МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое»
Мастер-класс
« Фоамиран , как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста »
Подготовил воспитатель:
Галицкая Елена Валерьевна
Цель мастер-класса:
познакомить коллег с современным материалом «фоамиран» и способом его применения в детском творчестве.
Задачи:
- познакомить коллег с техникой изготовления поделок из фоамирана;
- обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления подарка к Новому году;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала в процессе проведения мастер – класса;
- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию слушателей.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
- практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов работы с фоамираном, проявляя творческую инициативу, мышление, креативность;
- формирование желания использовать полученные во время МК знания о фоамиране и данный вид материала в своей дальнейшей работе с детьми.
Актуальность темы:
Занятия декоративно – прикладным творчеством, изобразительной деятельностью являются едва ли не самыми интересными видами творческой деятельности детей любого возраста.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал великий педагог-новатор, создатель народной педагогики Василий Александрович Сухомлинский.
Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной и развитой личностью.
Что такое ФОАМИРАН?
Фоамиран – это наиболее часто встречающееся название. Ещё этот материал называют пластичной замшей, ревелюр, фоам или фом.
Пластичная замша или Фоамиран – это современный плоский листовой синтетический материал, мягкий на ощупь, который с большим успехом применяется в различных видах рукоделия. Это, в первую очередь, создание эффектного цветочного декора, забавных игрушек, аппликаций, развивающих ковриков, украшений в виде заколок и брошей, подарков.
Главная особенность пластичной замши состоит в ее способности к небольшому растяжению (до 10%). Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять и «запомнить» новую форму. Фоамиран легко режется ножницами, вырубается специальными машинками, принимает новую фактуру, заданную молдами. Его можно окрашивать акриловыми красками и пастелью.
Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук, поэтому с ним очень легко и приятно работать! Тепло пальцев или нагревательного прибора (утюга, «плойки») помогают придать плоским деталям из фоамирана объем.
После деформации фоамиран стойко сохраняет форму.
Детали из пластичной замши склеивают между собой при помощи термопистолета, а также можно воспользоваться специальным клеем для фоамирана, момент-гелем или любым клеем сильной фиксации.
В детском творчестве пластичную замшу можно использовать для создания объемных поделок и различного рода аппликаций.
Так как изделия, созданные из фоамирана хорошо моются, стойки к атмосферному влиянию, в детском саду они могут быть использованы для игры, обучения и воспитания, декора как внутри помещения, так и снаружи.
Виды фоамирана:
Фоамиран бывает иранского, китайского и корейского производства. Более качественным считается иранский.
Фоамиран имеет отличия по техническим характеристикам: он отличается плотностью, толщиной листа. Средняя толщина листа – 1 мм.
У фоамирана очень богатая и насыщенная цветовая палитра, в которую входит до 24 цветов.
Фоамиран подразделяется на:
глитерный
махровый
зефирный
В процессе работы с фоамираном в дошкольном возрасте решается ряд задач:
Образовательные
Формировать навыки работы с фоамираном.
Учить изготавливать поделки из вспененной резины.
Учить подбирать и комбинировать цвет.
Учить работе с инструментами.
Развивающие
Развивать творческие способности, воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику рук.
Прививать (развивать) любовь к творчеству.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость и терпение.
Воспитывать чувство прекрасного при изготовлении поделок.
Фоамиран — настоящая находка для педагогов и всех любителей творчества. Большая палитра цветов и возможность дополнительно окрашивать материал дает практически неограниченные возможности его применения.
Поделки из фоамирана можно использовать в формировании элементарных математических представлений, развитии речи, знакомстве с литературными произведениями, с народной культурой и традициями. Дети с удовольствием сочиняют и обыгрывают сюжеты, сказки, создают игровые ситуации.
Пример работы с фоамираном для создания объемных изделий
МОЛДЫ
Работа с молдами
Я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, тем не менее, прежде, чем приступить к работе, повторим эти правила.
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем
1. Соблюдайте порядок на своем рабочем месте.
2. Не работайте ножницами с ослабленным креплением.
3. Ножницы кладите кольцами к себе.
4. Подавайте ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляйте ножницы открытыми.
6. Не подносите ножницы к лицу.
7. Используйте ножницы по назначению.
8. Не подносите клей к глазам.
9. Избегайте вдыхания паров клея.
Перед началом практической части нашего мастер-класса отгадайте загадку:
Полосатый, рыжий зверь,
Самый редкий он теперь.
Очень грозные клыки,
Лапы, когти – велики!
Практическая часть мастер-класса
Макет новогоднего
подарка с сюрпризом
«Тигренок»
Для работы нам понадобятся:
Поэтапная инструкция изготовления поделки
1. С помощью
зубочистки
переносим детали
выкройки
на листы фоамирана
2. Вырезаем полученные
детали
3. Сборка и оформление мордочки
4. Сборка деталей туловища
5. Финальная сборка подготовленных деталей
Участие педагогического коллектива в процессе проведения мастер-класса
Рефлексия. Прием «Дерево настроения»
В ходе работы мастер-класса коллеги с большим интересом восприняли предоставленную им информацию, откликнулись и включились в работу. В итоге получились прекрасные работы, которые можно изготовить вместе с детьми.
«У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу, он неуловимо вкладывает во все свое творчество». Джон Голсуорси
Я очень надеюсь, что знания, полученные сегодня на мастер-классе вам пригодятся, и вы сможете использовать данный вид материала в своей дальнейшей работе.
Спасибо за внимание!