СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " составление графических организаторов с учащимися на уроках".

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».»

Графический организатор «кластер»-один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения. Сидельникова Светлана Геннадьевна учитель начальных классов МКОУ Тогучинского района «Борцовская СОШ»

Графический организатор «кластер»-один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения.

Сидельникова Светлана Геннадьевна

учитель начальных классов

МКОУ Тогучинского района «Борцовская СОШ»

«Всё в твоих руках.»

«Всё в твоих руках.»

Цели, которые я ставлю перед собой на уроке: -заинтересовать детей, -удивить, -разобраться, -дойти до истины.

Цели, которые я ставлю перед собой на уроке:

-заинтересовать детей,

-удивить,

-разобраться,

-дойти до истины.

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.   Этапы : Создания проблемной ситуации. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формулированию учебной проблемы. Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы. Итог урока , модель изучаемой темы, то есть графический организатор.

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Этапы :

  • Создания проблемной ситуации.
  • Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации.
  • Побуждение к формулированию учебной проблемы.
  • Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
  • Итог урока , модель изучаемой темы, то есть графический организатор.
Тема занятия :

Тема занятия : "Человеку для счастья надо..."

Цели:

1) Выработать этические представления о счастье, обсудить разные трактовки понимания счастья;

  • Содействовать укреплению духовных качеств: веры, нравственности, оптимизма, сострадания;
  • 3) Создать условия для самораскрытия личности, формировать и развивать у учащихся умение выражать свои мысли, взгляды, аргументировать, развивать мышление.
 «Научить человека быть счастливым нельзя; но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно». Антон Семенович Макаренко

«Научить человека быть счастливым нельзя; но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно».

Антон Семенович Макаренко

- Что такое счастье?

- Что такое счастье?

- Что такое счастье?

- Что такое счастье?

Первая группа  - В чем заключено счастье для сказочных героев? Якоб и Вильгельм Гримм. Отрывок из сказки. « …Наш ковер - цветочная поляна  Наши стены - сосны-великаны  Наша крыша - небо голубое  Наше счастье - жить такой судьбою  Наше счастье - жить такой судьбою!» - А кто из литературных персонажей был счастлив только оттого, что остался жив?

Первая группа

  • - В чем заключено счастье для сказочных героев?

Якоб и Вильгельм Гримм. Отрывок из сказки.

« …Наш ковер - цветочная поляна

Наши стены - сосны-великаны

Наша крыша - небо голубое

Наше счастье - жить такой судьбою

Наше счастье - жить такой судьбою!»

  • - А кто из литературных персонажей был счастлив только оттого, что остался жив?
Уровни счастья -материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим

Уровни счастья

  • -материальное благополучие
  • -творчество
  • -радость общения
  • -радость от самого факта жизни
  • -делать счастье другим
Вторая группа В чем заключено счастье для полевой мыши? «- Скоро у нас будут гости, - сказала ей однажды полевая мышь. - Раз в неделю меня приходит навестить мой сосед. Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, а шубу он носит такую, какой ты, верно, и не видывала, - великолепную черную шубу! Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь!» -Кто из знакомых вам персонажей был доволен и счастлив на этом уровне?

Вторая группа

  • В чем заключено счастье для полевой мыши?

«- Скоро у нас будут гости, - сказала ей однажды полевая мышь. - Раз в неделю меня приходит навестить мой сосед. Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, а шубу он носит такую, какой ты, верно, и не видывала, - великолепную черную шубу! Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь!»

  • -Кто из знакомых вам персонажей был доволен и счастлив на этом уровне?
Уровни счастья -материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим

Уровни счастья

  • -материальное благополучие
  • -творчество
  • -радость общения
  • -радость от самого факта жизни
  • -делать счастье другим
Третья группа  - В чем заключено счастье для героев этого произведения? «Ты, да я, да мы с тобой! Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля» Какие ещё детские литературные произведения можно отнести к произведениям о дружбе, общении?

Третья группа

  • - В чем заключено счастье для героев этого произведения?

«Ты, да я, да мы с тобой!

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля»

  • Какие ещё детские литературные произведения можно отнести к произведениям о дружбе, общении?
Уровни счастья -материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим

Уровни счастья

  • -материальное благополучие
  • -творчество
  • -радость общения
  • -радость от самого факта жизни
  • -делать счастье другим
Четвёртая группа - В чем заключено счастье для автора этого произведения? Л. Болеславский. Стихотворение. Творящий бедности не знает.  Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, — Он из души их достает. Приведите примеры из литературных произведений.

Четвёртая группа

  • - В чем заключено счастье для автора этого произведения?

Л. Болеславский. Стихотворение.

Творящий бедности не знает.

Далекий от мирских щедрот,

Добычею богатств не занят, —

Он из души их достает.

  • Приведите примеры из литературных произведений.
Уровни счастья - материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим

Уровни счастья

  • - материальное благополучие
  • -творчество
  • -радость общения
  • -радость от самого факта жизни
  • -делать счастье другим
Для четырёх групп. Подтвердите эти слова примерами из детских произведений. «Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей». В чём же секрет счастья в этом случае? Людвиг ван Бетховен

Для четырёх групп.

  • Подтвердите эти слова примерами из детских произведений.

«Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей». В чём же секрет счастья в этом случае?

Людвиг ван Бетховен

Уровни счастья - материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим

Уровни счастья

  • - материальное благополучие
  • -творчество
  • -радость общения
  • -радость от самого факта жизни
  • -делать счастье другим
радость от самого факта жизни материальное благополучие Радость обще- ния делать счастье другим творчест- во счастье

радость от самого факта жизни

материальное благополучие

Радость обще-

ния

делать счастье другим

творчест-

во

счастье

То, что я хочу познать  что я познаю  то, что я передам ученику  то, что он возьмет от меня  из семечка может вырастит яблоня
  • То, что я хочу познать

  • что я познаю

  • то, что я передам ученику

  • то, что он возьмет от меня

  • из семечка может вырастит яблоня
Спасибо за внимание ! Удачи вам и счастья!

Спасибо за внимание !

Удачи вам и счастья!