СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ Музей курского городского электротранспорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ Музей курского городского электротранспорта»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84» г. Курска МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84»

г. Курска

МАРШРУТ

ВЫХОДНОГО ДНЯ

Музей Курского городского электротранспорта - необычный музей. Необычный тем, что его главным героем стал трамвай. Тот самый труженик, который перевез сотни миллионов курян и гостей города. Интереснейшая и удивительная история Курского трамвая представлена в музее. Курск - второй город, после Нижнего Новгорода, где было пущено трамвайное движение. В 2018 году, курский трамвай перешагнет свой 120-летний юбилей. Трамвай для Курска - это нечто большее, чем средство передвижения. Первые трамваи в корне изменили жизнь губернского города, появившись в самом конце 19 века, они привезли курян в новое время, век 20-й, век техники, век электричества и новых открытий

Музей Курского городского электротранспорта - необычный музей. Необычный тем, что его главным героем стал трамвай. Тот самый труженик, который перевез сотни миллионов курян и гостей города.

Интереснейшая и удивительная история Курского трамвая представлена в музее. Курск - второй город, после Нижнего Новгорода, где было пущено трамвайное движение. В 2018 году, курский трамвай перешагнет свой 120-летний юбилей. Трамвай для Курска - это нечто большее, чем средство передвижения. Первые трамваи в корне изменили жизнь губернского города, появившись в самом конце 19 века, они привезли курян в новое время, век 20-й, век техники, век электричества и новых открытий

Пульт управления вагоном

Пульт управления вагоном "Татра-Т3

Билетная касса

Музей Курского электротранспорта не большой, но все экспонаты его подобраны с душой и любовью, многие отреставрированы и изготовлены энтузиастами и любителями городского транспорта.

Среди экспонатов - действующие модели трамваев и троллейбусов разных лет, контроллеры, пульты управления вагонов. Много фотоматериалов, документов, воспоминаний людей день за днем, писавшим историю Курского электротранспорта своим нелёгким трудом.

Модели вагонов

В музее

"Трамвай" - слово английское, возникло в ХV веке и означает любой рельсовый транспорт. Перелистать несколько страниц истории трамвая поможет вагон в который вы попадете в начале экскурсии, посетив музей. Здесь вы узнаете о прародителе трамвая «Конке»-конной железной дороге.

Вы услышите рассказ о пневматическом трамвае и первом электрическом……

ВАГОН СЕРИИ «Х» ВАГОН МТВ-82 оказался настолько удачным, что ему даже посвятили 20-копеечную почтовую марку.

ВАГОН СЕРИИ «Х»

ВАГОН МТВ-82 оказался настолько удачным, что ему даже посвятили 20-копеечную почтовую марку.

Курск строился на холмах и такие виды транспорта, как конка и омнибус для города оказались неподходящими. Поездки же на извозчике большинству горожан были не по карману. Поэтому городская и губернская власти остановили свой выбор на электрическом трамвае, который был по тем временам самым экзотическим и перспективным видом транспорта.

Курск строился на холмах и такие виды транспорта, как конка и омнибус для города оказались неподходящими. Поездки же на извозчике большинству горожан были не по карману. Поэтому городская и губернская власти остановили свой выбор на электрическом трамвае, который был по тем временам самым экзотическим и перспективным видом транспорта.

Торжественное открытие движения состоялось 18 апреля 1898г. (по старому стилю). В этот день на улицах Курска было особенно многолюдно. Все спешили на Красную площадь. Здесь на путях было выстроено несколько вагонов увитых лентами, украшенных флажками, шарами, цветами.  Торжество открылось крестным ходом. Из Знаменского монастыря была вынесена икона Коренной Знаменской Богоматери. Курский Владыка освятил трамвай губернатор разрезал ленту. Так отправился в первый рейс курский трамвай. В первые дни, особенно по вечерам, вагоны трамвая были переполнены публикой. Всем хотелось лично насладиться поездкой в новом, невиданном доселе виде транспорта.

Торжественное открытие движения состоялось 18 апреля 1898г. (по старому стилю). В этот день на улицах Курска было особенно многолюдно. Все спешили на Красную площадь. Здесь на путях было выстроено несколько вагонов увитых лентами, украшенных флажками, шарами, цветами.

Торжество открылось крестным ходом. Из Знаменского монастыря была вынесена икона Коренной Знаменской Богоматери. Курский Владыка освятил трамвай губернатор разрезал ленту. Так отправился в первый рейс курский трамвай. В первые дни, особенно по вечерам, вагоны трамвая были переполнены публикой. Всем хотелось лично насладиться поездкой в новом, невиданном доселе виде транспорта.

В музее вы узнаете как развивался трамвайный транспорт в Курске, где находились первые трамвайные депо, узнаете почему первыми водителями и кондукторами были только мужчины.  Во времена Великой Отечественной войны трамвайное хозяйство Курска было почти полностью уничтожено. Музейные экспозиции расскажут вам о трамвайном хозяйстве в послевоенные годы

В музее вы узнаете как развивался трамвайный транспорт в Курске, где находились первые трамвайные депо, узнаете почему первыми водителями и кондукторами были только мужчины. 

Во времена Великой Отечественной войны трамвайное хозяйство Курска было почти полностью уничтожено.

Музейные экспозиции

расскажут вам о трамвайном хозяйстве в послевоенные годы

- Следующий зал посвящён подаркам, сувенирам от наших гостей, а также наградам за спортивные достижения. - В отдельной витрине помещена небольшая часть подарков и поздравлений нашему коллективу по случаю 100-летия Курского трамвая, которое отмечалось в мае 1998 года.  В отдельной витрине находится коллекция игрушечных трамваев и троллейбусов, купленных в магазинах нашего города. А перед входом в последний зал музея находится витрина с форменной одеждой водителя трамвая Махортовой Полины Павловны. Эта форма относится к 50-м годам 20-го века. Последний зал музея – самый большой по площади – посвящён сегодняшнему состоянию предприятия «Курскэлектротранс». Стенды в этом зале разделены на 5 больших тем:  1. Фотоотчёты о недавних событиях и мероприятиях в МУП «Курскэлектротранс».  2. Подразделения МУП «Курскэлектротранс».  3. Новейшая история МУП «Курскэлектротранс» -с 1990 года. 4. История создания и реконструкции музея.  5. Современные трамваи и троллейбусы в России и за рубежом.    

- Следующий зал посвящён подаркам, сувенирам от наших гостей, а также наградам за спортивные достижения.

- В отдельной витрине помещена небольшая часть подарков и поздравлений нашему коллективу по случаю 100-летия Курского трамвая, которое отмечалось в мае 1998 года. В отдельной витрине находится коллекция игрушечных трамваев и троллейбусов, купленных в магазинах нашего города. А перед входом в последний зал музея находится витрина с форменной одеждой водителя трамвая Махортовой Полины Павловны. Эта форма относится к 50-м годам 20-го века.

  • Последний зал музея – самый большой по площади – посвящён сегодняшнему состоянию предприятия «Курскэлектротранс». Стенды в этом зале разделены на 5 больших тем:

1. Фотоотчёты о недавних событиях и мероприятиях в МУП «Курскэлектротранс». 

2. Подразделения МУП «Курскэлектротранс».

3. Новейшая история МУП «Курскэлектротранс» -с 1990 года.

4. История создания и реконструкции музея. 

5. Современные трамваи и троллейбусы в России и за рубежом.

 

  В этом зале находится большая электрифицированная карта-схема трамвайных и троллейбусных маршрутов Курска, на которой каждая лампочка изображает соответствующую остановку с точной привязкой к её реальному местонахождению. Но главными экспонатами этого зала являются настоящие кабины трамвая Татра-3 и троллейбуса ЗиУ-682Г с работающими внешними световыми приборами и сигналами. Любой желающий может сесть в кресло и почувствовать себя настоящим водителя трамвая или троллейбуса.

  В этом зале находится большая электрифицированная карта-схема трамвайных и троллейбусных маршрутов Курска, на которой каждая лампочка изображает соответствующую остановку с точной привязкой к её реальному местонахождению.

Но главными экспонатами этого зала являются настоящие кабины трамвая Татра-3 и троллейбуса ЗиУ-682Г с работающими внешними световыми приборами и сигналами. Любой желающий может сесть в кресло и почувствовать себя настоящим водителя трамвая или троллейбуса.

Экскурсии по музею проводятся по предварительным заявкам, отправленным на адрес электронной почты trammuzeumkursk@mail.ru  или  по договоренностям по телефону  +7 920 260 01 09.  Время работы музея с уведомлением минимум   за сутки:  c вторника по субботу с 9-00 до 18-00 Перерыв с 13-30 до 14-30   Выходные: воскресенье и понедельник Муниципальное унитарное предприятие

Экскурсии по музею проводятся по предварительным заявкам, отправленным на адрес электронной почты [email protected]  или

по договоренностям по телефону

+7 920 260 01 09. 

Время работы музея с уведомлением минимум

  за сутки:

c вторника по субботу с 9-00 до 18-00

Перерыв с 13-30 до 14-30  Выходные: воскресенье и понедельник

Муниципальное унитарное предприятие "Курскэлектротранс" Адрес: 305022, г. Курск, ул. 2-я Агрегатная 4А, Восточное трамвайное депо.

Телефон: +7 (4712) 34-37-38, 34-21-28.