Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята, нам предстоит поработать над очень важной темой для подготовки к ЕГЭ. Вы уже достаточно знаете и умеете по этой теме, поэтому наша с вами задача: обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми вы владеете. У вас на партах лежат карты результативности, в которых вы будете фиксировать свои успехи в баллах. Желаю всем удачи. Карта результативности. Ф.И. | Кроссворд | Соотнесите | Решение уравнений | Уравнения профильного уровня (1 часть) | ИТОГО | Количество баллов | | | | | | II Актуализация знаний: Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам разгадать кроссворд: 1. Тригонометрические уравнения содержат тригонометрические … 2. От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения? 3. Где находится неизвестная в показательных уравнениях? 4. Слово, после которого записывается результат чего либо 5. Что содержит логарифмическое уравнение? 6. Если а=1, то квадратное уравнение называется …. 7. Что содержит иррациональное уравнение? 8. Что за неизвестное находят при решении уравнения вида ах=в? 9. Имеет уравнение при определённых условиях. За каждый правильный ответ в колонку “Кроссворд” вы ставите 1 балл. Попрошу открыть тетради, записать число и тему сегодняшнего урока. Эпиграфом к нашему уроку станут слова С. Коваля: «Уравнения – это золотой ключик, открывающий все математические сезамы». То есть другими словами можно сказать, что если вы будете уметь решать уравнения, то экзамена по математике вам не стоит бояться. III. Решение задания на соотнесение: Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды уравнений. Вашему вниманию предлагается слайд, в котором записано задание на соотнесение объектов слева к объектам справа. 1. Линейное А 2. Квадратное Б 3. Рациональное В 4. Иррациональное Г 5. Тригонометрическое Д 6. Показательное Е 7. Логарифмическое Ж Сейчас мы перейдём к решению всех видов уравнений. ВНИМАНИЕ!!!! Задания № 7 базового уровня и задание № 5 профильного уровня по математике – это задания на проверку навыков умения решать уравнения: Линейные и квадратные уравнения Дробные рациональные уравнения Иррациональные уравнения Показательные уравнения Логарифмические уравнения Тригонометрические уравнения. Будьте внимательны, записывая ответ. В любом случае, ОБЯЗАТЕЛЬНО делайте проверку, много времени это не займёт, а вас избавит от ошибок. Помните, что ответ это целое число или конечная десятичная дробь. IV.Работа по презентации, решение 7 видов уравнений (4 человека работают у доски). Если в уравнениях допущены ошибки, вспоминаем алгоритм решения. V.Физминутка . (Музыка). (Карточки крупным шрифтом) Если уравнение линейное – руки вверх, если – квадратное – приседаем, если иррациональное – руки на поясе. х=23 =6 Х2-14х+48=0 =3 Х2-11х+30=0 х= 7 Х2-9х+20=0 - х= - 21 =10 VII. Решим уравнение из 1 части профильного уровня: 1 чел у доски ; VIII. Рефлексия: Кейсы и между ними знак равно – приклеены карточки домашнего задания по 5 штук. Учащиеся на столах берут листочки и пишут вид уравнения, которое они хотят, чтобы попалось им на экзамене. Берут карточку домашнего задания и на это место приклеивают карточку свою. Учитель делает выводы, какие же уравнения самые любимые в классе. XI. Домашнее задание: Карточки домашнего задания с 7 видами уравнений: Карты результативности сдают учителю. Собирают файлы – копилки по итогам урока. Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока (на доске - эпиграф): «Уравнения – это золотой ключик, открывающий все математические сезамы». Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы каждый из вас нашел в жизни свой «золотой ключик», с помощью которого перед вами открывались бы любые двери. Всем вам ребята спасибо за работу! МАСТЕР-КЛАСС ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Провела учитель математики МБОУ «СОШ №41» Зайнутдинова Р.К. |