СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс для молодых педагогов. Теория вопроса «Воспитатель, как главное действующее лицо педагогического процесса в группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Цель: Повышение мотивации молодого специалиста в работе с детьми.                      

Задачи:  

 -  Ознакомление  участников с основными направлениями работы с детьми                     

 - Создание условий для активного взаимодействия всех участников

                                                               

            Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать общение с упражнения                               «Поздороваемся ладошкой». 

     - Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный)                                 Большого (средний)  Во всех ваших начинаниях (мизинец).  Здравствуй  (всей ладонью).

    - А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.

Каким должен быть молодой специалист? Воспитатель должен быть всесторонне развитым во всех  интересующих детей направлениях.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для молодых педагогов. Теория вопроса «Воспитатель, как главное действующее лицо педагогического процесса в группе»»

Мастер – класс для молодых педагогов.

Теория вопроса «Воспитатель, как главное действующее лицо педагогического процесса в группе»

подготовила Макатова В.В.


Цель: Повышение мотивации молодого специалиста в работе с детьми.

Задачи:

- Ознакомление участников с основными направлениями работы с детьми

- Создание условий для активного взаимодействия всех участников

Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать общение с упражнения «Поздороваемся ладошкой».

- Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Во всех ваших начинаниях (мизинец). Здравствуй (всей ладонью).

- А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.

Каким должен быть молодой специалист? Воспитатель должен быть всесторонне развитым во всех интересующих детей направлениях.

В чём заключается работа молодого воспитателя с детьми? Согласно исследованиям ученых, работа педагогов является одной из самых ответственных и сложных. Причина этому — ранимая и хрупкая детская психика, которую, зачастую, приходится формировать воспитателям.

На что нужно уделять больше внимания? В детстве закладываются моральные взгляды и принципы человека, его характер и жизненная позиция. Поэтому воспитатель должен быть всесторонне развитым, высокоморальным, безупречно образованным, высококомпетентным специалистом.

Во время дошкольного образования необходимо заложить в ребенке прочный фундамент гражданина своей страны для его дальнейшего развития, а также начать формировать личность.

Воспитатель обеспечивает организацию жизнедеятельности детей в условиях ДО. Для успешного труда молодому воспитателю необходимо знать принципы организации младшего дошкольного воспитания, разбираться в педагогике, возрастной детской психологии.

Не обойтись без следующих личных качеств: любви к детям, находчивости, наблюдательности, терпеливости, внимательности. Всем известно, что привычной и желательной формой деятельности для ребёнка является игра, значит можно использовать эту форму организации деятельности для обучения и налаживания контакта с детьми, объединив игру и учебно-воспитательный процесс.

Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольной организации. Он развивает у детей речь, мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Воспитатель знакомит с произведениями искусства, этическими нормами и правилами, прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Всё обозначенное выше говорит о том, что вся деятельность происходит через коммуникативное взаимодействие между воспитателем и детьми, воспитателем и родителями, воспитателем и коллегами.

Ребёнок дошкольного возраста требует особых индивидуальных способов воздействия и форм общения. В работе с детьми дошкольного возраста любовь, чуткость, особенно необходимы, поскольку воспитатели компенсируют детям отсутствие матери на период пребывания в ДО. Организация всех видов детской деятельности, руководство ими, создание и совершенствование детского коллектива, и развитие индивидуального детского творчества постоянно находятся в центре внимания педагога-воспитателя. Воспитатель должен заботиться о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов детей.

Успех воспитательного процесса во многом зависит от эмоционального контакта педагога с детьми. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к нему, уверенность в том, что в любой момент найдут у воспитателя поддержку и будут поняты. Таким образом, воспитателю необходимо находить эмоциональный контакт не только с детьми, но и с их родителями.

Педагог осуществляет одновременно сложные разноплановые задачи: принимает детей, организует игры, встречается с родителями воспитанников. Вызвать у родителей расположение к детскому саду, создать положительный эмоциональный фон общения, дать представление об эффективных методиках развивающего обучения, научить родителей результативно осуществлять воспитательно-образовательный процесс дома, чтобы не нарушать режим ребёнка - эти задачи решает каждый воспитатель детского сада, отвечая на приветствие родителей, их вопросы, интересуясь состоянием ребёнка.

Занятия с детьми носят преимущественно игровой характер. Допускается организация деятельности детей не только за столами, но и на ковре, стоя, сидя, лёжа. На одном занятии может решаться комплекс задач по различной тематике. Эти особенности организации процесса воспитания и содержание учебно-воспитательной деятельности требуют от педагога большого диапазона вариативных профессиональных умений для выполнения дидактической функции. Для эффективного воздействия и совершенствования деятельности детей, воспитателю требуется использование и создание большого разнообразия методов и приёмов.

В процессе коммуникации для воспитателя громадное значение имеет умение владеть невербальными средствами общения, особенно с детьми младшего дошкольного возраста. Для малышей, большую, эмоциональную нагрузку несет интонация взрослого, его взгляд, улыбка, жест, чем сами слова. Творчество воспитателя заключается в поиске оптимальных и доступных для ребёнка средств общения и доверительного контакта. В содержание конструктивно-организаторской функции входит обязанность организовывать разнообразную деятельность детей в течение 9-12 часов: игры, труд, занятия, прогулки и др. Поэтому воспитатель должен владеть игровыми, художественными, театральными, изобразительными и др. видами творчества.

Необходимо обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку, не зависимо от того, справляется он с заданием или нет, эмоциональный контакт со взрослым и оценка деятельности важны для всех детей. Похвала и порицание также требуют от воспитателя отдельных голосовых и речевых навыков. Важны не только слова воспитателя, но и интонация, с которой они сказаны. И немаловажное значение имеет характер этой оценки и советов для поддержания у детей уверенности в своих возможностях, формирования представлений о необходимости качественно выполнять задания, сохранения на занятии доброжелательной положительно-эмоциональной атмосферы.

Характер совместной деятельности определяется не только наличием совместных действий, но и внешним проявлением активности детей. Важным является положение о том, что взаимодействие в ходе совместной деятельности, организованной по типу сотрудничества, не исключает, а, наоборот, предполагает ведущую роль взрослого. Взрослый создает условия для личностного развития дошкольников, проявления ими самостоятельности, элементарной творческой активности, приобретения опыта сотрудничества. Основной функцией взрослого становится не трансляция информации, а организация совместной деятельности по ее освоению, решению различных задач.

Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это положение является общепризнанным в педагогике дошкольного детства. О роли игры в жизни ребенка сказано много убедительных слов. Игра, являясь самым близким и доступным видом деятельности, содержит в себе неисчерпаемые возможности для полноценного развития дошкольника. Сегодня наша встреча посвящена игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Детей с нарушениями речи переводят в группу компенсирующей направленности или дети старшего дошкольного возраста впервые поступают в детский сад. При этом не исключено возникновение проблем, связанных с адаптацией к новому коллективу, с налаживанием контакта со сверстниками и взрослыми. Детям можно помочь, если использовать игровые упражнения, развивающие коммуникативные навыки.

Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также как элементы начала любой совместной деятельности детей.

Предлагаю вам методические рекомендации по теме «Сенсорное развитие младших дошкольников», в которых я отразила все потребности малыша, которые будут расширять, и углублять его познавательный интерес.

Среди положительных сторон работы воспитателем детского сада обычно отмечают непосредственное общение взрослого с ребёнком.

В заключение пожелаю вам « Набрать смелости – сделать попытку, не бойтесь внедрять новое, тогда у вас всё получится».