СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: «Правильная осанка – путь к здоровой и счастливой жизни!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников по   физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников. Какого человека можно назвать красивым? Прежде всего того, у кого правильная осанка. Недаром ведь кто-то из мудрецов изрек: «Секрет Истинной Красоты и Здоровья — сила правильной осанки!».

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: «Правильная осанка – путь к здоровой и счастливой жизни!»»

«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»

школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43 » г. Сыктывкара










Тема мастер-класса:

«Правильная осанка – путь к здоровой и счастливой жизни!»













Составитель:

Перминова Лариса Васильевна –

инструктор по физическому воспитанию























Цель: Распространение практических рекомендаций по использованию в вопросах внедрения направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования правильной осанки у дошкольников с помощью специальных игровых обучающих методов и приёмов

Задачи:

- систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности

- внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.



ХОД:

Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу представиться – зовут меня Лариса Васильевна.

И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!



А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен педагог!

И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский

Тема моего мастер-класса: «Правильная осанка – путь к здоровой и счастливой жизни!»

И так начнем нашу работу.

Ни для кого не секрет, что ровная спина – это залог здоровья и красоты вашего тела, который закладывается ещё в раннем детстве. Позвоночник ребёнка гибкий, как пластилин и именно в это время важно следить за правильной осанкой. Таким же образом сформировать осанку наших маленьких непосед здоровой и ровной.

В первую очередь давайте разберёмся, что такое осанка? В настоящее время проблема профилактики отклонений со стороны опорно – двигательного аппарата приобрела особую актуальность. Сохранение правильной осанки с детства является основной мерой профилактики возможных нарушений в дальнейшем. Однако, зачастую взрослые не уделяют этому вопросу должного внимания, констатируя со временем наличие у ребёнка тех или иных отклонений.

А помочь ребёнку в воспитании, сохранении и укреплении навыка правильной осанки должны, прежде всего, взрослые: педагоги и родители!

Конкурс «Вопрос – ответ»

У меня к Вам вопрос.

Что такое правильная осанка? (ответы взрослых)

(За правильный ответ даю фишки)

Молодцы! Правильная осанка – это привычная поза человека, который без активного напряжения прямо держит голову и корпус. Что обеспечивает нормальное положение тела и деятельность внутренних органов и придаёт человеку стройность и красоту.

Следующий вопрос:

«Покажите правильную осанку сидя»

(Педагоги показывают)

Молодцы! Вы правильно показали: голова вперёд, поднята. Плечи развёрнуты, прямая развёрнутая грудная клетка, спину прогнуть, живот подтянуть.

(Выдача фишек)

«Что нужно делать, чтобы поддержать правильную осанку?»

(ответы взрослых) (Даю фишку)

Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

Правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться.

При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

Спать на жёсткой постели, с невысокой подушкой.

Сидеть с максимально выпрямленной спиной.



«Какие нарушения осанки вы знаете?»

(ответы педагогов) (за ответ даю фишку)

Молодцы! Сутулость, кифоз, лордоз, сколиоз. (Фото неправильной осанки)

Наиболее распространённый вид нарушения осанки –это сколиоз. Отклонение оси позвоночника в вправо или влево, ассиметричным расположением надплечий, лопаток и углов талии. При всех формах нарушений осанки затрудняется работа сердца, лёгких, диафрагмы.

Молодцы, уважаемые взрослые! Чтобы закрепить ваши знания мы поиграем в игру:

«Найди отличия»

Предлагаю посовещаться и найти на стенде изображения правильной и не правильной осанки. И прикрепить к магнитной доске.

Справились с заданием. (Даю фишку)

Ну, а теперь пришло время нам с вами выполнить упражнения. Но прежде послушайте одну историю:

«В одном королевстве, которое называлось Организмом, жил король Позвоночник. Но он был несчастным, потому что жители позвонки, часто болели и вели неправильный образ жизни. Вот и задумался король, как ему быть и что делать? Я думаю, что нам надо превратиться в настоящих волшебников! Ведь мы с вами крепкие, сильные, здоровые, добрые и красивые! А настоящие волшебники только такими и бывают. Сейчас мы поможем не только королю, но и своему позвоночнику тоже, потому что мы будем выполнять физические упражнения и различные движения»

Давайте сначала проведём тест и определим правильная ли у нас осанка. Чтобы почувствовать, что значит стоять «прямо», прислонитесь к стене спиной, пятью точками опоры:

затылок, плечи, ягодицы, икры, пятки, чуть – чуть расставив ноги и свободно опустив руки. Затем постарайтесь приблизиться к стене так, чтобы расстояние между ней и поясницей было не больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи. А теперь отойдите от стены и постарайтесь, как можно дольше удерживать тело в этом состоянии.

Трудно? Если вы привыкли сутулиться, а так делают большинство людей, нормальная осанка покажется вам неудобной, ведь мускулы и связки становятся слишком напряжёнными оттого, что их заставляют держать тело в «неправильном» положении. Если вы нашли изъяны в своей осанке, не огорчайтесь – всё можно исправить. Для этого предлагаю упражнения, которые позволят Вам «поставить» правильную осанку.

Упражнение № 1. Сидя на стуле, выпрямить осанку и соединить руки в замок за спиной. Голову поднять вверх. Задержаться в таком положении на несколько секунд. Повторить 10 раз.

Упражнение № 2. В положении сидя выпрямить осанку и сомкнуть руки в замок. При выдохе вытянуть руки вперёд, а живот втянуть в себя и опустить голову. Повторить 5 – 10 раз.

Молодцы! Все справились с заданием!

А чтобы у ваших детей была правильная осанка нужно запомнить и соблюдать «Три кита здоровья»: движение, правильное питание, закаливание. Остановимся на них подробнее.

Первый компонент – питание.

Недостаток витаминов в организме ребёнка приводит к авитаминозу, а последствие ломкости и хрупкости костей, слабости всех мышц. Поэтому в рацион ребёнка нужно включать витамины А,В,С, Д, Е, минеральные соли (кальций, железо, магний, медь), а также белок.

Познакомьтесь, с таблицами на них изображены витамины и продукты, которые им соответствуют.

Витамин А: в моркови, томате, салате, персиках, тыкве, сладком перце.

Витамин В: В молоке, горохе, орехах, кураге, кефире, яйцах, дрожжах, бананах.

Витамин С: В капусте, яблоках, луке, апельсинах, картофеле, лимонах, помидорах, винограде, красном перце, клубнике.

Для закрепления мы поиграем в игру «Витамины»

Три кубика, на которых из самоклейки вырезаны и наклеены витамины – буквы А,Б,С. В обруче лежат муляжи фруктов и овощей, продуктов. Вам нужно найти овощ или фрукт, и отнести в корзинку с соответствующим названием витамина.

Следующий компонент – закаливание.

Это солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Для детей укрепления опорно – двигательного аппарата и профилактики нарушений осанки очень полезно заниматься плаванием, а для укрепления свода стопы и профилактики плоскостопия: полезно ходить босиком: по траве, песку, гальке.

Предлагаю вам уважаемые взрослые походить по разным поверхностям (крышки, горох, камушки)

А теперь расскажите, что вы чувствуете, и опишите свои ощущения.

Вы чувствуете, как шероховатая поверхность прокалывает подошвы ваших ног, которые рефлекторно сжимаются, и при этом увеличивается деятельность всех мышц, стимулируется кровообращение и улучшается мышечная деятельность.

Последний компонент – это движение и физические упражнения.

Уважаемые педагоги! Сегодня я вас научу, как за 5 минут в день получить хорошую осанку и здоровую спинку. Комплекс состоит из 5 упражнений. Для этого вам потребуется любая прочная палка, которая не гнётся.

А сейчас возьмите палки (упражнения с палками). Для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки.

  • «Поднимание палки»

Поднять вытянутые руки с палкой вверх, потянуться, выпрямляя спину, отпустить руки вниз.

  • «Прогибание спины»

Поднять палку вверх над головой, прогнуть спину, отставить одну ногу назад на носок, отпустить палку вниз.

  • «Повороты в стороны»

Держа палку за спиной, повернуться вправо, влево.

  • «Наклоны в стороны».

Держа палку за спиной, выпрямив туловище, наклониться вправо и влево.

  • Лёжа на животе приподнять голову и плечи.

Поднимаем вверх руки и ноги с палкой.

Каждое упражнение повторять 5-6 раз.

И последнее…Есть один секрет, который поможет вам всегда принять правильную осанку.

Встаньте прямо, руки вдоль туловища, поворачивайте ладошки наружу, чтобы максимально развернуть большие пальцы и расслабьтесь. Запомните это положение тела. Это поможет вам всегда иметь правильную и ровную спину.

Уважаемые родители!

Вы просмотрели мой мастер – класс. Если вам понравилось, и вы получили полезную и нужную информацию, и будете использовать данные рекомендации со своими детьми, то возьмите, пожалуйста, улыбающегося смайлика и «поселите» его в многоэтажный дом, а если как вам кажется, информации было недостаточно и вы не будете её применять, возьмите грустного смайлика.

Помните, здоровье ребёнка в ваших руках! Человек с хорошей осанкой прекрасен.

Спасибо за внимание!































































- Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? (Нет или да)

Пришли вы учиться,

Иль сил совсем нет?

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последний вопрос, ответьте, друзья

Активными будете? (Нет или да)



Большое спасибо и так начнем нашу работу.



Темой нашего мастер-класса является «Правильная осанка – путь к здоровой и счастливой жизни!»

И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!



А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский



И по этой причине выбрана тема моего мастер-класса: «Правильная осанка – путь к здоровой и счастливой жизни!»

Всем известно: физкультура,

Укрепляет тело, дух,

Формирует вам фигуру –

Говорю я это в слух.

Выше прыгай со скакалкой,

Смело прыгни чрез коня!

Упражнения и с палкой

Полюби ты для себя!

И тогда твоя осанка

Очарует просто всех!

Ежедневно занимайся,

И к тебе придёт успех.

Правильная осанка является ключом к здоровой спине. Хорошая осанка позволяет позвоночнику удерживать вертикальное положение и наиболее эффективно нести вес тела. При плохой осанке происходит излишнее напряжение позвоночника, из-за чего возникает боль, и это, в конечном счёте, приведёт к согнутой, сутулой спине и многим болезням внутренних органов. На протяжении всей своей работы, мы взрослые должны не только учить детей, но и быть примером.

А если мы выглядим так (фото) то какой это пример?







Как приятно самим смотреть на выдающихся спортсменов, на их мускулистое телосложение, на красивую и лёгкую походку (фотографии спортсменов)





(показать виды искривления позвоночника и правильную осанку).

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 30% детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, в том числе и с нарушениями осанки. Осанка детей ухудшается. Кто-то становится сутулым, у кого – то возникают боковые искривления. И эта проблема волнует многих взрослых.

Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, в развитии умении самостоятельно заниматься физическими упражнениями, интерес к их результатам.

Человек с правильной осанкой выглядит так, вертикальное положение головы, слегка приподнятый подбородок, расположенные на одном уровне, слегка опущены и разведены плечи, грудная клетка симметрична относительно средней линии, лопатки прижаты к туловищу на равном расстоянии от позвоночного столба, а нижние углы лопаток находятся на одной горизонтальной линии.

На своих физкультурных занятиях я большое внимание уделяю именно развитию правильной осанки. Провожу занятия в игровой форме, проделываем с детьми простейшие гимнастические упражнения, приучающие их прямо держать позвоночник и голову, укрепляющие мускулатуру туловища и улучшающие согласованность движений. Кроме этого провожу с детьми различные подвижные игры.

Ну, а перед тем как начать нам с вами выполнять упражнения, давайте сначала проведём тест и определим правильная ли у нас осанка. Чтоб почувствовать, что значит стоять «прямо», прислонитесь к стене спиной, пятью точками опоры: затылок, плечи, ягодицы, икры, пятки, чуть – чуть расставив ноги и свободно опустив руки. Затем постарайтесь приблизиться к стене так, чтобы расстояние между ней и поясницей было не больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи. А теперь отойдите от стены и постарайтесь, как можно дольше удерживать тело в этом состоянии.

Трудно? Если вы привыкли сутулиться, а так делают большинство людей, нормальная осанка покажется вам неудобной, ведь мускулы и связки становятся слишком напряжёнными оттого, что их заставляют держать тело в «неправильном» положении. Если вы нашли изъяны в своей осанке, не огорчайтесь – всё можно исправить. Для этого предлагаю упражнения которые позволят Вам «поставить» правильную осанку.

Сегодня нам понадобиться гимнастическая палка, книга, стена и ленточки. В своей работе я применяю гимнастическую палку, которая является одним из основных тренажёров в моей работе. Это «палочка – выручалочка». С помощью неё я даю много упражнений именно на осанку, она помогает чувствовать работу мышц.

И так начнём занятие:

В одном королевстве, которое называлось Организмом, жил король Позвоночник. Но он был несчастным, потому что жители позвонки, часто болели и вели неправильный образ жизни. Вот и задумался король, как ему быть и что делать? Я думаю, что нам надо превратиться в настоящих волшебников! Ведь мы с вами крепкие, сильные, здоровые, добрые и красивые! А настоящие волшебники только такими и бывают. Сейчас

Мы поможем не только королю, но и своему позвоночнику тоже, потому что мы будем выполнять физические упражнения и различные движения.

Начнём занятие с упражнений в ходьбе:

Упражнение «Великаны» - ходьба на носках, руки вверх

Во время выполнения упражнений необходимо следить за качеством выполнения упражнений. Например, если у ребёнка согнуты руки при выполнении ходьбы на носках, то я ему говорю «руки вверх, прямые» за выпрямленными руками и выпрямляется спина.

Упражнение «Кабанчики»- ходьба на пятках, руки за спиной, пальцами обхватить локти.

Упражнение «Уточки» - ходьба в полуприсяде руки на поясе.

А теперь переходим к выполнению упражнений с гимнастической палкой (палку в домашних условиях может заменить швабра, лопата, скалка).

1.И.п палка вверх, ходьба на носках.

2.И.п палка вперёд, ходьба в полуприсяди.

3. И. п палка на лопатки, ходьба на пятках.

Эти упражнения не только помогают при нарушении осанки, но и при плоскостопии.

Позвоночный столб, соединяясь с костями таза, передаёт всю тяжесть верхнего яруса тазовому поясу, который в свою очередь, сочленяясь с бедренными костями, переносит тяжесть нашего тела на кости голени, а затем на стопу.

Следующие упражнения с книгой на голове:

  • И. п – О.с руки на пояс.

1 – встать на носки

2 – и.п

  • И. п – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – встать на носочки,

2 – И. п

3 – полуприсед,

4 – и.п.

  • И. п. – О.с.

1 – поднять левую ногу вперёд,

2 –и. п.

3 – правую,

4 – и. п.

Упражнения у стены.

Не отрывая затылка и спины от стены, приседания.

Полуприсед, спина касается стены, руки опущены вниз, удерживать положение тела.10 сек.

Необходимо также выполнять на коленях, сидя и лёжа.

Не все упражнения у нас сегодня получились, но я вам советую регулярно выполнять данные упражнения и у вас всё получиться. Желаю вам здоровья!

Я хочу, чтобы вы говорили о себе так:

У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

Поворачиваюсь.

Я хожу с осанкой гордой.

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу.

Я могу и поклониться.

И присесть, и наклониться,

Повернусь туда – сюда!

Ох, прямёшенька спина!



Спасибо за внимание!

















Школа родителей «Правильная осанка»

Цель:

  • Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки

Задачи:

  • Формировать осанку, укреплять мышечную систему.

  • Продолжать укреплять здоровье детей.

  • Воспитывать у детей интерес и желание выполнять физические упражнения.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли драгоценное время и посетили нас. Сегодня в рамках проекта под названием «Правильная осанка», мы с ребятами проведём занятие на формирование правильной осанки.

Эти упражнения можно использовать дома; Предметы могут быть различными: вместо гимнастической палки использовать скалку, вместо мешочков с песком – книгу, кубики, газету и т.д.

Самое главное, не забывайте напоминать ребёнку, чтоб не сутулился, не наклонял плечи вперёд. И при этом обязательно должна присутствовать похвала.

1 часть

Построение в шеренгу. Равняйся! Смирно! Вольно.

В королевстве, которое называется ОРГАНИЗМОМ, жил король ПОЗВОНОЧНИК. Но он был несчастным, потому что жители позвонки часто болели и вели неправильный образ жизни.

Вот и задумался Король, как ему быть и что делать?

Ребята, как вы думаете, как можно помочь Королю ПОЗВОНОЧНИКУ.

Ответы: Заниматься физкультурой, плавать, делать зарядку, спать на жёсткой постели, есть пищу богатую витаминами, следить за своей осанкой при ходьбе, когда сидишь, стоишь или во время ходьбы.

Я думаю, что нам надо превратиться в настоящих волшебников! Ведь мы с вами крепкие, сильные, здоровые, добрые и красивые! А настоящие волшебники только такими и бывают. Сейчас мы поможем не только королю, но и своему позвоночнику тоже, потому что будем выполнять физические упражнения и различные движения.

Направо! В обход по залу шагом марш!

  • «РАКЕТА»- на носочках, ладошки соединили

  • «КАБАНЧИКИ»- на пятках, руки за спиной

  • «УТКИ»- полуприсядя, руки до упору за спиной

  • «ГУСИ»- полный присед, руки на коленях.

  • «ЛОШАДКИ»- бег с высоким подниманием колен

  • Выпады вперёд.

  • Прыжки из глубокого приседа с хлопком.

  • Ходьба обычная

  • Боковой галоп.

  • Бег

  • Ходьба с восстановлением дыхания

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветы»

Перестроение из одной колонны по три (у каждого ребёнка коврик)

2 часть

1.Упражнение «ТУЛОВИЩЕ О ПОЛА»

И.п.: Лёжа на животе, руки под подбородком.

В: 1-4- приподнять голову и плечи, лопатки соединить, руки на пояс, .

5-6- вернуться в И.п.

2.Упражнение «ПЛАВАНИЕ «БРАСС»»

И.п.: Лёжа на животе, руки под подбородком,

1-2-3-4- приподнимаем голову и плечи, руки выпрямляем вперёд, через стороны и к плечам

5-6- И. п.

3.Упражнение «НОГИ ОТ ПОЛА»

В: 1-5 - приподнять прямые ноги поднять от пола, не отрывая таза.

6 - вернуться в И.п.

4.Упражнение «КОШКА СЕРДИТСЯ»

И. п.: стоя на четвереньках,

В: 1-2 прогибаем спину наверх

3-4- возвращаемся в И. п

5.Упражнение «КОШКА ПРОСЫПАЕТСЯ»

И.п.: Лёжа на правом боку, колени подогнуты к животу,

В: 1-2-поворот на спину, руки - ноги вытягиваем,

3-4 –поворачиваемся на левый бок.

6.Упражнение «КАЧЕЛИ»

И.п.: Стоя на коленях, руки на поясе,

В.:1- садимся на ягодицы вправо

2- И. п

3-4 – тоже влево.

7.Упражнение «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКАХ»

И. п.: Сидя, ноги согнуты в коленях, руки прямые перед грудью.

1-2- Лечь на спину, ноги выпрямить, руки опустить вдоль туловища,

3-4- вернуться в И.п.

8. Упражнение «МОСТИК»

И.п.: Лёжа на спине, руки держать вдоль туловища,

1-2- приподнять туловище, опираясь на ступни, а руками и плечами на пол

3-4- вернуться в И.п.

ЭСТАФЕТЫ:

  • «Весёлые медвежата»

Сидя на полу, передвигаться по прямой , зажав руками гимнастическую палку за лопатки.

  • «Наденем шляпу»- «блинчик»

С «блинчиком» на голове, пройти до фишки и обратно, стараясь не уронить.

  • «Паучок»

Пройти «паучком» до фишки по прямой и обратно, держать на животе «блинчик»

  • «Медведи»

Пройти в упоре на ступни и ладони, по прямой до фишки и обратно, держа «блинчик» на лопатках

  • «Официанты»

Пройти с «бубликом» на голове, по прямой до фишки и обратно.

  • «Быстрые лангусты»

Стоя на четвереньках, ногами вперёд, пройти по прямой, обогнув фишку, вернуться в свою колонну.

Подвижные игры: «Дельфин»

(Дети стоят по кругу и произносят слова, а воспитатель проходит за кругом, с шапочкой дельфина в руках)

«В море синем, в море бурном,

тихо плавают дельфины,

не пугает их волна, тихо плещется она,

проплывает мимо кит, быстрым рыбкам говорит:

«1-2-3-4-5 рыбкам надо уплывать!

После окончания слов, воспитатель одевает шапочку на ребёнка- это ловишка-дельфин, остальные- «рыбки». Рыбки убегают от ловишки, пойманная рыбка, останавливается, принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, руки наверху, ладони соединены, а проплывающая мимо рыбка спасает, проползая под ногами.

Музыкальная игра: «Червячок»

Ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтоб осанка была красивой?