СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрут  интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрут  интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Цель: Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических категорий и обогащение словаря. Задачи: 1. Развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие и память. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Совершенствовать звуковую сторону речи. 4. Развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения. 5. Развивать умение отвечать на вопросы. 6. Развивать ориентировку в пространстве. 7. Развивать коммуникативные навыки. дети отвечают) 

Просмотр содержимого документа
«Маршрут  интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ»



Маршрут интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ

Цель:

Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических категорий и обогащение словаря.

Задачи:

1. Развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие и память.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Совершенствовать звуковую сторону речи.

4. Развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения.

5. Развивать умение отвечать на вопросы.

6. Развивать ориентировку в пространстве.

7. Развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

Шаг 1.

Дети стоят около стульчиков.

Здравствуйте, ребята.

«Ой. кто это там скребется?» (включаю аудиозвучание голоса собаки)

http://iplayer.fm/q/звук+лай+собаки/



Дети: - это собака.

- Кто это там? Давай иди к нам!

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-fJ0x9TghLIw%2FT-F4-9VlmhI%2FAAAAAAAADSU%2FMp4Pb3awZfs%2Fs1600%2F0_5350a_784b5909_XXL0.png&text=картинка%20собаки%20для%20детей&noreask=1&pos=2&lr=51&rpt=simage



«Ав-ав-ав. Это я, ваш верный пес. Ваш Барбос – рыжий нос». Посмотрите, как я умею открывать и закрывать рот. А как я умею улыбаться.

Чтобы нам быть бодрыми и активными. давайте сделаем гимнастику для нашего рта, язычка, щечек.

Шаг 2.

Артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. Все упражнения делаем с небольшим напряжением по 5-7 раз.

• Открыть- пауза 2-3 сек. - закрыть рот.

• Открыть рот, язык положить на нижнюю губу. Удерживаем несколько секунд. Язык д. б. спокойный. Закрываем рот.

• «Сдуть ватку с кончика носа» высунув язык изо рта. - «Облачко летело и на носик село».

• «ИИИИ-УУУУ.» растягиваем губы в «улыбке», затем вытягиваем губы в «трубочку».

Шаг 3.

Дыхательная гимнастика

«А теперь закройте глаза и послушайте» (Звучит звук леса)

http://iplayer.fm/q/музыка+звуки+леса/



А как вы догадались? – (птицы поют, кузнечик стрекочет. А воздух в лесу знаете какой хороший, чистый.)

Давайте с вами подышем. Встаньте около своих стульчиков.

Вдох через нос- выдох через рот.

Ручки вверх мы поднимаем и вдыхаем, и вдыхаем. Ручки вниз мы опускаем – холодный ветер выдыхаем.

Садимся на стульчики.

Вот мы с вами отдохнули, можно снова поиграть!

А вы дружные ребята?

Шаг 4.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе».

http://74330s010.caduk.ru/p110aa1.html

«А у меня есть для вас сюрприз!»

Шаг 5.

«раз вы любите играть, я вам принес волшебный мешочек.»

Давайте потрогаем мешочек и подумаем, что там может быть.

- Маленькое, круглое, твердое, колючее. – Это наш колючий шарик!

Дети достают по очереди из волшебного мешочка шарик. И проговаривают: «У меня красный шарик», «У меня синий шарик», «У меня желтый шарик» и т. д.

Пою песенку, а дети выполняют движения:

-«Шарик вверх я поднимаю: динь-дон, динь–дон.»

(Что у нас находится вверху?)- дети называют.

-«Шарик вниз я опускаю: динь-дон, динь-дон.»

(Что у нас находится внизу) – дети называют.

-«Спрячу я за спинку: динь-дон, динь-дон, динь-дон.»

(Что у нас находится сзади) – дети называют.

«Где же, где же шарик?»- дети прячут шарик в руке.

«Массаж ладоней рук, ног и живота»

Зажали шарик между ладонями рук, прокатываем его вперед- назад и проговариваем:

«Вперед, назад. Вперед-назад. Раз. два. Три.

Вперед, назад, вперед, назад - посмотри».

Затем катаем по кругу между ладонями.

«по кругу, по кругу, по кругу я кручу.

По кругу- по кругу-по кругу я верчу»

В) «Самолет».

«А теперь наш волшебный шарик превратится в … А отгадайте! (включить аудиозапись со звуком самолета).

http://iplayer.fm/q/звук+летящего+самолета/

поем: «Самолет летит, самолет гудит! УУУУУУУ» Медленно поднимаем шарик вверх.

-гудим долго и протяжно… - гудим быстро и кратко. – гудим долго и тихо…

Г) Массаж пальцев рук.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/09/11/massazh-s-palchikovymi-igrami

Собака: «А теперь шарику пора возвращаться в свой мешочек.» Я буду называть цвет шарика. У кого шарик такого цвета, тот подходит ко мне и говорит: «у меня красный шарик»…, «у меня желтый шарик» и т. д. и опускает шарик в мешочек.

Шаг 6.

Подведение итогов.

«Спасибо вам большое! Очень интересно было с вами играть». «А как мы с вами сегодня играли? Что делали?» (дети отвечают)