Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 25 г.Химки
Мастер – класс
« Использование интерактивных приемов в начальной
школе для активизации мыслительной деятельности».
Подготовили и провели:
учитель начальных классов
Полухина Л.А. и ученики
4-А класса.
2019-2020 учебный год
Цель: - познакомить коллег с интерактивными упражнениями для активизации
мысительной деятельности младших школьников;
- вырабатывать навыки эффективного общения и умение творчески работать,
решать проблемные ситуации
-сформировать видение самого себя во взаимозависимости с другими;
- формировать у учащихся критическое мышление, способность
вырабатывать собственную точку зрения и уважать точку зрения других.
1.Проблемная ситуация.Сообщение темы и целей урока.
Уч-ся из букв на цветке составляют понятие «школа».
Учитель: -Школа на долгие годы стала вашим вторым домом.Здесь всегда
«кипит» жизнь.Не все бывает легко и гладко,но успех и удача
любят настойчивых!
2.Упражнение « Письмо по кругу».
Дети пишут советы и пожелания для будущих первоклассников.
3.Упражнение « Кубирование» (школа)
Какая она?
Ассоциации,мысли.
Школьный позитив.
Школьный негатив.
Класс-это…
За – против.
4. Упражнение « Круги знаний»(СОШ № 25).
Год основания.
Количество учителей.
Количество классов.
Количество учеников.
…….
5.Упражнение « Кругография» (учитель – ученик).
Раскрываются интересы ученика,учителя и устанавливается грань их
пересечения.
6.Упражнение « Три в одном».
Рассуждение о школе прошлого,настоящего и будущего.
7. Физкультминутка « Любимая школа».
8.Упражнение « Ситуационная мозаика».
- Ключевые слова: 1 сентября 2012 года,цветы,класс,школа,большой,
рюкзаки,учитель,торжественный.
Дети описывают ситуацию.
9.Работа с текстом о фиалке.
После долгой холодной зимы снова придет весна, появятся первые цветы, и нежный аромат фиалок встретит нас в саду. Их синие с фиолетовым оттенком, а также белые и розовые мелкие цветки необыкновенно изящны и, несомненно, означают приход весны.
Фиалка была открыта в 1892 году бароном Вальтером фон Сен-Полем, военным комендантом Узамбарского округа Германской Восточной Африки. Вальтер Сен-Поль обратил внимание на это растение во время прогулки в тени джунглей. Собранные семена он выслал своему отцу, а тот передал их ботанику Герману Вендланду. Вендланд вырастил растение из семян и в 1893 году описал его как Сенполия фиалкоцветковая.
О фиалке создано много легенд.В Древней Греции люди украшали фиалками свою одежду, жилища, а также статуи богов.Каждую весну венки из фиалок надевали на головы детям, прожившим три года. Это говорило о том, что они становились маленькими гражданами своей страны.На цветах фиалок настаивали «весенний напиток», который, по мнению греков, отличался целебными свойствами.
Римляне тоже очень любили фиалки. Они ценили и употребляли их в качестве целебной трав. Окрестности Рима, как и Афин, были заняты плантациями фиалок, употреблявшихся по случаю почти всех религиозных праздников и любых радостных событий.
География этого цветка очень широкая и охватывает почти все континенты, однако все его разновидности любят укрытые от прямых солнечных лучей места и умеренную влажность. Растение же фиалка встречается в диком виде в умеренных и тропических зонах Земли. Ее родным домом считается Африка, Америка и Австралия. В России этот цветок представлен несколькими представителям, среди которых больше известны анютины глазки с трехцветными цветками .
Скромный и полезный цветок давно перекочевал из лесов и лугов в сады, парки и цветники. Люди выводят новые сорта, отличающиеся от диких собратьев цветом и формой цветка. Всех их объединяет - красота и очарование этим цветком.
Белые фиалки хороши для любых домов, но особенно для тех, в которых живут дети. Белый цвет - это как белый лист, начало. Белый - это цвет чистоты. Белые фиалки поддерживают чистую атмосферу в доме. Они избавляют пространство от скверных чувств. Если в доме много белых фиалок, воздух там будет как будто звенеть. Очищающее действие белых фиалок может выгнать из дома бытовых насекомых, в особенности - муравьев. Фиалки с розовыми и красными цветами имеют целебную силу .Благодаря этим фиалкам люди в доме будут меньше болеть.
Фиалки с голубыми цветами полезны в том случае, если в доме много говорят или думают о творчестве, о красоте. С такими фиалками в доме не будет скучно, они наполнят атмосферу дома энергией творчества, после чего в доме станет интересней, веселей жить.Фиолетовые фиалки помогают людям понимать друг друга и избегать ссор.
( сокращение текста с сохранением смысла).
(составление вопросов по тексту,диалог «вопрос-ответ»).
3 группа- составление плана.
4 группа-упражнение « Включи воображение».
(Какой еще цвет фиалки вы можете предложить и с
Какой целью?).
9.Упражнение « Акролестница».
Дети определяют качества,которые необходимы в школе.
Ф антазия
И нтеллект
А ктивность
Л огика
К реативность
А ртистизм
10.Упражнение « Нереальное в реальном».
-Какую пользу могут принести сказочные предметы, если бы
существовали в нашей жизни?
11. Интервью « На встрече выпускников 2043 года» (20 лет после
окончания школы).
Учащиеся рассказывают о себе, своих достижениях .
12.Рефлексия
Синий смайл- важно то,что…
Белый - знаю,что…
Красный - позитивно то,что…
Черный - негативно то,что…