СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Ю. Лермонтов "Мцыри"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены контрольные вопросы и задания исследовательского и обобщающего характера.

Просмотр содержимого документа
«М.Ю. Лермонтов "Мцыри"»

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

Контрольные задания


1.В исповеди монаху Мцыри говорит:

Я знал одной лишь думы власть,

Одну – но пламенную страсть:

Она, как червь, во мне жила,

Изгрызла душу и сожгла.

Какая же страсть сожгла душу Мцыри?


2.Дополните фразы.

Угрюм и одинок,

Грозой _________

* * *

Душой – дитя, судьбой - ___________

* * *

Я никому не мог сказать

Священных слов ________________

* * *

…Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных,

А у себя не находил

Не только милых душ - _______________


Объясните, о каких страданиях Мцыри говорят эти строки.


3.Выпишите из шестой главы:


сравнения - ___________________________________________________

эпитеты - _____________________________________________________

метафоры - ____________________________________________________


4.Почему Мцыри так подробно описывает красоту природы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.В статье «Стихотворения М.Ю. Лермонтова» русский литературный критик В.Г. Белинский писал: «Можно сказать без преувеличения, что поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров…».

Выпишите цитаты, подтверждающие слова поэта (главы 8-11).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.Какие яркие образы использует М.Ю. Лермонтов, чтобы подчеркнуть одиночество Мцыри, его тоску и отчаяние?

________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Продолжите ассоциативные цепочки.

Монастырь для Мцыри – плен, ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Побег из монастыря – свобода, ________________________________________________________________________________________________________________________________________


Кавказ – родной аул, ________________________________________________________________________________________________________________________________________


Бой с барсом – жажда борьбы, ________________________________________________________________________________________________________________________________________


Молодая грузинка – дружеские чувства, ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Золотая рыбка – покой, ________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Подумайте, как могла бы сложиться жизнь Мцыри, если бы он:

а) остался в монастыре;

________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) вошёл в саклю к молодой грузинке;

________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) нашёл дорогу на родину.

________________________________________________________________________________________________________________________________________