СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер -класс "современные образовательные технологии-современный урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном мастер-классе показана роль современных технолоогий на уроках в начальной школе. Мастер-класс составлен по технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "современные образовательные технологии-современный урок"»

Мастер – класс

на тему «Современные образовательные технологии – современный урок» педагога-наставника

МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района

Обуховой Галины Викторовны

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости!

Позвольте пригласить Вас в маленький «загадочный» театр под названием «Шарада»

Вы – мои зрители. Я - ваш артист. Я задумываю слог, часть слова, слово и разыгрываю его. Ваша задача отгадать его.

Действие 1.

Ученые утверждают, что в будущем на первое место выйдет техноконтроль, профессия технорук, будут построены технопарки.

Вы догадались, какая часть сложного слова спрятана в словах ученого ? (ТЕХНО-)

Действие 2. Н.Некрасов писал в начале своего произведения:

В каком году - рассчитывай,

В какой земле - угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков:

Вы догадались, какую часть произведения «Кому на Руси жить хорошо» я прочитала? Возьмите от этого слова 2 слог (ЛОГ-)

Действие 3. В алфавите все буквы на своем месте. Я возьму 10 и 33 буквы. Догадались, какие это буквы?

-И -Я!!!

Действие 4. Все слово вместе мы найдем на уроках в школе.

ТЕХНО –ЛОГ-И-Я. Молодцы!

А сейчас попробуем доказать с помощью приема «Круги на воде», каким будет урок с применением современных технологий для ученика и учителя (Берем слово и пишем его вертикально, подберем на каждую букву существительное):

У- улыбка, удача, успех, уверенность

Р – работа, результат, развитие, радость

О – оценка, отметка, опыт, обобщение.

К – качество, команда, коммуникация.

На уроках любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, а технология – на науке. (Владимир Павлович Беспалько)

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств,
применяемых в какой-либо деятельности.

Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

Позвольте представить вам мастер-класс «Современные образовательные технологии – современный урок»

Какие технологии Вам вспоминаются? Запишите на своих кругах крупными буквами, поднимите и озвучьте.


развивающее обучение

проблемное обучение


технология развития
«критического
мышления»






разноуровневое обучение



исследовательские
методы в обучении



Современные образовательные технологии




проектные методы
обучения




информационно-
коммуникационные
технологии



технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и т. д. игр





систему инновационной
оценки «портфель
достижений»




Здоровьесберегающие технологии






У нас получилась крупная гроздь кластера «Современные образовательные технологии», но только вам выбирать для своих уроков свою технологию.


Цель моего мастер-класса - помочь каждому из вас составить свою маркировочную таблицу знаков при знакомстве с современными образовательными технологиями. А поможет нам в этом технология критического мышления, а точнее один из ее приемов «Инсерт».



Этот прием является средством, позволяющим   отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Технически он достаточно прост, достаточно познакомиться с рядом маркировочных знаков:

٧ – уже знал

+ - новое

- - думал иначе

? – не понял, есть вопросы

  • V — «Эта информация мне уже известна»;

  • + — «Новые факты для меня»;

  • — — «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»;

  • ? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения».

Ставить их нужно по мере чтения карандашом на полях текста. Помечать следует отдельные задания или предложения в тексте. После прочтения, весь материал переносится в таблицу, но мы этого делать не будет. Пусть это будет вашим домашним заданием.

У каждого из вас есть тексты, напечатанные на листах:

зеленый - описание здоровье-сберегающей технологии

–описание технологии проблемного обучения

Белый - описание технологии разноуровневого обучения.

За 4 минуты, прочитайте текст, используя прием Инсерт – маркировка знаками. Вам понятна задача?

А я познакомлю Вас с методами, приемами, которые я использую в своей работе, применяя технологию критического мышления, одну из образовательных технологий, которая отвечает требованиям ФГОС.

ЕЕ целью - развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) была разработана американскими учеными и преподавателями. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер, - являются членами консорциума «За демократическое образование». В России она появилась в 1997 году.

Технологией РКМ - базовую модель обучения (вызов – осмысление содержания – рефлексия) в совокупности с целым набором приемов и методов. Все методы и приемы технологии можно использовать на всех стадиях урока.

С первой стадией технологии вызов, вы уже познакомились в начале мастер – класса (ШАРАДА, прием «КРУГИ НА ВОДЕ», «Кластер»)

Использую на всех уроках прием «Инсерт», считаю, что он важен, так тексы окружают человека всегда. (Мы изобрели свою маркировочную сетку для того, чтобы не писать на учебниках). (СЛАЙД).

На уроке окружающего мира по теме «Вода и жизнь» маркировочная сетка выглядела так. (СЛАЙД)

На уроках литературного чтения прием «Ромашка Блума»

РОМАШКА «БЛУМА»

Выделяется шесть типов вопросов:

Простые вопросы или «тонкие» вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию.

Уточняющие вопросы. Обычно они начинаются со слов:

То есть ты говоришь, что... ?;

Если я правильно понял, то... ?.

Такие вопросы нужны для предоставления собеседнику возможности обратной

связи с тем, что он только что сказал.

Объясняющие вопросы или «толстые» вопросы. Обычно начинаются со слова

Почему?. Они направлены на установление причинно-следственных связей.

Творческие вопросы. Тот случай, когда в вопросе есть частица бы, а в его

формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии, прогноза: Что бы изменилось…, если бы... ?; Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?.

Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. Почему что-то хорошо, а что-то плохо?, Чем один герой отличается от другого?.

Практические вопросы. Они направлены на установление взаимосвязи между

теорией и практикой. Например, Как бы вы поступили на месте героя?

Такая классификация помогает мне научить детей задавать вопросы к тексту

самостоятельно. Учащимся нравится формулировать и записывать вопросы к

произведению (на любом этапе работы), работу я провожу в парах, группах и

индивидуально.

На уроке русского языка Ролевой проект по теме «Я - Имя существительное»

На уроке математики прием «Фишбоун» при решении задачи, программа ФИШБОН ДИАГРАММА.

На уроке русского языка –прием Инсерт.

Время закончилось.

Итак, Этап «РЕФЛЕКСИЯ»

Прием «Тонких и толстых вопросов»

Вы узнали для себя что-то новое, используя прием Инсерт ?

Было ли Вам сложно? Интересно?

Предположите, каким будет урок без технологий…

Но нужно помнить, что в каждой технологии есть + и минусы.


Преимущества ТРКМ:

  • работа в паре и в малой группе удваивает, утраивает интеллектуальный потенциал участников, значительно расширяется их словарный запас;

  • совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;

  • исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией

  • развивается способность самостоятельно конструировать информацию, переводить в модель.

  • усиливается диалог по поводу смысла текста (как перекодировать текст для презентации полученной информации другим участникам процесса);

  • вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;

  • появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль;

  • есть возможность повторения, усвоения материала;

  • обостряется любознательность, наблюдательность;

  • дети становятся более восприимчивы к опыту других детей: совместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;

  • письменная речь развивает в детях навыки чтения и наоборот;

  • в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание;

  • ;



Затруднения, которые испытывает педагог, работая

в данной технологии.

  • Реализовать полностью урок в данной технологии в рамках классно- урочной системы очень сложно (как и другой любой). Лучше урок сдваивать, если есть такая возможность.

  • Техника чтения не у всех одинакова, не все синхронно могут работать.

  • С технологией нужно подробно ознакомиться, посетить семинары, уроки коллег. Это является одним из условий.

  • Неправильное понимание стратегий и методов.

  • Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые (творческого характера и работа с большим объёмом информации).

  • В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе.

  • Сложность в подборе материала (из разных источников).

  • Большие моральные, временные и материальные затраты.

Цветопись Лутошкина «Эмоциональная цветопись»

Краснывосторженный

Оранжевый – радостный

Желтый – приятное

Зеленое – спокойное

Синий - грустное

Наука вручила нам в руки «МНОГО ТЕХНОЛОГИЙ, А ВЫБРАТЬ их– наша ЗАДАЧА»?

Спасибо за совместную работу.