СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс использование ИКТ на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование  ИКТ, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность педагогов позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса,  сделать процесс обучения интересным,  а развитие ребенка эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс использование ИКТ на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

 Использование интерактивных технологий на музыкальных занятиях с детьми  старшего дошкольного возраста    Выполнили: музыкальный руководитель первой квалификационной категории: Видова М.И.; музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Зиновьева В.В. Ярославль 2021

Использование интерактивных технологий

на музыкальных занятиях с детьми

старшего дошкольного возраста

Выполнили: музыкальный руководитель

первой квалификационной категории:

Видова М.И.;

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Зиновьева В.В.

Ярославль 2021

Принципы – принцип научности; – принцип систематичности и последовательности; – принцип поэтапного преодоления трудностей; – принцип качества усвоения знаний и развитие познавательных способностей дошкольников; – принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления;  – принцип наглядности (интерактивной наглядности). – принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.); – принцип когнитивной коммуникации; – принцип активизации познавательной деятельности детей; – принцип меж предметных связей.

Принципы

  • – принцип научности;
  • – принцип систематичности и последовательности;
  • – принцип поэтапного преодоления трудностей;
  • – принцип качества усвоения знаний и развитие познавательных способностей дошкольников;
  • – принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления; – принцип наглядности (интерактивной наглядности).
  • – принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.);
  • – принцип когнитивной коммуникации;
  • – принцип активизации познавательной деятельности детей;
  • – принцип меж предметных связей.

Документы

  • 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования, поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Статья 16. «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
  • 2. Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8 мая 2008 г. № 03-946: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным “довеском” в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
  • 3. Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России».
  • 4. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155.
  • 5. Письмо «Об информатизации системы дошкольного образования в России» от 25 мая 2001 года № 753/23-16.

задачи

  • -    улучшается запоминание пройденного материала;
  • -    усиливается познавательный интерес воспитанников;
  • -    предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • -    несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • -    движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • -    задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;
  • -    развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий .
  • -    позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.
  • -    делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • -    помогает существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
  • -    позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;
  • -    активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;
 Средства ИКТ, применяемые в практике  детского сада

Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада

  Использование мультимедийных презентаций    Восприятие музыки Исполнительство Игра на музыкальных инструментах Виды музыкальной деятельности Самостоятельная и досуговая деятельность

Использование мультимедийных презентаций

Восприятие музыки

Исполнительство

Игра на музыкальных инструментах

Виды музыкальной деятельности

Самостоятельная и досуговая деятельность

Восприятие музыки

Восприятие музыки

Творчество композиторов

Творчество композиторов

 Видео-иллюстрации

Видео-иллюстрации

Угадай жанр

Угадай жанр

 Пение

Пение

Развитие звуковысотного слуха

Развитие звуковысотного слуха

 Мнемотаблицы

Мнемотаблицы

Музыкально-ритмические движения

Музыкально-ритмические движения

 Музыкально-ритмические движения Электронные иллюстрации

Музыкально-ритмические движения

  • Электронные иллюстрации
Знакомство с муз.инструментами

Знакомство с муз.инструментами

 Клипы

Клипы

 Игра на детских музыкальных инструментах

Игра на детских музыкальных инструментах

Самостоятельная и досуговая деятельность

Самостоятельная и досуговая деятельность

 Какие движения можно  придумать , слушая Песенку  « выросли цветочки»?

Какие движения можно придумать , слушая Песенку « выросли цветочки»?

 Видеоролики

Видеоролики

 Досуговая деятельность

Досуговая деятельность

 3. Использование компьютера

3. Использование компьютера

Компьютерные программы для создания игр и пособий

Компьютерные программы для создания игр и пособий

Компьютерные программы для создания игр и пособий Microsoft Office PowerPoint. ProShow Product (программа для создания видео); Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов); Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио); Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов); PM Nero6 (программа записи на электронный носитель). Mimio Stydio(программа для создания интерактивных пособий)

Компьютерные программы для создания игр и пособий

  • Microsoft Office PowerPoint.
  • ProShow Product (программа для создания видео);
  • Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
  • Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
  • Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
  • PM Nero6 (программа записи на электронный носитель).
  • Mimio Stydio(программа для создания интерактивных пособий)
  Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
  •   Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
 Использованная литература:   Гилевич Л.Г. «Оснащение процесса музыкально-эстетического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО»- «Справочник музыкального руководителя» №7/2013 стр. 16-19 Держак Н.В. «Применение компьютерных технологий в организации певческой деятельности дошкольников» - «Справочник музыкального руководителя» №4/2014 стр. 11-13 Держак Н.В., Просвирина Г.И. «Информационные технологии в организации работы музыкального руководителя» -«Справочник музыкального руководителя» №1/2014 стр. 18-20. Елюсеев Д.В. «Использование современных компьютерных технологий в работе музыкального руководителя»-«Музыкальный руководитель» №7/2015 стр. 17-20. Кузнецова Г.В. «ФГОС ДО: новые подходы в работе музыкального руководителя» - «Музыкальный руководитель» №8/2014 стр.2-3

Использованная литература:

  • Гилевич Л.Г. «Оснащение процесса музыкально-эстетического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО»- «Справочник музыкального руководителя» №7/2013 стр. 16-19
  • Держак Н.В. «Применение компьютерных технологий в организации певческой деятельности дошкольников» - «Справочник музыкального руководителя» №4/2014 стр. 11-13
  • Держак Н.В., Просвирина Г.И. «Информационные технологии в организации работы музыкального руководителя» -«Справочник музыкального руководителя» №1/2014 стр. 18-20.
  • Елюсеев Д.В. «Использование современных компьютерных технологий в работе музыкального руководителя»-«Музыкальный руководитель» №7/2015 стр. 17-20.
  • Кузнецова Г.В. «ФГОС ДО: новые подходы в работе музыкального руководителя» - «Музыкальный руководитель» №8/2014 стр.2-3
Мы готовы к сотрудничеству Адрес, контактные телефоны, E-mail: 150052 г.Ярославль, пр-т Дзержинского д. 73а. тел./факс: (4852) 54-91-85  E-mail: MDOU233@yandex.ru

Мы готовы к сотрудничеству

  • Адрес, контактные телефоны, E-mail:

150052 г.Ярославль,

пр-т Дзержинского д. 73а.

тел./факс: (4852) 54-91-85

E-mail: [email protected]