СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на тему: «Знакомство педагогов ДОУ с инновационной педагогической технологией «Хор рук. Двигательное двухголосие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Суть технологии «Хор рук» сводится к тому, что используя различные методические приемы она  подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера».

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему: «Знакомство педагогов ДОУ с инновационной педагогической технологией «Хор рук. Двигательное двухголосие»»

                 Мастер класс на тему:  «Знакомство педагогов ДОУ с инновационной педагогической технологией  «Хор рук. Двигательное двухголосие»    Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Иванова Олеся Алексеевна 

   

Мастер класс на тему: «Знакомство педагогов ДОУ с инновационной педагогической технологией «Хор рук. Двигательное двухголосие»

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

Иванова Олеся Алексеевна 

Цель мастер - класса:   повышение  уровня профессиональной компетентности педагогов путем овладения технологией «Хор рук» (автор Т.Боровик). Задачи: - продемонстрировать коллегам этапы реализации технологии; - прокомментировать эффективность применения методов в различных видах деятельности; - отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме. Оборудование: - мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса; - фонограмма. Дидактический материал: «Бабочки и цветы» - для демонстрации; Основные этапы мастер-класса : I - теоретический блок (приветствие, введение в тему мастер-класса); II – практический блок (демонстрация наиболее значимых приемов работы, комментарий, поэтапная отработка приемов в деятельностном режиме, имитационная игра); III - презентационный блок (моделирование, представление творческого результата работы , подведение итогов, рефлексия).  
  • Цель мастер - класса:   повышение  уровня профессиональной компетентности педагогов путем овладения технологией «Хор рук» (автор Т.Боровик).
  • Задачи:
  • - продемонстрировать коллегам этапы реализации технологии;
  • - прокомментировать эффективность применения методов в различных видах деятельности;
  • - отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме.
  • Оборудование:
  • - мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса;
  • - фонограмма.
  • Дидактический материал: «Бабочки и цветы» - для демонстрации;
  • Основные этапы мастер-класса :
  • I - теоретический блок (приветствие, введение в тему мастер-класса);
  • II – практический блок (демонстрация наиболее значимых приемов работы, комментарий, поэтапная отработка приемов в деятельностном режиме, имитационная игра);
  • III - презентационный блок (моделирование, представление творческого результата работы , подведение итогов, рефлексия).
  •  
  I блок – теоретический  Цель  – ввести педагогов в проблему, показать ее актуальность .   Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наиболее эффективных методов для развития творческого потенциала ребенка; художественного восприятия, наглядно-образного мышления, творческого воображения и художественного вкуса; самостоятельности и творческой активности; формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; создания оптимальных условий для развития уникальной личности ребенка. На первый план выходят инновационные методы и технологии, позволяющие вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни.

I блок – теоретический Цель  – ввести педагогов в проблему, показать ее актуальность .

  • Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наиболее эффективных методов для развития творческого потенциала ребенка; художественного восприятия, наглядно-образного мышления, творческого воображения и художественного вкуса; самостоятельности и творческой активности; формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; создания оптимальных условий для развития уникальной личности ребенка.
  • На первый план выходят инновационные методы и технологии, позволяющие вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни.
   Данная технология направлена на развитие:   • координационной свободы движения,   • чувства ритма,   • внимания,   • ансамблевой слаженности,   • способности к двигательной импровизации. 

Данная технология направлена на развитие:  • координационной свободы движения,  • чувства ритма,  • внимания,  • ансамблевой слаженности,  • способности к двигательной импровизации. 

Особенностями являются: 

  • 1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа.
  • 2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера. 
  • 3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на гармонизацию психологических функций организма ребенка. 
  • 4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира. 
  • 5. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. 
  • 6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей. 
  • 7.Способствует развитию чувства ритма. 
  • 8. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания. 
  • 9.Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков. 
  • 10.Развивает чувство ансамбля, умение работать в группе. 
  • 11. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста. 
  • 12. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества.
  • 13. Ведущим может быть любой взрослый, не имеющий музыкального образования, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами ДОУ в своей деятельности.
В чем суть технологии??? Суть технологии «Хор рук» сводится к тому, что используя различные методические приемы она подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера».

В чем суть технологии???

  • Суть технологии «Хор рук» сводится к тому, что используя различные методические приемы она подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера».

II этап - демонстрационный Цель   – демонстрация методических приемов технологии «Хор рук».

  • Деятельность по реализации предложенной технологии распределяется на 5 этапов:
  • Первый этап - слушание музыкального произведения (проза, стихотворение), беседа о его характере, музыкальном образе, пластическое интонирование (жесты, движения рук и туловища, передающие музыкальный (литературный) образ).
  • (все участники мастер – класса слушают музыкальное произведение)
  • Второй этап - работа с «одноголосием», где педагог выполняет роль дирижера, а дети роль хора. «Хор» повторяет движения за «дирижером».
  • (Работа с «одноголосием», все участники мастер – класса – хор, я – дирижер.)
  • Третий этап - по мере накопления двигательных навыков место «дирижера» предлагается занять одному из детей.
  • (приглашаю для работы с «одноголосием» помощника)
  • Четвертый этап -  работа над «двухголосием». Участники делятся на 2 партии, где сначала ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый.
  • (участники мастер – класса делятся на две группы и выполняют роль двухголосного хора, помощник и я – дирижеры)
  • Пятый этап - накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий. 
  • (приглашаются 2 участника мастер – класса, выполняющие роль дирижеров, все сидящие участники – двухголосных хор).
  • Шестой этап – использование дополнительных атрибутов, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки с прикрепленными к ним снежинками, листьями, цветами, бабочками, птицами и т. д., что способствует более глубокому восприятию музыки и развитию творческого и ассоциативного мышления.
Таким образом, в зависимости от выбранного музыкального материала, темы, сезона, сюжета, поставленных задач получаются самые разные по настроению и характеру композиции: «Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец птиц», «Вальс цветов и бабочек», «Оркестр», «Танцующий сервиз для мамы», «Овощной базар», «Летняя фантазия», «На морском побережье». (участники мастер - класса исполняют композицию с использованием атрибутов).
  • Таким образом, в зависимости от выбранного музыкального материала, темы, сезона, сюжета, поставленных задач получаются самые разные по настроению и характеру композиции: «Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец птиц», «Вальс цветов и бабочек», «Оркестр», «Танцующий сервиз для мамы», «Овощной базар», «Летняя фантазия», «На морском побережье». (участники мастер - класса исполняют композицию с использованием атрибутов).
  III - презентационный блок   Педагог приглашает фокус – группу для моделирования. Задание: предлагаю вам самостоятельно поучаствовать в двухголосном хоре рук и разработать композицию «Цветы на лугу», применяя методические приемы, с которыми познакомились в процессе мастер – класса и предложенные атрибуты. Подготовка фокус – группы. Показ .

III - презентационный блок

  • Педагог приглашает фокус – группу для моделирования.
  • Задание: предлагаю вам самостоятельно поучаствовать в двухголосном хоре рук и разработать композицию «Цветы на лугу», применяя методические приемы, с которыми познакомились в процессе мастер – класса и предложенные атрибуты.
  • Подготовка фокус – группы. Показ .
 Рефлексия.  Подводя итог нашего мастер класса, прошу ответить на вопросы, используя жесты рук

Рефлексия. Подводя итог нашего мастер класса, прошу ответить на вопросы, используя жесты рук

 Как вы считаете ? данная технология заслуживает внимания? способствует  приобретению знаний в процессе деятельности?   предполагает индивидуализацию  процесса обучения и социализацию детей? способствует творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка? возможно использование данной технологии в вашей деятельности? Данный мастер – класс оказался для вас полезным?

Как вы считаете ?

  • данная технология заслуживает внимания?
  • способствует  приобретению знаний в процессе деятельности?
  •   предполагает индивидуализацию  процесса обучения и социализацию детей?
  • способствует творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка?
  • возможно использование данной технологии в вашей деятельности?
  • Данный мастер – класс оказался для вас полезным?
Спасибо за внимание!!!
  • Спасибо за внимание!!!