СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лук от семи недуг". Подарок маме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Лук от семи недуг". Подарок маме»

Лук от семи недуг. Подарок маме.
Ученики 2 «в» класса МАОУ"ДГГ" Классный руководитель: Фатеенкова И.А.
Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.

Исполнители – учащиеся 2 класса и учитель.

Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

Цель: вырастить зелёный лук в подарок мамам, получить навык исследовательской работы
Задачи: Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность: Проявить творчество, мышление, научиться элементам поисковой работы, научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи. Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил и подарил маме зелёные перья лука .Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа. Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.
Этапы проекта

Подготовительный этап.

Запуск проекта.

Основной этап.

Практическая работа.

Экспериментально-опытная работа.

Презентация.

Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.
Практическая работа
В конце января мы принесли луковицы в класс. Обрезали у них верхушки.
Выращивание лука
Лук выращивали в стаканчиках и баночках с водой. Выращенный лук подарили мамам.
Из выращенного лука дома сделали салат
Изучали условия для роста лука
Луку, как и любому растению, нужны свет, тепло, воздух, вода.
Условия роста лука
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях.
Узнали, что существует около 400 видов лука ( и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них .
лук-порей
лук-батун
лук репчатый
шнитт-лук

Из истории лука
Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.
В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке
Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища.
Лук от семи недуг
У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Лук в народном творчестве
Загадки

Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу.

Говорят, я горький, Говорят, я сладкий. Стрелочкой зелёной Я расту на грядке .Я полезный самый, В том даю я слово. Ешьте меня всяким – Будете здоровы

Пословицы о луке
Лук от семи недугов лечит.
Лук с чесноком – родные братья.
Ешь лук- чаще зубы будут.
Лук да баня всё правят.
Запомни
Разговорам вы не верьте, В пище очень ценен лук, Луком лечим мы недуг. И не враг он нам, а друг.

Результативность проекта
Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в роли садоводов, литераторов, историков, художников, озеленителей, ученых. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.