Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».»
Графический организатор «кластер»-один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения.
Сидельникова Светлана Геннадьевна
учитель начальных классов
МКОУ Тогучинского района «Борцовская СОШ»
«Всё в твоих руках.»
Цели, которые я ставлю перед собой на уроке:
-заинтересовать детей,
-удивить,
-разобраться,
-дойти до истины.
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.
Этапы :
- Создания проблемной ситуации.
- Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации.
- Побуждение к формулированию учебной проблемы.
- Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
- Итог урока , модель изучаемой темы, то есть графический организатор.
Тема занятия : "Человеку для счастья надо..."
Цели:
1) Выработать этические представления о счастье, обсудить разные трактовки понимания счастья;
- Содействовать укреплению духовных качеств: веры, нравственности, оптимизма, сострадания;
- 3) Создать условия для самораскрытия личности, формировать и развивать у учащихся умение выражать свои мысли, взгляды, аргументировать, развивать мышление.
«Научить человека быть счастливым нельзя; но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно».
Антон Семенович Макаренко
- Что такое счастье?
- Что такое счастье?
Первая группа
- - В чем заключено счастье для сказочных героев?
Якоб и Вильгельм Гримм. Отрывок из сказки.
« …Наш ковер - цветочная поляна
Наши стены - сосны-великаны
Наша крыша - небо голубое
Наше счастье - жить такой судьбою
Наше счастье - жить такой судьбою!»
- - А кто из литературных персонажей был счастлив только оттого, что остался жив?
Уровни счастья
- -материальное благополучие
- -творчество
- -радость общения
- -радость от самого факта жизни
- -делать счастье другим
Вторая группа
- В чем заключено счастье для полевой мыши?
«- Скоро у нас будут гости, - сказала ей однажды полевая мышь. - Раз в неделю меня приходит навестить мой сосед. Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, а шубу он носит такую, какой ты, верно, и не видывала, - великолепную черную шубу! Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь!»
- -Кто из знакомых вам персонажей был доволен и счастлив на этом уровне?
Уровни счастья
- -материальное благополучие
- -творчество
- -радость общения
- -радость от самого факта жизни
- -делать счастье другим
Третья группа
- - В чем заключено счастье для героев этого произведения?
«Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля»
- Какие ещё детские литературные произведения можно отнести к произведениям о дружбе, общении?
Уровни счастья
- -материальное благополучие
- -творчество
- -радость общения
- -радость от самого факта жизни
- -делать счастье другим
Четвёртая группа
- - В чем заключено счастье для автора этого произведения?
Л. Болеславский. Стихотворение.
Творящий бедности не знает.
Далекий от мирских щедрот,
Добычею богатств не занят, —
Он из души их достает.
- Приведите примеры из литературных произведений.
Уровни счастья
- - материальное благополучие
- -творчество
- -радость общения
- -радость от самого факта жизни
- -делать счастье другим
Для четырёх групп.
- Подтвердите эти слова примерами из детских произведений.
«Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей». В чём же секрет счастья в этом случае?
Людвиг ван Бетховен
Уровни счастья
- - материальное благополучие
- -творчество
- -радость общения
- -радость от самого факта жизни
- -делать счастье другим
радость от самого факта жизни
материальное благополучие
Радость обще-
ния
делать счастье другим
творчест-
во
счастье
- то, что я передам ученику
- то, что он возьмет от меня
- из семечка может вырастит яблоня
Спасибо за внимание !
Удачи вам и счастья!