СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Интерактивные игровые технологии для развития лексико-грамматического строя речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить познания в области создания и использования мультимедийных презентаций в работе по развитию грамматического строя речи.

Задачи:

- раскрыть приемы работы в программе PowerPoint

- повысить у педагогов интерес к  использованию  мультимедийных презентаций в работе по развитию грамматического строя речи;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Интерактивные игровые технологии для развития лексико-грамматического строя речи»»

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации г. Орла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

тел./факс: 44-12-46

302038 г. Орел, ул. Рощинская, 35 [email protected]











Мастер-класс

«Интерактивные игровые технологии для развития лексико-грамматического строя речи»













Подготовила:

воспитатель

Рулева Александра Сергеевна










Орел, 2020

Цель: расширить познания в области создания и использования мультимедийных презентаций в работе по развитию грамматического строя речи.

Задачи:

- раскрыть приемы работы в программе PowerPoint

- повысить у педагогов интерес к использованию мультимедийных презентаций в работе по развитию грамматического строя речи;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, ноутбук.

Участники: педагоги ДОУ.

Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам создания и использования мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста.

Структура мастер-класса:

1. Вводная часть: теоретическое обоснование актуальности представляемого опыта.

2. Основная часть: практическое обучение фокус-группы навыкам, состовляющим основу транслируемого педагогического опыта.

3. Заключительная часть: итог работы.


Ход:

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.

СЛАЙД 2. Мне хотелось бы сегодня обратиться к известному изречению Конфуция: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать – и я научусь».

СЛАЙД 3. Расскажи мне…

Формирование грамматического строя речи – важнейшее условие совершенствования мышления дошкольников, так как именно грамматические формы родного языка являются «материальной основой мышления». Грамматика в детском саду включает в себя умение изменять и образовывать слова, правильно согласовывать их в предложении. Это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей, продумать построение образовательной деятельности, то можно добиться значительных результатов.

В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный процесс ДОУ. Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ позволяет сделать занятия привлекательными и по-настоящему современными, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

СЛАЙД 4. Покажи мне…

Настало время показать, как я это делаю


СЛАЙД 5.. (ИДЁТ ВИДЕОРОЛИК, ГОВОРЮ НА ЕГО ФОНЕ)

Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером на занятиях является проведение их с использованием мультимедийных презентаций. Я стремлюсь максимально использовать возможности презентаций, поскольку они позволяют оптимизировать педагогический процесс.

В своей практике я применяю как готовые мультимедийные презентации, так и разработанные лично мной для различных образовательных областей.

В ходе занятий области «Речевое развитие» я так же использую интерактивные компьютерные игры. Интерактивная игра — одна из продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития и самореализации дошкольников. Сочетание динамики, звука, красочного изображения значительно улучшает восприятие информации детьми дошкольного возраста.

Правильный ответ на вопрос вознаграждается веселой музыкой и сюрпризными моментами, что формирует положительное отношение, как к занятиям, так и речевой деятельности в целом. Также за счёт повышенного интереса к занятиям обеспечивается более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память, развитие познавательной активности, внимания, зрительно-моторной координации.

В своей работе я использую игры, представленные на интерактивном педагогическом портале «Мерсибо». Этот портал представляет целый ряд игр направленных на развитие лексико-грамматической базы речи, на активизацию и обогащение словаря, на умение составить описательный рассказ по сюжетной картине, закрепить навыки обобщения и т.д.

Отдельного внимания заслуживают игры, направленные на формирование грамматических представлений — навыков словоизменения и словообразования. Целью таких игр является формирование умений употреблять существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах, согласовывать числительные «один», «три», «пять» с существительными. Широкий словарный диапазон позволяет закрепить грамматические категории, как детей дошкольного возраста, так и младших школьников.


СЛАЙД 6. Один важный момент, о котором надо помнить. С учетом требований и нормативов СанПиН, в работе с детьми я придерживаюсь рекомендаций по использованию ИКТ: (НА СЛАЙДЕ)

  • Образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.

  • Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет провожу не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.

  • В конце занятия провожу гимнастику для глаз.

  • Не использую мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.


СЛАЙД 7. Дай мне действовать… (ПРИКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ)

Итак, сейчас мы с вами создадим интерактивную игру «Помоги Незнайке собрать портфель». Картинки, которые мы будем использовать, вы найдёте в папке на рабочем столе. Таким образом, предварительная работа для создания нашей игры сделана.

Приступаем к созданию самой игры:

  • на рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint (контекстное меню)

  • Открываем презентацию - создаем слайд, выбираем Макет – Пустой слайд

  • Далее нажимаем кнопку Дизайн –Выбираем фон.

  • Далее на полученный фон вставляем картинки для нашей игры: нажимаем Вставка – Рисунок – наша папка – выбираем картинку с изображением Незнайки и портфеля – Вставить – картинку перемещаем вниз слайда.

  • Далее мы также переносим предметы на слайд: Вставка – Рисунок – Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки – в Диалоговом окне кнопка Вставить. Для начала уменьшаем картинку.

  • Так как наша картинка имеет белый фон нам нужно от него избавиться. Для этого выделяем ее – находим сверху Средства рисования – нажимаем Формат – перемещаемся в левый угол - Перекрасить – Установить прозрачный цвет (в самом внизу окна) - нажимаем левой кнопкой мыши и щелкаем на белом фоне нужной картинки. Фон картинки стал прозрачным.

  • Вставляем последовательно все остальные картинки

  • Ну, а теперь приступим к добавлению Эффектов Анимации. Нажимаю Анимация – Настройка анимации

  • Добавим анимацию к рисункам: выделяю картинку азбуки - Добавить эффект – Пути перемещения – Рисованная кривая

  • Рисуем кривую от объекта к рисунку с Незнайкой. Начало движения это зеленый треугольник, конец движения это красный треугольник. Таким образом картинка будет двигаться к Незнайке.

  • В появившемся окне нахожу Переключатели – нажимаю на два треугольника рядом – выбираю Начать анимацию при щелчке.

  • Далее соседнее окно команды стало активным, выбираю картинки, то есть при щелчке на картинку (картинка начнет двигаться к Незнайки с портфелем) – Ок.

  • Таким же приемом устанавливаем эффект анимации для всех картинок.

  • Ну, а теперь созрел вопрос что же мы будем делать с картинками, которые, не надо отправлять Незнайке в портфель. Им так же добавлю эффект анимации, таким образом чтобы при щелчке на картинку игрушки, мячика и машинки – они будут вращаться. Для этого щелкаю левой кнопкой мыши по картинке с мягкой игрушкой. В окне Настройки анимации нажимаю Добавить эффект – Выделение – Вращение.

  • Затем устанавливаю триггер для картинки с лисой для того чтобы при щелчке на картинку она вращалась.

  • Далее выбираю Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке… - и нажимаю ОК. Точно так же добавлю анимацию для остальных картинок мячика и машинки.

  • Можно так же добавить звуковое сопровождение: Вставка _ Звук – Запись звука.

  • А сейчас можно посмотреть, что же получилось. Показ слайдов.

  • Пауза: гимнастика для глаз.

Подведение итогов: демонстрация игр участников мастер класса.


СЛАЙД 8. Таким образом, в процессе работы, я смогла сделать вывод, что проведение нетрадиционных занятий в ДОУ и, в частности, занятий с использованием ИКТ ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

СЛАЙД 9. Однако следует помнить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

В заключение пожелаю вам успехов в работе и надеюсь, что данный мастер-класс поможет вам в вашей профессиональной деятельности.