развитие социальной ответственности, важность взаимодействия с обществом, расширить кругозор, знать историю страны.

Просмотр содержимого документа
«Лучшая методическая разработка занятия внеурочной деятельности по развитию одного из компонентов функциональной грамотности»


Региональный конкурс на лучшую методическую разработку

по формированию функциональной грамотности  «От урока к жизни»

Номинация:

«Лучшая методическая разработка занятия внеурочной деятельности по развитию одного из компонентов функциональной грамотности».

Тема

 «Посвящение в волонтеров победы».

Форма проведения активности: Внеурочная деятельность

Категория учащихся: 2 класс (8-9 лет)

Актуальность проведения мероприятия, посвященного посвящению в волонтеры Победы в начальной школе, заключается в необходимости формирования у детей активной гражданской позиции и чувства ответственности за историю своей страны. Этот проект не только углубляет знания о Великой Отечественной войне, но и способствует развитию важнейших компонентов функциональной грамотности, таких как критическое мышление, коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Проводя такие мероприятия, я стремлюсь развить у детей способности к анализу и синтезу информации, что, в свою очередь, помогает им лучше понимать исторические события и их значение. Также активное участие в волонтерских акциях формирует у школьников эмпатию и социальную ответственность, понимать важность взаимодействия с обществом,что является ключевыми аспектами XXI века.

Таким образом, посвящение в волонтеры Победы становится не только данью уважения к прошлому, но и мощным инструментом для формирования целеустремленных и социально-ориентированных личностей, готовых к активному участию в жизни общества. Важно, чтобы каждое действие, предпринимаемое детьми, было направлено на развитие их функциональной грамотности и продвижение принципов патриотизма и взаимопомощи.

Цель мероприятия: создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи мероприятия:

    1. Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у учащихся.

    2. Вовлечь детей в социальную деятельность, направленную на сохранение исторической памяти.

    3. Ознакомление участников с историей Великой Отечественной войны и ролью волонтеров.

    4. Участие в акции «Лента памяти», чтобы почтить память героев.

Тип классного часа: информационно-нравственный

Форма классного часа: беседа. Занятие проводится в форме классного часа. Это позволяет познакомить детей с новыми понятиями, историей волонтерского движения и деятельностью современных волонтерских организаций. Учащиеся включаются в различные виды деятельности, могут быть максимально активны.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать навыки работы в сотрудничестве;

- Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.

- способность оценивать свои трудности и достижения, понимание значимости участия в волонтерстве.

Метапредметные:

Познавательные: поиск и выделение информации, построение логических цепочек, рассуждений, классификация;.

Регулятивные:

способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

прогнозирование результата

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

-высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

- научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр;

- научиться извлекать нужную информацию;

- проводить обобщение, делать выводы

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.  

Методы обучения: демонстрационный, наглядные, словесный.

Материально-техническое обеспечение: Столы и стулья для участников мероприятия.
Проектор и экран для демонстрации презентации. Лента памяти (георгиевские ленточки ).
Награды для посвящения в волонтёры (значки, майки).

Участники мероприятия:
Учащиеся 2 класса.. Волонтёры из числа старшеклассников или педагогов.

Место проведения: классная комната.

Сценарий классного часа:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вступительная часть

1.1

Оргмомент


 создать

благоприятный

психологический

настрой

учащихся

на

работу,

активизировать

внимание детей.












1.2

Мотивационно-

целевой этап

Задача:

мотивировать

учащихся

на

предстоящую

деятельность,

сообща

сформулировать

тему и цель

классного часа.



1. Приветствие учителя и обучающихся. СЛ 1

- Здравствуйте, дорогие ребята.

«Собери рукопожатия»:

-Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я

предлагаю вам поприветствовать друг друга

рукопожатием.

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым

можно доверять, которые вас любят которые

всегда рядом.

Сегодня у нас необычная встреча. Давайте для начала пожмём руку соседу по парте, присаживайтесь.

Просмотр видеоролика.

Сегодня я хочу поговорить о самых добрых, отзывчивых, бескорыстных и готовых в любую минуту прийти на помощь людям.

Учитель. Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? (дети отвечают: ласковый, нежный). Молодцы!

А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (дети отвечают) Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…

Учитель . В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (волонтёром).

Определите тему нашего классного часа(Волонтерство)

Цель классного часа ответить на вопрос«Волонтер- важная миссия?»

СЛ 2


Настраиваются

на

работу
















https://vk.com/@tambov68.zapobedu-o-dvizhenii


Проявляют

заинтересованность

к теме классного часа.



Отвечают на

вопросы , называют тему и формулируют цель классного часа.







Этап 2. Основной этап

2.1


























2.2

Формировать

читательскую

грамотность.

Применить знания в

практической

деятельности.

























































2.4

Выступление старшего волонтера.




































Учитель. Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Сл 3

-Подберите синонимы к слову волонтер.

Синонимом слова «волонтёр» является слово «доброволец». Иногда волонтёров называют общественными помощниками, лидерами, посредниками или добровольцами.

Сегодня в России 5 334 107 волонтёров, 496 483 сделано добрых дел, 87 017 организаций занимающихся добровольчеством.

5 декабря – всемирный день волонтёра

Как вы думаете, что символизируют руки, поднятые вверх?(Предполагаемые

Ответы :руку помощи, готовность помочь, защитить, поддержать).

Выделяют следующие направления в волонтерской деятельности СЛ 3

Приложение 1

«История волонтёрского движения»

1 Прочитайте текст.

2 Подчеркните, в каких странах зародилось

волонтерское движение.

3

Обведите фотографию или фотографии,

которые иллюстрируют, как возникло первое

женское волонтёрское движение в России.

Ребята,а как вы считаете,

Какими человеческими качествами должен обладать волонтёр?

Давайте подведём итог: волонтёр должен быть добрым, заботливым, гуманным (любить людей),

милосердным, трудолюбивым, добросовестным,

справедливым.


Дети читают: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» — фраза, которую историки вкладывают в уста великого учёного Михаила Ломоносова. Ребята, как вы думаете к какому направлению мы можем отнести данное высказывание? Сл 6

-Что Вы знаете о ВОВ.

-Когда началась, когда закончилась ВОВ?

-Кто напал на нашу страну? -Почему?

-Какие события ВОВ Вам знакомы? Сл 8


-Какие мероприятия проводятся в нашей стране, чтобы почтить память героев? (бессмертный полк, концерты, митинги, акции)

-Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящим волонтёром? (Дети отвечают)

Выступление Старшего волонтера . Рассказывает ребятам, чем занимаются волонтеры. Задает вопрос .

Что означают цвета Георгиевской ленточки?

Это «цвет пороха и цвет огня...», считают одни историки.

Это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона, считают другие.

Но как бы то ни было, для нас – это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

Давайте и мы прикрепим к груди Георгиевскую ленточку и примем активное участие в акции «Георгиевская ленточка».

Дети прикрепляют к одежде ленточки.

Нынешняя акция «Георгиевская ленточка» – это как бы эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

Учитель. Тогда дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»

Клятва волонтёра:

Волонтёр 1. Ребята, клянётесь ли вы:

Клятва

Вступая в ряды волонтеров Победы торжественно клянусь: Свято чтить и передавать память поколений.

Клянусь!

Быть примером и образцом для подражания подрастающего поколения.

Клянусь!

Быть патриотом своего поселка, города, региона, республики и страны. Не жалеть своих сил на дело служения и созидания.

Клянусь!

Быть достойным членом команды, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам.

Клянусь!

Развивать свой потенциал, постоянно совершенствуясь приобретать новые знания, навыки, способности, необходимые для максимально эффективной деятельности на пути в волонтерство.

Клянусь!

Не использовать звание волонтера в корыстных целях. Слушать свое сердце, творить и созидать, гореть и зажигать сердца, нести свет и тепло из поколения в поколение .

Клянусь!

Гордо носить звание Волонтер Победы.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Учитель: В волонтёры посвящается: все учащиеся 2 класса «В»

Учитель.  Волонтёрство - это когда миллионы людей добровольно делают добро. Волонтёры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек. В добрый путь юные волонтёры школы 31



Выходим с детьми на улицу. Вручаем прохожим Георгиевские ленточки.






Рассуждают, высказывают мнения,

дополняют ответы друг друга.

Анализируют информацию ,

Производят оценку ответов

одноклассников, вносят

необходимые дополнения.
















Ученики обсуждают эту проблему

в группах, пишут качество личности или характеристики,

присущее волонтёру .




Отвечают на вопрос.




Рассуждают.
















Отвечают. Волонтеры Победы







Рассказывают сведения из истории ВОВ.









Ответы детей
















Сегодня мы впервые примем участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»












































Этап 3. Рефлексия

3.1


Проводится на улице в кругу. Ребята делятся эмоциями. Проводят анализ своей деятельности. Все ли удалось, были трудности? Какие факты вызвали у вас: а) удивление; б) восхищение; в) сожаление?

- Была ли у вас своя точка зрения в начале классного часа?

- Как она изменилась в конце?


Оценивают свою деятельность, делятся впечатлениями



Приложение 1

«История волонтёрского движения»

  1. Прочитайте текст.

  2. Подчеркните, в каких странах зародилось волонтерское движение.

  3. Обведите фотографию или фотографии, которые иллюстрируют, как возникло первое женское

волонтёрское движение в России.


Волонтёрское движение зародилось давно, но официальной датой основания считается 1920 год. В

это время после Первой мировой войны (одной из самых страшных и разрушительных) группа

добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии сплотилась, чтоб вместе восстановить

разрушенную деревню.

В России волонтёрское движение имеет глубокие корни. Добровольно занимались своей

профессиональной деятельностью учителя, врачи, делавшие много для крестьян. В России также

возникло первое женское волонтёрское движение – сёстры милосердия, которые во время русско-

турецкой войны добровольно шли на фронт, чтоб спасать раненых солдат.