СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: "Предотвращение буллинга в школе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс: "Предотвращение буллинга в школе"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: "Предотвращение буллинга в школе"»

Мастер-класс: Предотвращение буллинга в школе

Цель: Обучить участников мастер-класса методам распознавания, предотвращения и реагирования на случаи буллинга в школе.


Продолжительность: 90 минут


Участники: Учителя, психологи, социальные педагоги, родители.


I. Введение (10 минут)


Приветствие.

Определение буллинга: краткое описание явления, его форм (физический, вербальный, психологический, кибербуллинг).

Статистика буллинга: краткий обзор распространенности проблемы в школе.

Цели мастер-класса: участники научатся распознавать признаки буллинга, предотвращать его возникновение и эффективно реагировать на случаи буллинга.

II. Теоретическая часть (20 минут)


Факторы, способствующие буллингу: анализ причин буллинга (личностные качества детей, атмосфера в классе, роль свидетелей).

Роль взрослых в предотвращении буллинга: важность профилактических мер, создание безопасной и дружелюбной атмосферы в школе.

Стратегии предотвращения буллинга: разъяснение эффективных методов (проведение бесед, тренингов, разработка правил поведения, создание системы поддержки жертв и агрессоров).

III. Практическая часть (40 минут)


(Разделите участников на небольшие группы (3-5 человек))


Задания для групп:


1. “Распознавание буллинга”:Каждой группе предлагается прочитать несколько мини-историй, описывающих различные ситуации в школе. Задания: определить, является ли описанная ситуация буллингом, обосновать свой ответ, предложить способы решения проблемы.


2. “Ролевая игра”: Группам предлагается разыграть ролевые сценки, в которых участники играют роль жертвы, агрессора и свидетеля буллинга. После ролевой игры обсуждение действий участников, анализ ситуации.


3. “Разработка плана действий”:Каждая группа разрабатывает план действий по предотвращению буллинга в своей школе (профилактические мероприятия, работа с детьми, взаимодействие с родителями).


IV. Тестирование (10 минут)


(Тест для проверки усвоения материала. Выберите подходящие вопросы, в зависимости от уровня участников.)


Пример вопросов:


Что такое буллинг?

Какие виды буллинга вы знаете?

Какие признаки указывают на то, что ребёнок может быть жертвой буллинга?

Что делать, если вы стали свидетелем буллинга?

Как помочь ребёнку, который подвергается буллингу?

Какие профилактические меры могут помочь предотвратить буллинг?

(Ответы на тест предоставляются после его выполнения.)


V. Заключение (10 минут)


Обсуждение результатов работы в группах и теста.

Подведение итогов мастер-класса.

Рекомендации по дальнейшему самообразованию и практической деятельности.

Вопросы и ответы.

Материалы:


Презентация с теоретической информацией.

Карточки с мини-историями для задания 1.

Листы бумаги для плана действий (задание 3).

Тестовые вопросы и бланки для ответов.

Этот мастер-класс – примерный план. Вы можете изменить его в зависимости от времени, целевой аудитории и доступных ресурсов. Важно, чтобы мастер-класс был интерактивным и практически ориентированным. Участники должны получить конкретные инструменты и навыки, которые они смогут использовать в своей работе.