СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Изготовление цветов из гофрированной бумаги"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Изготовление цветов из гофрированной бумаги"»











МАСТЕР-КЛАСС



«Изготовление цветов

из гофрированной бумаги»







Подготовила:

Письменная Надежда Валерьевна

















Цель проведения:

Повышение профессионального мастерства педагогов, участников мастер-класса, в процессе активного педагогического общения по освоению инновационных методик работы с гофрированной бумагой.


Задачи:

- Обучить участников мастер-класса техникам «бумагопластика» и «бумагокручение» для дальнейшего её внедрения в работу с детьми.

- Способствовать формированию представления у участников мастер-класса о новом виде работы с гофрированной бумагой; развивать навыки сотрудничества и общения.

- Активизировать творческую деятельность участников мастер-класса.


План проведения:

- Изложение концептуальных основ работы с гофрированной бумагой (актуальность, значение).

- Ознакомление с техниками «бумагопластика» и «бумагокручение», с приёмами и методами работы.

- Практическая часть.

- Подведение итогов.


Методическое оснащение:

- Презентация.

- Раздаточный материал (гофрированная бумага, веточки, проволока, клей, фломастеры, шаблоны лепестков, влажные салфетки, ножницы), буклеты с описанием технологии.

- Музыкальное сопровождение.


Методы проведения:

- Рассказ.

- Демонстрация работ (презентация).

- Показ приёмов работы.

- Самостоятельная работа участников мастер-класса.

- Рефлексия.








«Земля смеется цветами…»
(Ральф Уолдо Эмерсон)

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вашему вниманию мастер - класс на тему «Изготовление цветов из гофрированной бумаги». Работая с детьми, я опираюсь на  личностно - ориентированную технологию, при которой   стараюсь найти подход к каждому ребенку, обеспечить ему комфортные условия, раскрыть его творческий потенциал. С первого взгляда может показаться, что работа с гофрированной бумагой направлена на узкий аспект развития – на развитие мелкой моторики руки. Основная цель моей работы в этом направлении – это, конечно же, развитие мелкой моторики руки дошкольников, которое играет немаловажное значение для развития речи и, как следствие, для становления полноценной личности в целом. Но также, огромное значение имеет и то, что дети, создавая поделки из гофрированной бумаги, учатся видеть прекрасное в окружающем мире и получать от этого удовлетворение. Например, увидел ребёнок бабочку, полюбовался ей, воплотил её в поделке, и счастлив от того, что у него всё получилось. Красиво рисовать может научиться не каждый, а при работе с гофрированной бумагой всё просто.

Таким образом, моя работа направлена не только на развитие мелкой моторики руки, но и на развитие эстетического восприятия, умения наблюдать за окружающим миром, желания беречь его, на развитие духовности, которой сейчас так мало в нашем обществе, на воспитание умения быть счастливым не от присутствия каких-то материальных благ, а от созерцания окружающего мира, от умения видеть прекрасное.

В настоящее время, ФГОС ДО ставит цель всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте, что в свою очередь ставит воспитателя перед необходимостью использовать различные нетрадиционные формы работы. Одной из таких форм работы является работа с гофрированной бумагой. Мы познакомимся с двумя способами работы с гофрированной бумагой – бумагопластикой и бумагокручением. Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги, основанное на свойстве пластичности. Бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных длинных и узких полосок бумаги. Сегодня я предлагаю каждому из вас сделать белую лилию из гофрированной бумаги. Нет ничего проще и оригинальнее сделанных своими руками цветов из бумаги. Ведь живые цветы не могут долго стоять, они в скором времени



увядают, и не остается никакого воспоминания о прошедшем празднике, чего не скажешь про цветы из бумаги.

Издавна люди поклонялись лилии как одному из самых прекрасных созданий на земле. Лилия – это символ надежды в Древней Греции, мира и непорочности на Руси, милосердия, и правосудия во Франции. Хотя лилии бывают разных оттенков, но именно белым цветам придается особый символический смысл. Белая лилия - символизирует невинность и с давних времен олицетворяет чистоту и непорочность. Да и название цветка в переводе с древнегреческого означает "белый-белый". По одной из легенд, в цветы лилии превратились капли грудного молока матери богини - Геры, кормилицы Геракла. Непослушный Геракл во время кормления оттолкнул богиню, молоко брызнуло в разные стороны, и на небе появился Млечный Путь, а на земле - лилии.

Эта работа выполняется в технике «бумагопластика» с элементами «бумагокручения».

Этапы работы:


  1. Отрежем нужный кусок бумаги, до половины смажем клеем.


  1. Склеем.



  1. Сложим в шесть раз по ширине шаблона и вырежем лепестки.






  1. На нижней части лепестка рисуем точки.





  1. Закручиваем лепестки с помощью ножниц



  1. Сжимаем низ, формируя лепесток




  1. Отрезаем семь полосок, одна шире остальных, её надсекаем сверху на 5 мм., красим кончики фломастером





  1. Перекручиваем каждую тычинку (бумагокручение).





  1. Центральная тычинка.




  1. Собираем тычинки.




  1. Собираем цветок: три лепестка (первый круг), три лепестка напротив (второй круг), закрепляем проволокой.









  1. Вырезаем листики из зелёной бумаги.





  1. Крепим цветок к веточке с помощью проволоки.




  1. Полосу зелёной бумаги смазываем клеем.




  1. Обматываем веточку, прикрепляя зелёные листочки.






  1. Лилия готова.




В стране таинственной, далёкой,
Что первой смотрит на Восток.
Раскрылся, солнышку послушный,
Прекрасной лилии цветок.


Она всегда шелков воздушней,
Всех ароматнее духов.
Её рождение - как чудо;
Как дар таинственных богов!..


(Макс Федоров)


Давайте оценим нашу работу. Если вам было на занятии интересно, комфортно и вы удовлетворены своей работой, то выберите белую ромашку и приклейте на полянку. А если вы чувствовали дискомфорт, какую - то неудовлетворённость — то выберите голубую ромашку и приклейте на полянку. (Подвожу итог). Всем большое спасибо за работу.





Использованная литература



  1. Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. – Спб: Питер, Изд.: Детство-Пресс, 2010.


  1. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.


  1. Кайдошко Н.Н. Занятия по художественному труду для дошкольников. – М.: Русское слово, 2008.


  1. Климнюк Л. Лилии из гофрированной бумаги [Электронный ресурс] Л. Климнюк. URL: http://stranamasterov.ru/node/185328


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!