СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить участников с возможностями использования логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР»»

Мастер-класс

«Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР»

Цель мастер-класса:

  • Познакомить участников с возможностями использования логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР).

  • Обучить практическим приемам и упражнениям логоритмики, способствующим развитию речевого дыхания, голоса, артикуляционной моторики, фонематического восприятия и ритмической организации речи.

  • Повысить мотивацию педагогов к использованию логоритмики в своей работе.

Задачи мастер-класса:

  • Теоретические:

    • Дать представление о ФФНР у детей старшего дошкольного возраста, его причинах и проявлениях.

    • Раскрыть понятие “логоритмика” и ее место в системе логопедической коррекции.

    • Обосновать эффективность использования логоритмических упражнений для детей с ФФНР.

  • Практические:

    • Продемонстрировать конкретные логоритмические упражнения для развития различных компонентов речи (дыхания, голоса, артикуляции, фонематического слуха, ритмической структуры речи).

    • Научить модифицировать упражнения в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

    • Предоставить методические рекомендации по организации и проведению логоритмических занятий.

    • Обеспечить участников практическими материалами (распечатки с упражнениями, аудиозаписи).

  • Мотивационные:

    • Создать позитивную и творческую атмосферу на мастер-классе.

    • Показать, на примере, как увлекательно и эффективно могут быть занятия с элементами логоритмики.

Вдохновить участников на применение полученных знаний и умений в своей практике.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Проектор и экран для презентации.

  • Музыкальный центр или колонки.

  • Музыкальные записи (фонограммы, детские песни, ритмичные мелодии).

  • Музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, треугольник и т.д.).

  • Распечатки с упражнениями.

  • Игрушки (небольшие мячи, платочки и т.д.)

  • Удобная одежда и обувь для участников.

Особенности проведения:

  • Мастер-класс должен быть динамичным, интересным и практически ориентированным.

  • Преподаватель должен быть вовлечен в процесс и воодушевлять участников.

  • Создать атмосферу творчества, позитива и взаимодействия.

  • Учитывать индивидуальные особенности участников и их опыт работы.

  • Поощрять активное участие и задавать вопросы.

  • Давать четкие инструкции и пояснения.

План мастер-класса:

  1. Вводная часть

    • Приветствие, знакомство участников.

    • Обозначение темы, целей и задач мастер-класса.

    • Краткое обсуждение актуальности проблемы ФФНР у детей старшего дошкольного возраста.

    • Мини-дискуссия: “Какие трудности вы испытываете в работе с детьми с ФФНР?” (Можно использовать метод “мозгового штурма”)

  2. Теоретическая часть

    • Понятие ФФНР: причины, проявления, диагностика.

    • Что такое логоритмика: определение, цели и задачи.

    • Взаимосвязь движения, ритма и речи: научное обоснование.

    • Основные принципы организации логоритмических занятий:

      • Принцип доступности и посильности.

      • Принцип постепенности.

      • Принцип наглядности и эмоциональности.

      • Принцип индивидуализации.

    • Роль логоритмики в коррекции ФФНР:

      • Развитие речевого дыхания.

      • Нормализация голоса.

      • Улучшение артикуляционной моторики.

      • Совершенствование фонематического восприятия.

      • Формирование ритмической организации речи.

      • Снятие психоэмоционального напряжения.

    • Использование различных видов логоритмических упражнений:

      • Дыхательные упражнения.

      • Голосовые упражнения.

      • Упражнения на развитие артикуляционной моторики.

      • Упражнения на развитие общей моторики.

      • Упражнения на развитие чувства ритма.

      • Музыкально-ритмические игры и танцы.

  3. Практическая часть

    • Разминка: “Логоритмический круг”

      • Простые упражнения на координацию движений и чувство ритма под музыку (хлопки, притопы, шаги).

    • Демонстрация и разучивание упражнений

      • Дыхательные упражнения: “Ветерок”, “Цветок”, “Свеча” (с объяснением техники правильного дыхания и показам).

      • Голосовые упражнения: “Звуки животных”, “Пение гласных”, “Упражнения на высоту и силу голоса” (с вариациями по темпу и громкости).

      • Артикуляционные упражнения с элементами ритма: “Лошадка”, “Часики”, “Змейка” (с использованием считалок и потешек).

      • Упражнения на развитие общей моторики: “Зайка”, “Мишка”, “Птички” (с движениями под текст и музыку).

      • Упражнения на развитие чувства ритма: игра на музыкальных инструментах, хлопки в разном ритме, шаги с чередованием темпа.

    • Музыкально-ритмическая игра

      • Подбор игры в зависимости от возрастной группы и задач коррекционной работы. (Например, игра “Солнышко и дождик”)

Групповая работа: Модификация упражнений

      • Участники делятся на группы.

      • Каждая группа получает задание модифицировать предложенное упражнение (усложнить, упростить, изменить темп, добавить другие движения, адаптировать под особенности конкретного ребенка).

      • Представление и обсуждение результатов.

  1. Заключительная часть

    • Обсуждение и ответы на вопросы участников.

    • Подведение итогов мастер-класса.

    • Обмен впечатлениями и отзывами.

    • Выдача методических материалов (распечатки с упражнениями, аудиозаписи).

    • Рекомендации по дальнейшему использованию элементов логоритмики в работе.