СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Роль динамической паузы на уроках в начальной школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Роль динамической паузы на уроках в начальной школе»

У вас на столах карточки


- Я вам предлагаю работу в парах.


  предлагаю вам выбрать и поставить самое важное в нашей жизни на первое место и обосновать своё решение.

    (здоровье, работа, учеба, друзья.)

(Группы работают одновременно 3 минуты, потом представляют работу)

- Вы поставили на первое место ЗДОРОВЬЕ


Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Готовясь к нашей встрече, я вспомнила одну притчу


Притча о здоровье

Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Каким по вашему мнению должен быть человек…

 (сильный, умный, добрый, здоровый)

(Ответы вывешиваются на доске).    

  Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным.» Другой сказал:

«Человек должен быть умным добрым:». Третий сказал:«Человек должен быть здоровым».

 А один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать самое главное, что есть у человека его здоровье. Стали думать и решать куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие предлагали спрятать его за высокие облака, на солнце Самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с тех времен человек пытаясь найти свое здоровье.

Сегодня я хочу раскрыть значение   здоровьесберегающих технологий;

 поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.


Таким образом, перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм



Поэтому я поставила себе целью обеспечить школьнику возможность сохранения и конструирования  здоровья в период обучения в школе.
И в этом процессе я отвожу огромную роль динамическим паузам.


У вас на столе лежит бумажный цветок . В сердцевинке вы видите надпись ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.


Я прошу Вас на его лепестках написать в чем , по Вашему мнению, могут помочь динамические паузы? Какие упражнения или виды деятельности в них можно включить?


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОСАНКИ, СНЯТИЯ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЕНИЯ


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ


СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ РЕБЕНКА


КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФИЗМИНУТКИ


САМОМАССАЖ


АНИМИРОВАННЫЕ ФИЗМИНУТКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕМАМИ УРОКА

И многое-многое другое.

Сегодня я расскажу о том, что использую на уроках я.


СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ


Игра «Подари тепло другу»

Ученики за партой поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель говорит: «Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели… Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше…»

МУЗЫКА

Дети встают из-за парт. Закрывают глаза. Играет музыка. Учащиеся действиями выполняют то, что говорит учитель.

"Вы - художник. Давайте нарисуем картину. Это будет лето. Рисуем траву слева - направо. Трава у каждого художника разная: у кого-то высокая, у кого-то низкая, в тёмных или светлых тонах, густая или редкая. Теперь рисуем небо. Светлое, с лёгкими перьями облаков. Выглянуло солнышко. Рисуем его яркие и длинные лучи. Вдруг, ваша картина ожила. Вам тепло и светло под солнцем. Его радужные блики освещают всё вокруг. Вы зажмурились. И не заметно для себя открыли глаза

Дети рассказывают свои впечатления. Тихо садятся за парту.

УПРАЖНЕНИЯ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ОСАНКУ

Равновесие. Учитель предлагает детям проверить свою осанку. Упражнение может выполняться как сидя, так и стоя. Ребёнок садится прямо, распрямляет плечи, кладёт себе на голову дневник или тетрадь. Стараясь удержать предмет на голове, считает до 10.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Шарик

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счёт: 1,2,3, 4 – дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.  

Самомассаж Массаж рук

Для разминки ладони, пальцев и кистей можно использовать растирание, поглаживание, надавливание пальцами и кулаком, разминку ладони и пальцев от ногтя до основания и наоборот. То же можно проделать и для всей руки: от плеча до подушечек пальцев.

Массаж лица.
  • Проводим подушечками пальцев обеих рук под глазами, слегка касаясь, от переносицы до ушей.

  • Проводим тыльными сторонами правой и левой ладоней от подбородка в стороны.

  • Открываем рот, сильно натягиваем на зубы одновременно верхнюю и нижнюю губу, а затем слегка их прикусываем.

  • Имитируем пальцами капли дождя, тихонько постукивая себя по лицу.

Массаж головы

Слегка согнутыми пальцами рук массирующими движениями двигаемся от ушей к макушке и обратно, делаем круговые движения и т.д.


Эмоциональная разрядка:

·  нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница

·  улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо

·  устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху

·  отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  1. Работа с расположенными на стенах классной комнаты карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, слова, цифры, геометрические фигуры и др. (размер изображённых предметов от 1 до 3 см). По просьбе учителя дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук; составляют из слов, записанных на карточках, предложения и т.д.

  2. Рисование носом

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока).



ВИДЕО ЗВЕЗДОЧЕТ УМКА

Работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает плодотворное воздействие на органы зрения. Вот несколько упражнений для развития слуха:

Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми. Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили. Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха. Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз. Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте. Потяните ушки в сторону – снова 20 раз. Теперь выгибаем их вперёд, а затем в обратную сторону (20 раз).