Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
Цель мастер-класса: Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности -воспитателя и родителей.
Задачи:
• Дать определение понятию - «Здоровье».
• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Форма проведения: Педагогическая мастерская.
Ход мероприятия.
Вступительное слово.
- Добрый день, уважаемые гости! Сегодня хочется поговорить с вами о самом главном и дорогом, что есть у человека, о нашем здоровье.
Позвольте начать наш сегодняшний разговор с легенды. «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» , другой сказал: «Человек должен быть здоровым» , третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? родителей).
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано в каждом из нас, только не каждый может его сохранить.
Тренинг «Расскажи о себе».
Предлагаю вам немного поиграть. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое характеризует его во взаимодействии с другими людьми. Например: Ольга- организованная, Марина – миролюбивая и т. д.
Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например: деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и может скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Родители зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Воспитатель записывает их на доске. Если слова повторяются, то воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например: 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
Диаграмма.
По данным Всемирной организации здравоохранения наше здоровье определяют следующие факторы:
- Наследственность - на 20%;
- Условия внешней среды – на 20%;,
- Система здравоохранения – на 10%;
- Образ жизни человека – на 50%.
Вывод: Наше здоровье - в наших руках. И от того какой образ жизни мы ведем, зависит наше здоровье и здоровье наших детей, потому что они воспитываются на нашем примере.
Игра «Неоконченное предложение».
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы они были здоровыми. Выберите карточку и постарайтесь закончить предложение.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
Воспитатель. Итак, подведем итог: ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
А теперь, давайте посмотрим, что же об этом думают ваши дети.
Интервью с детьми (видеоролик).
Когда впервые детям задаешь вопрос, что же самое дорогое и ценное, в жизни человека, то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют – «здоровье», «жизнь» , а бывает и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: Когда вы болеете, чем вас лечат?» Все дружно говорят: «Лекарствами» . А можно быть здоровым без лекарства?» - «Нет!».
Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только они не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Первое, с чем мы сталкиваемся, при поступлении детей в детский сад, это их слабое физическое развитие. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки.
Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития.
Сегодня хотелось бы поделиться опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
Особое внимание уделяется утренней гимнастике. Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться как в детском саду, так и дома. Мы проводим Утреннюю гимнастику в различных формах: музыкально – ритмическая, аэробика, ритмопластика.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы с предметами под музыку (1-ая подгруппа).
Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов.
- оздоровительный массаж (2-ая подгруппа.);
- элементы стретчинга ( 3-я подгруппа.).
В качестве профилактики от простудных заболеваний, мы используем дыхательную гимнастику, особенно в холодное время года в сочетании с массажами, а так же в качестве закаливающих процедур.
Упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой (1-ая подгруппа).
Игра «Гномики и домики» (под музыкальное сопровождение).
(На слово «Гномики» родители с детьми двигаются в различных направлениях в полуприседе; на слово «Домики» - встают, изображают руками крышу дома).
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Предлагаю вам закончить пословицу о здоровье:
а) Здоровье … - дороже золота.
б) Здоровье ни за какие деньги…- не купишь.
в) Болен лечись, а здоров… - берегись.
г). В здоровом теле, здоровый…- дух.
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
(Видеоролик – «Если ты устал» ).
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча.
Игра «Возьмёмся за руки друзья».
(Все стоят в кругу).
Каждый желает соседу справа чего – либо и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за наше здоровье, будем крепко дружить и поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Предлагаю Вам для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!
«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района».
Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы «Колокольчик».
Тема:
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
Воспитатель: Иченских Ольга Евгеньевна.
2019 год.