СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса»»

Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ»

Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый”, “взрослый – взрослый” и необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении.

Задачи:

• ознакомление с понятием «толерантности»;

• показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны;

• создание условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения;

• осознание педагогом своей индивидуальности, принятие себя как уникальной личности.

- Здравствуйте, уважаемые педагоги, сегодня мы с вами будем разговаривать о воспитании этики межнационального общения, доброжелательности, по отношению к людям не зависимо от их расовой и национальной принадлежности.

Одним из важных звеньев по воспитанию у дошкольников этих качеств является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Для детей первыми и основными воспитателями являются родители и поэтому невозможно сформировать что-либо у ребенка, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. В зависимости от атмосферы взаимоотношений в семье между родителямимежду родственниками, существенно влияют на воспитание ребенка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи и терпимости по отношению друг к другу. Работа воспитателей с родителями по формированию доброжелательного отношенияу детей друг к другу должна проводиться с учетом особенности семьи и семейных взаимоотношений.

Актуальность

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема воспитания доброжелательности, по отношению к людям не зависимо от социальной и национальной принадлежности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

• этика и стратегия ненасилия;

• идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

• необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру-тренинг по ознакомлению родителей с воспитанием у детей дошкольного возраста гуманного отношения друг к другу.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Правила общения:

-уважай собеседника

-старайся понять то, о чем говорят другие

-отстаивай свое мнение тактично.

-ищи лучшие аргументы

-будь справедливым, готовым признать правоту другого

-стремись учитывать интересы других

Начать я хочу, с одного простого теста. Посмотрите, что у меня в руках? (купюра, достоинством, например 5000 рублей)

- Кто хочет получить купюру?

(ответы)

- Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю (сжимаю)

“Ну и кому из вас она нужна в таком виде? ”

Несмотря на все, что я проделала с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 5000 рублей. А теперь самое главное: Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит.

Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы.

И самое главное необходимо научиться принимать человека, таким, какой он есть.

Принять и понять. Это сложно, но возможно!

Я хотела бы познакомить вас с одной китайской притчей

«Ладная семья».

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Мало ли больших семейств на свете. Да, не мало.

Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк и ни раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди.

Прибыл он в село, и душа его порадовалась: кругом чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как добилась всего этого семья.

Пришел к главе семьи. «Расскажи», - говорит. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать. Долго писал что-то на бумаге старейшина Затем передал лист владыке.

Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь;

Прощение;

Терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

- И все? – Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? (Любовь, прощение, терпение)

Я также считаю что любовь, прощение, терпение действительно, являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой… Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга, такими какими мы есть.

Предлагаю несколько игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста целью, которых является повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.

1. –Игра "Я - хороший, ты — хороший"

Цель: Повышение самооценки, сплоченности коллектива, получение поддержки от группы.

- нужно назвать положительные качества, которые начинаются на первую букву вашего имени.

2. Игра “Это здорово! ”

Цель: Повышение самооценки, получение поддержки от группы.

Участники группы стоят в кругу.

Инструкция: Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, “я обожаю танцевать”, “я умею прыгать через лужи”). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить “Это здорово! ” и одновременно поднять вверх большой палец.

3. Игра на развитие чувства близости с другими детьми:

Игра «Мы похожи»

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в коллективе.

Приглашаю в круг (члены группы стоят в кругу) одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собойНапример: «Выйдите, пожалуйста, ко мне, потому что мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста, или одинаковый цвет волос и т. д.)». Тот кого пригласили выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом.

Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге.

Следующий методический прием, который можно использовать на занятии это Художественное слово (стихотворения, дразнилки, пословицы и поговорки, рассказы зарубежных авторов и сказки народов мира).

Огромная роль детской художественной литературы в познании ребенком окружающего мира, обогащении его представлений о добре и зле, пробуждении и развитии социальных чувств, углублении жизненного опыта, формировании начатков мировоззрения и первоначальных основ социальной активности произведения поэтов и писателей разных народов, несомненно, оказали положительное влияние на формирование личности ребенка.

1. - В какой сказке А. С. Пушкина мы видим пример стремления человека к власти.? (Старуха посылала старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем вольною царицей и, наконец, владычицей морскою. Старуха, получая все больше и больше, стремится стать владычицей морской, но жадность и властность не приносят ей ничего хорошего. Приобретая многое, она теряет всё и остаётся у разбитого корыта. Мы убедились, что стремление к власти может погубить человека. … «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. - В какой сказке хрупкая девочка ради любви к ближнему, готова принести себя в жертву? Она преодолевает все трудности на своем пути, чтобы найти своего брата. Главные ценности для неё – любовь, дружба, чувство товарищества и взаимопомощи. Наверное, этих ценностей нам так не хватает в жизни. (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)_

3. - В какой сказке главный герой был заколдован за то, что посмеялся над странной старушкой.? (Ему пришлось пройти много испытаний и лишений. Но он исправился и снова стал красавцем. Не стоит смеяться над теми кто имеет странную внешность – они тоже люди и имеют право на жизнь.) … И. Гауф «Карлик Нос»

4. - Сказка про дружную совместную работу. …. «Репка»

5. - Какая сказка учит быть добрым в любой ситуации?. (Бедному герою столько всего пришлось пережить: смех, унижение, изгнание, одиночество… Но не смотря на это он остался добрым. И ведь он был награжден – вырос в прекрасного красавца. Чем не награда) … Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский пишет: "Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирование личности.

Пришёл котёнок к нам слепой.

Он грустно так мяукал.

И в тихой песенке его

Лишь жалобные звуки.

Ему надели мы очки –

Он в красках мир увидел

А то, что знатный он певец

Никто и не предвидел.

Поёт котёнок день и ночь

На дереве и крыше.

Послушать музыку не прочь

Не только птицы, - мыши!

А то, что носит он очки

Для всех друзей не важно.

В очках котёнок наш слепой

Стал смелым и отважным!

Вы когда-нибудь встречали таких людей, как наш герой? (Да) .

Что вы чувствовали по отношению к ним(Нам было их жалко) .

Хотелось ли вам помочь этим людям? (Да).

Скажите, пожалуйста, надо быть только врачами, чтоб помогать больным людям? Может быть им нужна еще и другая помощь, кроме медицинской?

-Конечно, больным людям еще нужно общение, добрые люди.

А теперь давайте подберем слова - синонимы слову «инвалид»(Больной, нездоровый, особенный).

- Чем мы можем помочь детям – инвалидам (например: читать и рассказывать сказки, совместно играть, сделать игрушки –самоделки, помогать передвигаться, рассказывать смешные истории и радоваться, относиться с пониманием к их личностному своеобразию и физическим недостаткам, не дразнить, не обзываться.

Я предлагаю, Вам, закончить наш мастер-класс совместной работой «Созданием дерева доброты». У каждого есть индивидуальный набор необходимый для этого.

Возьмем белый лист бумаги, он чистый как наши детки, которые попадают к нам в детские сады из маминых рук в наши. А вот из цветной бумаги предлагаю вырезать листочки - это будущая крона дерева. Наши листочки разного цвета, размера, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники разные по характеру, по традициям, по интересам, по поведению они и есть «наши листочки», наша крона, наклеиваем их. Берем лист коричневого цвета, обводим каждый свою ладошку с запястьем - это будет наше дерево, наклеиваем на крону. Посмотрите, что у нас получилось? Все наши «детки-листочки» согреты нашими руками. Именно в наших детских садах мы должны научить наших детей быть ДОБРЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ. И в заключении мне бы хотелось закончить стихами

«Учитесь управлять собой»

Учитесь управлять собой,

Во всём ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору.

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде.

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все пройдут,

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

(Заповедь психотерапевта Ю. Мерзлякова).


Спасибо за внимание!

Педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Ольга Тяпкина 
Педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Педсовет "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"

Задачи:

1. Обсудить пути повышения качества образования в дошкольном учреждении.

2. Раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога.

3. Увлечь педагогов и родителей к составлению портфолио интересов группы.

Повестка

Рейтинг образовательных учреждений.

Заведующий МБДОУ – Ким М. Н.

Деловая игра «Оформление портфолио. Проблемы и рекомендации»

Старший воспитатель – Тяпкина О. Н.

Оборудование

Расстановка столов.

Раздаточный материал (конструктор, фишки)

Ход педсовета

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить важнейшие аспекты построения партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Слово предоставляется заведующему детского сада.

1. Вступительное слово – заведующий БДОУ Ким М. Н.

«Рейтинг образовательных учреждений»

Обсуждение с педагогами:

Проблемы МБДОУ

Пути повышения качества образования дошкольного учреждения.

2. Вступительное слово – старший воспитатель Тяпкина О. Н.

- Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Деятельность педагога не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня каждый человек должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны.

Та же ситуация возникает и в современных семьях. Все мы с вами знаем, что в современном мире родители заняты добычей средств к существованию. Что на общение с собственным ребенком и воспитателем нет времени, они очень часто забывают о том, что семья является первым воспитателем. Для того, чтобы напомнить им о том, что у родителей с детьми должно быть время для совместного общения мы сегодня и создаем портфолио интересов группы.

Портфолио – это показатель успехов семьи. Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни семьи.

Сегодня мы попытаемся определить из каких частей должно состоять данное портфолио.

3. Деловая игра ««Оформление портфолио. Проблемы и рекомендации»

-Портфолио – это конструктор. Мы с вами будем строителями и разделимся на 2 команды. Каждая команда размещается за отдельным столом.

- Что необходимо сделать до начала строительства? И так, я думаю, что нам сначала необходимо определиться с тем, что же мы будем строить

Задание 1.

У вас на столах вложены карточки с буквами. Из букв составить 2 слова.

-портфолио семьи

- Каждая из «строительных бригад» определилась, что будут строить. Теперь необходимо составит проект того, что необходимо построить.

Задание 2

На мольберте написать примерное содержание вашего портфолио.

Выбрать столько деталей конструктора, сколько разделов вашего портфолио.

Задание 3

- Далее «строительные бригады» должны «закупить строительные материалы»

Задание 4

Построить из «строительных материалов» то, что хотели построить по проекту.

- При строительстве необходимо придерживаться определенных правил. Так и при оформлении портфолио есть правила.

Задание 5.

Выберете наиболее актуальные рекомендации по оформлению портфолио и поставке их в порядке значимости.

Рекомендации по оформлению портфолио.

1. Определите цель создания портфолио. (Для чего вам необходимо оформить портфолио)

2. Определите вид портфолио.

3. Определите временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся портфолио.

4. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса семьи.

5. Каждый отдельный материал должен датироваться

6. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами успеха семьи.

7. Оформление портфолио должно быть добровольным.

8. В портфолио вкладываются материалы и документы, отражающие результаты достижения.

9. Все материалы портфолио распределяются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.

10. Варианты оформления могут быть различными, как и названия рубрик и разделов.

11. Материалы портфолио должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.

4. Самоанализ деятельности.

На каждый вопрос необходимо выложить фишку:

Красный (да)

Зеленый (скорее да)

Синий (нет)

Вопросы для самоанализа:

1. Как вы думаете, необходимо уметь составлять портфолио интересов семей

2. Как вы считаете, необходимо ли педагогу самому составлять портфолио интересов группы и постоянно пополнять его?

3. Необходимо ли педагогу портфолио при взаимодействии с родителями?

4. Имеете ли вы представление о том, как составить и оформить портфолио?