СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Особенности использования технологии ТРКМЧП на уроках литературного чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Технология развития критического мышления» была представлена на курсах повышения учителей  с целью рассказать об опыте использования мною ТРКМ на уроках литературного чтения. В презентации даются краткие теоретические сведения о данной технологии и практические приемы её применения на уроках. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Особенности использования технологии ТРКМЧП на уроках литературного чтения"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – Боровская средняя школа № 84 (МБОУ – Боровская СШ № 84)  Мастер - класс    Особенности использования технологии ТРКМЧП НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Учитель начальных классов Макарова Н.М . 2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – Боровская средняя школа № 84 (МБОУ – Боровская СШ № 84)

Мастер - класс

Особенности использования технологии ТРКМЧП НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Учитель начальных классов

Макарова Н.М .

2017

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Критическое мышление… Мышление самостоятельное; Мышление обобщенное; Проблемное и оценочное; Аргументированное; Социальное.

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)

Критическое мышление…

  • Мышление самостоятельное;
  • Мышление обобщенное;
  • Проблемное и оценочное;
  • Аргументированное;
  • Социальное.
Технология  развития критического мышления Достоинства: ориентирование на развитие ученика;  использование современных методических приемов, развивающих интеллектуальные,  коммуникативные и познавательные  умения учащихся

Технология развития критического мышления

Достоинства:

  • ориентирование на развитие ученика;
  • использование современных методических приемов, развивающих интеллектуальные,

коммуникативные и познавательные

умения учащихся

Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов : стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии . 1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.  2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления).  ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).  3 этап - «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов : стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии .

  • 1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.

2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления). ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).

3 этап - «Рефлексия» (размышление).

  • Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.
Три фазы технологии РКМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ Вызов Рефлексия побуждение: осмысление, рождение нового знания Реализация смысла  получение новой информации  имеющихся знаний  интереса к  получению новой  информации

Три фазы технологии РКМ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

Вызов

Рефлексия

побуждение:

осмысление, рождение нового знания

Реализация смысла

получение новой информации

  • имеющихся знаний
  • интереса к

получению новой

информации

Технологический алгоритм урока  Технологические этапы  I стадия  II стадия  Вызов: III стадия  Осмысление содержания: актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; получение новой информации; Рефлексия: постановка учеником собственных целей обучения корректировка учеником поставленных целей обучения размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения

Технологический алгоритм урока

Технологические этапы

I стадия

II стадия

Вызов:

III стадия

Осмысление содержания:

актуализация имеющихся знаний;

пробуждение интереса к получению новой информации;

получение новой информации;

Рефлексия:

постановка учеником собственных целей обучения

корректировка учеником поставленных целей обучения

размышление, рождение нового знания;

постановка учеником новых целей обучения

Приемы развития критического мышления на уроках чтения: - чтение - суммирование в парах;  - синквейны;  - чтение с остановками;  - приём «Верите ли вы, что…»;  - мозговой штурм;  - таблица «Знаю, хочу узнать, узнал, »;  - работа с вопросниками;  - написание творческих работ;  - создание викторины на основе изученного материала, кроссвордов;  - логическая цепочка;  - уголки;  - кластер…

Приемы развития критического мышления на уроках чтения:

- чтение - суммирование в парах; - синквейны; - чтение с остановками; - приём «Верите ли вы, что…»; - мозговой штурм; - таблица «Знаю, хочу узнать, узнал, »; - работа с вопросниками; - написание творческих работ; - создание викторины на основе изученного материала, кроссвордов; - логическая цепочка; - уголки; - кластер…

Деятельность обучающихся  на стадии вызова Учащиеся «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу (высказывают предположения). 2. Систематизируют информацию до её изучения.  3. Задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. 4. Формулируют собственные цели.

Деятельность обучающихся на стадии вызова

  • Учащиеся «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу (высказывают предположения).

2. Систематизируют информацию до её изучения.

3. Задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.

4. Формулируют собственные цели.

Важно помнить:  На стадии вызова  информация  выслушивается,  записывается,  обсуждается. Работа ведётся индивидуально,  в парах или  в группах.

Важно помнить:

На стадии вызова информация

выслушивается,

записывается,

обсуждается.

Работа ведётся индивидуально,

в парах или

в группах.

ПРИЁМЫ Прием «Кластер» «Корзина идей» «Загадка» «Мозговой штурм» «Отсроченная догадка» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» Таблица «ЗХУ» («Знаю – Хочу знать – Узнал») «Да – нетка» «Дискуссия»  «Проблемный вопрос» «Верные – неверные утверждения»

ПРИЁМЫ

  • Прием «Кластер»
  • «Корзина идей»
  • «Загадка»
  • «Мозговой штурм»
  • «Отсроченная догадка»
  • «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
  • Таблица «ЗХУ» («Знаю – Хочу знать – Узнал»)
  • «Да – нетка»
  • «Дискуссия» 
  • «Проблемный вопрос»
  • «Верные – неверные утверждения»
Прием «Корзина» идей и понятий Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Прием «Корзина» идей и понятий

Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока.

В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Приём «Мозговой штурм» Позволяет не только активизировать младших школьников и помогает разрешить проблему, но также и формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.  

Приём «Мозговой штурм»

Позволяет не только активизировать младших школьников и помогает разрешить проблему, но также и формирует нестандартное мышление.

Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.  

Прием «Знаю, узнал, хочу узнать» Применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина дети самостоятельно составляют таблицу, что знали о Пушкине и его произведениях, что узнали нового и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.

Прием «Знаю, узнал, хочу узнать»

Применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления.

Например, при изучении творчества А.С. Пушкина дети самостоятельно составляют таблицу, что знали о Пушкине и его произведениях, что узнали нового и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.

Приём «Кластер»  (гроздья)

Приём «Кластер»

(гроздья)

 СВЯЗЬ С ИЗУЧАЕМЫМ МАТЕРИАЛОМ  ВРЕМЯ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ  Какие особенности должен учесть учитель при использовании приема «КЛАСТЕР» ? СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ МАТЕРИАЛА  ОПЫТ РАБОТЫ

СВЯЗЬ С ИЗУЧАЕМЫМ МАТЕРИАЛОМ

ВРЕМЯ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Какие особенности должен учесть учитель при использовании приема «КЛАСТЕР» ?

СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ

МАТЕРИАЛА

ОПЫТ РАБОТЫ

Прием «Чтение с пометами» «V» - это уже известно « – » - это противоречит представлению «+» - это является интересным и  неожиданным  «?» - неясно, возникло желание узнать  больше

Прием «Чтение с пометами»

«V» - это уже известно

« – » - это противоречит представлению

«+» - это является интересным и

неожиданным

«?» - неясно, возникло желание узнать

больше

Прием «Инсерт»   (условные значки) Маркировка текста значками по мере его чтения V  Это уже известно - Это противоречит представлению +  это является интересным и неожиданным  ? неясно, возникло желание узнать больше

Прием «Инсерт» (условные значки)

Маркировка текста значками по мере его чтения

V

Это уже известно

-

Это противоречит представлению

+

это является интересным и неожиданным

?

неясно, возникло желание узнать больше

Деятельность обучающихся  на стадии осмысления   Учащиеся читают (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения.  Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации.  3. Отслеживают понимание при работе с изучаемым материалом. 4. Активно конструируют (или корректируют) цели своего учения.

Деятельность обучающихся на стадии осмысления

  • Учащиеся читают (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения.
  • Делают пометки на полях или ведут записи

по мере осмысления новой информации.

3. Отслеживают понимание при работе с изучаемым материалом.

4. Активно конструируют (или корректируют) цели своего учения.

Приёмы «Зигзаг» «Чтение с остановками» «Инсерт» или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Толстые и тонкие вопросы»   Метод «Думательных шляп» или «Шесть шляп мышления» «Кластер» «Бортовой журнал» «Логическая цепочка»

Приёмы

  • «Зигзаг»
  • «Чтение с остановками»
  • «Инсерт» или «Чтение с пометами»
  • «Дерево предсказаний»
  • «Круги по воде»
  • «Толстые и тонкие вопросы»
  •   Метод «Думательных шляп» или «Шесть шляп мышления»
  • «Кластер»
  • «Бортовой журнал»
  • «Логическая цепочка»
Приём – «чтение с остановками». Материалом для его проведения служит повествовательный текст. В начале стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета.    Задача учителя: найти в тексте оптимальные места для остановки. Данный приём способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.      

Приём – «чтение с остановками».

  • Материалом для его проведения служит повествовательный текст. В начале стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета.
  •    Задача учителя: найти в тексте оптимальные места для остановки. Данный приём способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.      
Инсерт   (условные значки) V (осознать новые знания) + Я это знал (исправить неверные предположения) Это для меня абсолютно новое - (исправить неверные предположения ? Это противоречит тому, что я знал (побудить дальнейший интерес к теме) Я хочу знать об этом больше

Инсерт (условные значки)

V

(осознать новые знания)

+

Я это знал

(исправить неверные предположения)

Это для меня абсолютно новое

-

(исправить неверные предположения

?

Это противоречит тому, что я знал

(побудить дальнейший интерес к теме)

Я хочу знать об этом больше

Прием  ВОПРОСЫ  «ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ»   Что ? Где ? Когда ? Зачем ? Почему ? Объясните, почему...? В чём различие ...? Мог ли ...? Согласны ли вы ...? Почему, вы думаете ..? Верно ли ...?  

Прием ВОПРОСЫ «ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ»

Что ?

Где ?

Когда ?

Зачем ?

Почему ?

Объясните, почему...?

В чём различие ...?

Мог ли ...?

Согласны ли вы ...?

Почему, вы думаете ..?

Верно ли ...?

 

«Логическая цепочка». После текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов.

«Логическая цепочка».

  • После текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов.
Приём «Зигзаг» Приём «Зигзаг» направлен на развитие у детей навыков совместного размышления. анализировать текст совместно с другими людьми; вести исследовательскую работу в группе; доступно передавать информацию другому человеку; самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы. Самым главным достоинством «Зигзага», с моей точки зрения, является овладение навыками совместного критического анализа. Игорь Загашев

Приём «Зигзаг»

Приём «Зигзаг» направлен на развитие у детей навыков совместного размышления.

  • анализировать текст совместно с другими людьми;
  • вести исследовательскую работу в группе;
  • доступно передавать информацию другому человеку;
  • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.
  • Самым главным достоинством «Зигзага», с моей точки зрения, является овладение навыками совместного критического анализа. Игорь Загашев
Прием «Уголки»  можно использовать на уроках литературного чтения при составлении характеристики одного из героев какого-либо произведения.  Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя, другая - об отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод. Такой прием учит детей диалогу, культуре общения.

Прием «Уголки»

  • можно использовать на уроках литературного чтения при составлении характеристики одного из героев какого-либо произведения.
  • Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя, другая - об отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста.
  • Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод.
  • Такой прием учит детей диалогу, культуре общения.
Прием «Создание викторины» После изучения темы или нескольких тем дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводятся соревнование. Иногда каждая группа выбирает лучшего – «знатока», а потом весь класс задаёт «знатокам» вопросы.

Прием «Создание викторины»

  • После изучения темы или нескольких тем дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводятся соревнование. Иногда каждая группа выбирает лучшего – «знатока», а потом весь класс задаёт «знатокам» вопросы.
Прием  «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы.  Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. Эта работа выполняется детьми, в зависимости от их уровня развития,  все с удовольствием делают эту работу.

Прием «Написание творческих работ»

  • хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы.
  • Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. Эта работа выполняется детьми, в зависимости от их уровня развития,  все с удовольствием делают эту работу.
Деятельность обучающихся   на стадии рефлексии  Учащиеся соотносят получаемую новую информацию с уже известной, (используя знания, полученные на стадии осмысления).  2. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы ( а также наиболее значимой для реализации сформулированной ранее индивидуально цели учения).  3. Выражают новые идеи и информацию собственными словами; самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи .

Деятельность обучающихся на стадии рефлексии

  • Учащиеся соотносят получаемую новую информацию с уже известной, (используя знания, полученные на стадии осмысления).

2. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы ( а также наиболее значимой для реализации сформулированной ранее индивидуально цели учения).

3. Выражают новые идеи и информацию собственными словами; самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи .

Приемы «Верные – неверные утверждения» «Синквейн» «Письмо к учителю»   «Пятиминутное эссе» «Напишите письмо» «Толстые и тонкие вопросы»

Приемы

  • «Верные – неверные утверждения»
  • «Синквейн»
  • «Письмо к учителю»
  •  
  • «Пятиминутное эссе»
  • «Напишите письмо»
  • «Толстые и тонкие вопросы»
Основные правила обучения  письменной рефлексии Регулярная возможность писать. Выбор интересной темы для письма. Наличие образцов. Читательская аудитория  (написанный текст должен быть востребован другими). Привычка править текст  (понимание того факта, что любой текст может быть скорректирован самим писателем в любое время). Помощь друзей. Возможность делиться написанным.

Основные правила обучения письменной рефлексии

  • Регулярная возможность писать.
  • Выбор интересной темы для письма.
  • Наличие образцов.
  • Читательская аудитория (написанный текст должен быть востребован другими).
  • Привычка править текст (понимание того факта, что любой текст может быть скорректирован самим писателем в любое время).
  • Помощь друзей. Возможность делиться написанным.
Рефлексия Письменная форма Устная форма Письменное  интервью Эссе Двухрядный Круглый стол Диалог Бортовой журнал Различные виды дневников Синквейн Перекрёстная дискуссия Дискуссия «Совместный поиск»

Рефлексия

Письменная форма

Устная форма

Письменное

интервью

Эссе

Двухрядный

Круглый стол

Диалог

Бортовой

журнал

Различные виды

дневников

Синквейн

Перекрёстная

дискуссия

Дискуссия

«Совместный

поиск»

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка  – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка  – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка  – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами

Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Приём «синквейн». В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять».  В данном случае речь идёт о работе, состоящей из пяти этапов.  При прохождении учебного материала из раздела «Русские народные сказки» предлагаем определить значение слова сказка на основе составления синквейна. Имя существительное, выраженное одним словом . 1. Сказка .  2. Описание темы именами прилагательными.  2. Волшебная, бытовая.  3. Описание действия. 3. Читать, пересказывать, учить.  4. Фраза, выражающая отношение автора к теме .  4. Сказка – ложь, да в ней намёк.  5. Слово – синоним.  5. Фантазия, выдумка.

Приём «синквейн». В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять».

  • В данном случае речь идёт о работе, состоящей из пяти этапов. При прохождении учебного материала из раздела «Русские народные сказки» предлагаем определить значение слова сказка на основе составления синквейна.
  • Имя существительное, выраженное одним словом .
  • 1. Сказка .

2. Описание темы именами прилагательными.

2. Волшебная, бытовая.

3. Описание действия.

3. Читать, пересказывать, учить.

4. Фраза, выражающая отношение автора к теме .

4. Сказка – ложь, да в ней намёк.

5. Слово – синоним.

5. Фантазия, выдумка.

Образец кластера ОСМЫСЛЕНИЕ ВЫЗОВ РЕФЛЕКСИЯ СТАДИИ КЛАСТЕР ОРГАНИЗАЦИЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ ПРИЁМЫ ТРКМ ИНСЕРТ ЭФФЕКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ СИНКВЕЙНЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕФЛЕКСИИ

Образец

кластера

ОСМЫСЛЕНИЕ

ВЫЗОВ

РЕФЛЕКСИЯ

СТАДИИ

КЛАСТЕР

ОРГАНИЗАЦИЯ

ПИСЬМЕННОЙ

РАБОТЫ

ПРИЁМЫ

ТРКМ

ИНСЕРТ

ЭФФЕКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

СИНКВЕЙНЫ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕФЛЕКСИИ

Надо отметить, что некоторые приёмы универсальны, используется на всех стадиях урока Предлагается синквейн без первой строчки _ _ _ _ _ _ _ _ Отзывчивая, участливая Заботится, оберегает, жертвует Жить ради других. Чувство. Вопрос: - Определить первое слово синквейна (любовь) Сегодня мы поговорим о любви к ближнему. Нужно ли говорить об этом сейчас. Почему? Запишите в тетради, как вы понимаете сочетание любовь к ближнему, и подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления. Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, что такое любовь к ближним) А поможет раскрыть это понятие сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Надо отметить, что некоторые приёмы универсальны, используется на всех стадиях урока

Предлагается синквейн без первой строчки

  • _ _ _ _ _ _ _ _
  • Отзывчивая, участливая
  • Заботится, оберегает, жертвует
  • Жить ради других.
  • Чувство.

Вопрос:

- Определить первое слово синквейна (любовь)

  • Сегодня мы поговорим о любви к ближнему. Нужно ли говорить об этом сейчас. Почему?
  • Запишите в тетради, как вы понимаете сочетание любовь к ближнему, и подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления.
  • Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, что такое любовь к ближним)
  • А поможет раскрыть это понятие сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
Что значит «думать критически»? Проявлять любознательность; Быть исследователем; Уметь задавать вопросы; Искать и находить ответы; Понимать суть причинно-следственных связей; Сомневаться в известных истинах; Определять и отстаивать свою точку зрения; Оказывать уважение и проявлять внимание к доводам оппонента.

Что значит «думать критически»?

  • Проявлять любознательность;
  • Быть исследователем;
  • Уметь задавать вопросы;
  • Искать и находить ответы;
  • Понимать суть причинно-следственных связей;
  • Сомневаться в известных истинах;
  • Определять и отстаивать свою точку зрения;
  • Оказывать уважение и проявлять внимание к доводам оппонента.
Систематизация приемов технологии по формированию определенных универсальных учебных действий Познавательные УУД  Приемы ТРКМ Логические универсальные действия Кластер Общеучебные Верные - неверные утверждения Инсерт Постановка и решение проблемы Синквейн Чтение с остановками Знали – Хотим узнать – Узнали Знаково-символические Толстые и тонкие вопросы Эссе Кластер Зигзаг

Систематизация приемов технологии по формированию определенных универсальных учебных действий

Познавательные УУД

Приемы ТРКМ

Логические универсальные действия

Кластер

Общеучебные

Верные - неверные утверждения

Инсерт

Постановка и решение проблемы

Синквейн

Чтение с остановками

Знали – Хотим узнать – Узнали

Знаково-символические

Толстые и тонкие вопросы

Эссе

Кластер

Зигзаг

ТРКМ  Интересная, увлекательная.  Вызываем, осмысливаем, рефлексируем.  Реализуется посредством чтения и письма.  Технология.

ТРКМ

Интересная, увлекательная. Вызываем, осмысливаем, рефлексируем. Реализуется посредством чтения и письма. Технология.

Критическое мышление.  Творческое, открытое.  Выдвигаем, обосновываем, принимаем.  Помогает ориентироваться в обилии информации.  Своя точка зрения.

Критическое мышление.

Творческое, открытое. Выдвигаем, обосновываем, принимаем. Помогает ориентироваться в обилии информации. Своя точка зрения.

Как связано КМ с УУД? Что значит критически мыслить? Почему критически мыслить так важно?

Как связано КМ с УУД?

Что значит критически мыслить?

Почему критически мыслить так важно?

Попутного ветра в освоении  ТРКМЧП

Попутного ветра в освоении ТРКМЧП