СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Резинки из фоамерана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Резинки из фоамерана"»

Мастер – класс по художественному направлению

«Украшение для волос из лент»


(Изготовление украшений в технике «канзаши»)

Место проведения: МКОУ СОШ№1им М.А.Камбиева, с.п Каменномостское

Организатор: Кумышева Назират Н

Возраст участников: 11-15 лет

Дата проведения занятия: 29.03.23 год

Цель: продемонстрировать и закрепить навыки работы с лентами на примере

изготовления украшения для волос в технике «канзаши».

Задачи:

● совершенствование навыков работы с лентами при изготовлении

украшений;

● применение знаний и умения при составлении технологической карты

для изготовления украшений;

● реализация творчества и фантазии учащихся при выборе модели

украшения;

● воспитание культуры труда при выполнении работы.

Оборудование: Мультимедиа, экран, ноутбук.

Материалы и инструменты: ленты различной фактуры и цвета, фетровая

основа, фурнитура для украшений, бусины, декоративные серединки, ножницы,

пинцет, зажигалка, термопистолет, клей для термопистолета.

Раздаточный материал: образцы изделий, образцы лепестков, технологическая

карта.

Предварительная подготовка: подготовка материалов и инструментов,

создание презентации, разработка технологической последовательности работы,

организация рабочего места.

План-конспект мастер-класса

1. Организационный момент (Слайд No1 )

Не знакомо нам бездельем,

Нам привычней – рукоделье.

Будем с вами продолжать

Мир вокруг нас украшать!


Добрый день, в весенний час всех приветствую я вас.

Девочки, рукоделием мы с вами занимаемся в нашей школе, а сегодня нас

пригласили провести занятие в РЦДО и показать какие мы умеем делать

украшения для волос. Давайте поприветствуем наших уважаемых гостей.

2. Повторение изученного материала

А теперь я предлагаю расположиться по удобнее, закрыть глаза и

послушать музыку. Весна, пение птиц и переливы воды среди холмов, на

которых распускает свои нежно-розовые цветы сакура. Вот подул ветерок и,

кажется, мы уже ощущаем её тонкий аромат, а лепестки медленно опадают на

сочную зелёную траву. Откройте глаза, скажите, а в какой стране растёт эта

великолепно цветущая вишня – сакура? (Япония).

Предлагаю каждой выбрать для себя лепесток сакуры, на котором записан

вопрос. Начинаем с первого вопроса.

1. Какая техника рукоделия пришла к нам из Японии?

(«цумами»-«канзаши») (Слайд No2 ).

2. Что означает понятие «канзаши»? (Цветы из шёлковой ткани или

лент для украшения всевозможных приспособлений в прическах) (Слайд No3 ).

3. Что стало основой техники «канзаши»? (Оригами – традиционное

для Японии искусство складывания бумаги) (Слайд No4 ).

4. Какие инструменты и материалы понадобятся при работе в технике

«канзаши»? (Ленты различной фактуры и цвета, фетровая основа, фурнитура для

украшений, бусины, декоративные серединки, ножницы, пинцет, зажигалка,

термопистолет, клей для термопистолета) (Слайд No5 ).

5. Что может служить основой для украшений в технике «канзаши»?

(Гребни, шпильки, резинки, заколки-автомат, зажимы, ободки, повязки) (Слайд

No6).

6. Что ещё можно изготовить в этой технике? (Броши, поздравительные

открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать

коробки, топиарии и др.) (Слайд No7 ).

3. Анализ готовых работ

Молодцы. Давайте посмотрим, какие украшения мы с вами уже научились

делать. Их ещё немного, но каждый раз мы осваиваем новый лепесток (Слайд

No8).

Какую форму имеют наши украшения? (Круглую – цветок, бантик).

Все украшения мы изготавливали по определённому план. Давайте его

вспомним:

1. Определить назначение украшения.

2. Выбор материалов (цвет, фактура и размер ленты).

3. Выбрать форму лепестка.

4. Изготовить образец.

5. Рассчитать количество деталей.

6. Сделать лепестки.

7. Вырезать основу для цветка (банта).

8. Собрать цветок (бант).

9. Приклеить цветок к основе.

10. Подобрать серединку.

11. Прикрепить фурнитуру.

4. Практическая работа

На предыдущем занятии мы научились делать лепесток для вот таких

резинок. Сегодня предлагаю его доработать и придать ему новую форму.

Скажите, в чём разница между технологиями изготовления этих лепестков?

(Слайд 9), (У первого загнута только одна сторона, а у второго обе стороны.

Первый лепесток собирали на нитку, а второй – спаяли зажигалкой).

Какие опасности нам могут встретиться в работе? (При работе с

ножницами, зажигалкой, термопистолетом и термоклеем) (Приложение 1)

Так как лента у нас шириной 4 см, длина отрезков для лепестков будет

составлять 8 см. Далее работаем самостоятельно по технологической карте и

изготавливаем лепестки (No1-7), (Приложение 2), (Слайд 10), (Музыкальное

сопровождение ).

Физминутка

Хоть и любим рукоделье,

Отдохнуть не прочь от дел,

Разомнём без промедленья

Поясничный наш отдел.

Сделаем наклоны вправо,

Влево, а потом вперёд,

А потом руками смело

Сделаем «водоворот».

А теперь стрельба глазами,

Ведь они у нас устали,

От работы с лепестками.

Встали ровно, потянулись,

Все друг другу улыбнулись.

Отдохнули, тихо сели,

Сразу вспомнили о деле.

Продолжаем работу. Наша задача соединить лепестки и закончить

изготовление украшения (No8-10), (Приложение 2), (Слайд 11), (Музыкальное

сопровождение ).

5. Самооценка

Работа окончена, вот результат

И девочки все поделиться хотят

Своим впечатлением от красоты,

Которую здесь сотворили они.

А теперь давайте послушаем, что вы расскажите о своём украшении

(Слайд12), (название, назначение, что получилось, какие трудности возникли).

Сегодня мы с вами творим для души

И украшения все хороши.

Изящны изделия ваши, легки

И словно по ветру парят лепестки.

Помогут украсить волос завитки

Резинки, заколки и ободки!

6. Рефлексия (Слайд13)

Вот и подошёл к концу наш мастер-класс и я предлагаю все наши

украшения соединить вместе на нашей веточке сакуры.

Спасибо за работу


Список литературы


1. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/10/22/tsum

aim-kanzashi-yaponskiy-tsvetok-iz-shyolka

2. https://ppt4web.ru/tekhnologija/chto-takoe-kanzashi-istorija-vidy.html