СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Магия устного счета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Магия устного счета" 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Магия устного счета"»

Каменцева Эльвира Радмиловна, учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Многопрофильный лицей №186 - «Перспектива» Приволжского района г. Казани

Мастер-класс

Магия устного счета

  1. Вводная часть.

Звучит музыка.

- Какие у вас возникают ассоциации? (тайна, магия, волшебство)

- Хотите я вам покажу фокус?

Задумайте любое число. Умножьте его на 2, вычтите 3, прибавьте 5, вычтите задуманное число, прибавьте 10, вычтите задуманное число. И я сейчас угадаю, какое число у вас получилось. (12)

- В процессе этого фокуса чем занимался каждый из вас? (считали)

- Как считали? (устно)

- Кто из вас уже догадался, чем мы будем заниматься на нашем мастер- классе? (считать устно)

- Как вы думаете, нужен ли нам и нашим детям устный счет, при наличии, в наше время, всевозможных гаджетов? (нужен)

II. Видео о вреде гаджетов

Свой мастер класс я бы хотела продолжить словами Песталоцци: «Счет и вычисления – основа порядка в голове».

- В наше время дети не хотят считать в уме, что приводит к дальнейшим проблемам во время итоговой аттестации.

- Как же привлечь внимание наших детей к устному счету? (ответы)

- Я сейчас попробую вас заинтересовать. Предлагаю вашему вниманию те приемы, которые я использую на своих уроках математики.

III. - Один из таких приемов называется «Универсальный кубик»

У учителя 2 кубика. На каждой грани написано число от 1 до 10 и знак «?». Учитель, повторяя с детьми таблицу умножения, кидает детям.

А сейчас решите магические - математические загадки. Кто первый решит, поднимайте руки, и я вам дам жетоны.

- Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Шесть румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (9)

- Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей? (6)

- В зоопарке Влад стоял

Обезьянок он считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы их успели? (17)

- Было книжек двадцать пять

Да прибавили к ним пять.

А потом две книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Отвечайте сколько стало? (28)

- А сейчас те, кто получили жетоны, выйдете к доске. Я проведу с вами игру, в которую можно играть в парах.

- Игра «Умножайка»

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для младшего школьника наиболее подходящей формой обучения. Играя с другом в веселую игру «Умножайка», можно быстро повторить таблицы умножения от 0 до 9. (поиграть)

Игроки становятся лицом друг к другу сжимают кулачки.

  1. Первый игрок говорит: «Ум – но – жай - ка!».
    Игроки выбрасывают спрятанные руки вперед, показывая один, два, три, четыре, пять или ни одного пальца.

3. Оба игрока перемножают количество пальцев на обеих руках. Тот, кто первым выкрик­нет правильный ответ, получает букву «м», первую букву в слове «молодец».

4. После этого игроки снова прячут руки за спиной, и теперь второй игрок выкрикивает.

Игра продолжается, пока один из игроков не соберет все буквы слова «молодец».

Уважаемые коллеги! У вас вопросов не возникает по правилам этой игры? А если играют оба ребёнка, недостаточно знающие таблицу? (иметь печатный вариант, либо третий человек, хорошо знающий таблицу, выступает в качестве судьи)

- А сейчас посмотрите у кого к стулу прикреплен стикер. Выходим к доске. Мы с вами поиграем в игру «Карусель».

IV. Мы сегодня с вами весело поиграли, посчитали, поколдовали. А сейчас в преддверии Нового года я хочу вас угостить мандаринами. А вы:

Если вы считаете эти приемы интересными, нужными в нашей работе, то нарисуйте на нем улыбку.

Если вы остались равнодушны ко всему происходящему, тогда смайлик не улыбается.

Если вам было грустно и неинтересно изобразите это.

- Я очень рада, что вы провели время с пользой. Спасибо за внимание.