Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс ИКТ в начальной школе»
МОАУ «Лицей» г.Бронницы
«ИКТ в начальной школе. Использование интерактивной доски как одного из видов мультимедийного оборудования»
Учитель нач. классов
Золотарёва Т.Е.
Цель: повысить мотивацию к применению интерактивной доски .
Задачи:
- познакомить коллег с назначением и возможностями интерактивной доски;
- рассказать о преимуществах интерактивной доски перед меловой;
- показать конкретные формы использования интерактивной доски на уроках и внеурочных занятиях;
Преимущества использования для преподавателей
- Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения;
- Позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
- Удобна при работе в большой аудитории;
- Позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе и организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”.
Преимущества использования
для обучающихся:
• Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
• Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
• Обучающиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
• Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
• Обучающиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Каковы же преимущества
интерактивной доски?
Формы использования интерактивной доски на уроках и внеурочной деятельности.
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в начальной и средней школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть применение интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся.
Интерактивная доска позволяет :
- структурировать весь урок или организовать его часть;
- работать с текстом, с медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения и т.д.;
- может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками;
- воспроизводить аудио и видео материалы, причем доска позволяет контролировать их, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимость
- замечания и добавления к файлу можно сохранять и использовать на следующих уроках;
- производить быструю смену дидактического материала
Внеклассное мероприятие «Позвони по 01»
Использование ИД на внеурочной деятельности
«В стране ПДД»
Классный час. «70 лет Победы в ВОВ» с использованием ИД.
Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске.
Использование различных обучающих программ:
Окружающий мир.
Окружающий мир.
Математика.
Математика.
Русский язык.
Технология.
Тренажер по математике.
Тренажер по русскому языку.
Тренажер по русскому языку.
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/08/30/nachalnaya-shkola-fundament-obrazovaniya
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/12/01/preimushchestva-interaktivnoy-doski
- http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/12/31/seminar-metody-i-formy-raboty-s-interaktivnoy-doskoy-v-uchebno
- http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/07/02/ispolzovanie-interaktivnoy-doski-v
- https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20обучающихся%20дисков%202%20класс&stype=image&lr=10751&noreask=1&source=wiz