СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Технология разработки и организация работы с лэпбуком на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс посвящен изготовлению лэпбука для использования на уроках и занятиях внеурочной деятельности по английскому языку в 5-6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Технология разработки и организация работы с лэпбуком на уроках английского языка"»

Технология разработки и организация работы с лэпбуком на уроках английского языка

Американские социологи провели эксперимент. Они обратились к молодым людям из разных стран, недавно окончившим школу, с рядом вопросов из различных учебных курсов. И оказалось, что в среднем только 10% опрошенных правильно ответили на все вопросы. исходя из результатов опроса можно утверждать, что: «только 10% людей способны учиться с книгой в руках». Говоря другими словами, только для 10% учащихся приемлемы методы, используемые в традиционной школе. Оставшиеся 90% учащихся также способны учиться, но не с книгой в руках, а по-другому: «своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств».

С истемно-деятельный подход, лежащий в основе обновленных ФГОС, предписывает учителям применение образовательных технологий, методов и приёмов, активно вовлекающих учащихся в познавательную деятельность, формирующих личностные, метапредметные и предметные учебные действия. Поэтому оправдано требование, чтобы знания, информация преподносилась не в виде готовой системы от педагога, а в процессе собственной активности. При этом известно, что лучше и быстрее запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, то, что сделано своими руками.
Посмотрите на пирамиду. Понятно, что именно помогает запоминанию новой информации. И из рисунка так же видно сколько информации мы с вами, наши дети выносят из пассивного слушания, чтения книг. Берем на вооружение. Вы будете 100% что-то знать, когда сможете объяснить это другому. И наоборот, если вы только прочитали теорию, это не значит, что вы знаете предмет на 100%. Очень скоро вы будете помнить только 5% от прочитанного. Как только вы не применили новый материал на практике, считайте, что половину вы уже забыли, а со временем и все забудете. Пирамида запоминания показывает, что, чем больше степень участия обучаемых в процессе познания, тем больше информации усваивается ими.Пирамида запоминания

Как добиться того, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он смог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках? Одним из эффективных способов достижения этой цели является работа с лэпбуком. (инструмент, позволяющий активно участвовать в процессе познания является лэпбук)

Что же такое лэпбук? От английского lap-колени+book – книга=lapbook - книга на коленях,

Впервые этот термин был введен Тэмми Дьюби, писателем из штата Вирджиния, США, которая использовала в домашнем обучении своих детей данный метод как средство для систематизации информации. Сегодня лэпбук продолжает набирать популярность во всем мире. В России лэпбук был адаптирован Т. Пироженко – писатель, разрабатывает шаблоны лэпбуков и активно применяет их на практике. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Лэпбук – это тематическая книжка c информацией с интерактивными заданиями. Информация собирается по определенной теме и располагается в разнообразных элементах. Содержание лэпбука дает возможность размещать информацию в виде вырезанных готовых картинок или нарисованных самостоятельно рисунков, небольших текстов (рукописных или распечатанных), диаграмм и графиков, таблиц и буклетов в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащиеся сами или совместно с учителем собирают, склеивают ее отдельные части в единое целое и креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. 

«Лэпбук»  — это самодельная интерактивная тематическая папка, в  которой находится систематизированный материал, который предназначен для  изучения, закрепления и  повторения знаний, который ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. Такие тематические папки имеют яркое оформление, четкую структуру, разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Новизна данной методики заключается в том, что для учеников лэпбук, это своего рода игрушка, в которой много интерактивных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.

Актуальность работы с лэпбуком обусловлена тем, что в современных условиях учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать учащихся, лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления довольно занятен и интересен.

Цель использования лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме с практическим применением в устной речи.


Лэпбук является эффективным средством и наглядным методом, обучения и технологией рекомендованной для работы на разных этапах обучения, стоит менять только задания и их содержание.

Лэпбук может использоваться как дидактическое средство, метод, технология, предполагает разные формы организации деятельности: индивидуальную, групповую, может использоваться для организации урочной и внеурочной деятельности учащихся не только младшего и среднего школьного звена, но и старших классов. Ученые трактуют лэпбук по-разному: одни считают ее игровой, другие проектной, третьи – исследовательской технологией.

Интерактивная папка «лэпбук» – универсальное дидактическое пособие по английскому языку — является одним из самых интересных способов заинтересовать обучающихся и облегчить процесс запоминания. Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся.

Как наглядно-практический метод обучения, лэпбук позволяет варьировать степень сложности заданий, помогает школьникам закреплять структурированный материал. метод обучения - способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся метод обучения – путь к достижению поставленной цели Для учащихся, которые имеют трудности с восприятием и усвоением учебного материала, использование данной технологии способствует повышению качества усвоения теоретического материала. Ведь в этом случае ученикам предъявляется посильный материал с постоянным усложнением, обеспечивается путь выполнения заданий с помощью созданных опор и различных средств наглядности.

В ходе создания лэпбука учитель реализует системно-деятельностный подход. Тема лэпбука раскрывается со всех сторон, т.е. в системе и непосредственно в процессе деятельности по его созданию и работе с ним. При создании «лэпбука» учащиеся получают знания не в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско-познавательной деятельности.


Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:

-Информативность

-Вариативность: есть несколько вариантов использования каждой его части

- Трансформируемость: лэпбук может менять форму и наполняемость в зависимости от изучаемого материала.

- Полифункциональность. способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;

- Доступность: его структура и содержание доступны возрасту учащихся, лэпбук можно применять в разных видах учебной деятельности, в традиционных и нетрадиционных формах работы.

- Насыщенность. Материал соответствует содержанию образовательной программы, возрастным особенностям обучающихся: в одной папке можно разместить много информации по определенной теме

- обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую  активность всех участников;  

- Лэпбук можно использовать в разных видах работы: групповой, парной и индивидуальной.


Существуют несколько разновидностей лэпбуков. признаки

В зависимости от назначения:

- учебные;

- игровые;

- поздравительные,

- праздничные;

- автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

Учебные лэпбуки подразделяются на:

- энциклопедический лэпбук. Данные «лэпбуки» имеют структуру энциклопедии. Такой «лэбпук» сделать проще всего: он создается по материалам какой-либо энциклопедии. С той же структурой и с тем же содержанием.

- Лэпбуки по мотивам книг или мультфильмов.

Обычно, после прочтения полюбившейся книги или просмотра мультипликационного фильма детям не хочется расставаться с их героями.

- предметные – по предметному курсу.

- тематические «лэпбуки» создаются по какой-либо заданной теме.

Сегодня мы будем создавать учебные тематические лэпбуки.

В зависимости от формы:

- стандартная книжка с двумя разворотами;

- папка с 3-5 разворотами;

- книжка-гармошка;

- фигурная папка.

В зависимости от организации материала: базовые элементы - разных форм (обычные и фигурные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы;  вращающиеся детали; высовывающиеся детали;  блокнотики; карточки; теги; стрелки; пазлы, вставки, чистые листы для заметок и т.д.

Выделяет следующие базовые элементы:

1) Match book (складывающаяся книжка);

2) Shape book (фигурная книжка);

3) Flap book (откидная книжка);

4) Tri - fold (тройная папка);

5) Layer book (многоуровневная книжка- отработка порядка расположения прилагательных в анг. языке);

6) Accordion book (книжка-гармошка)

Данные шаблоны имеются в свободном доступе в интернет сети, не требуют большого количества времени на изготовление, являются бюджетными в исполнении.


Использование лэпбука при  изучении английского языка имеет определенные результаты:

1. учащиеся более качественно усваивают материал

2. учащиеся учатся работать в команде, индивидуально и в парах

3. учащиеся учатся работать с информацией, творчески подходить к вопросу ее организации и подбору; у учащихся развиваются исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, систематизировать, структурировать, наблюдать, анализировать, строить гипотезы, обобщать)

4. учащиеся учатся планировать предстоящую деятельность, договариваться со сверстниками и распределять обязанности;

5. учащиеся учатся всесторонне смотреть на проблему, ставить и решать задачи, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения

6. Изготовление лэпбука развивает творческое мышление и познавательный интерес

7. лэпбук вносит новизну и  вызывает интерес к  изучению английского языка, как в начальной школе, так и в средней школе


Преимущества

- Лепбук помогает лучше понять и запомнить материал;

- Это эффективный способ для повторения пройденного;

- Учащиеся могут учится самостоятельно;

- Визуализация изучаемого материала (он нагляден и содержит интерактивные элементы, а это очень важно в усвоении учебного материала);

- Систематизации информации;

- Повышение мотивации к повторению изученного материала, так как интерактивные элементы стимулируют к постоянному просматриванию;

- Реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения. (Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах с различным уровнем обученности учащихся. Так, например, ребята, которые испытывают затруднения на уроках английского языка, занимаются подбором содержания: они могут хорошо рисовать или подбирать наглядный материал: кроссворды, таблицы, иллюстрации и приклеивать их. Учащиеся с высоким уровнем обученности могут составлять сообщения, загадки, тесты по изучаемой лексике, грамматике.)

- Лэпбук может быть продуктом проектной деятельности (так как создание лэпбука содержит все этапы проектной деятельности: целеполагание (выбор темы); разработка лэпбука (составление плана), выполнение (практическая часть), подведение итогов (защита лэпбука, представление его на суд окружающим)

Он прост и удобен в сборке

Стимулирует обучение

Это интересный способ учиться

Получается весело и стимулирует творческие способности учащихся



Недостатки: Одним из минусов данной работы является затраты времени, необходимого на создание лэпбука, также трудоемкость, материальные затраты.

Технология изготовления. Лэпбук своими руками сделать не сложно.

1. Определение темы. Для этого нужно определить тему. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего получаются лепбуки на частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту широкую тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для младших учащихся, для которых и эти факты являются новыми. Но для уч-ся 5-7 кл. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем, то это будет гораздо продуктивнее. Однако, можно сделать обзорный лэпбук на очень общую тему, тогда лэпбук будет призван лишь поверхностно познакомить уч-ся с темой, без подробностей.


2. Планирование. Следующим этапом работы по созданию лэпбука является планирование. Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужно составить план того, что вы хотите в этой папке рассказать. На этом этапе надо изучить источники информации, провести ее отбор. Выбранная нами тема содержит большое количество лексики (названия профессий, орудия труда, обязанности разных профессий, место работы - здания, прилагательные, обозначающие характер и многое другое. Это и будет наш план.

3. Создание макета. Когда план составлен, переходим к созданию макета. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый пункт плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. Этот этап считается самым интересным. Он может содержать тексты, различные игры и задания. Все это необходимо размещать на разных элементах: кармашках, мини-книжках, блокнотиках, вращающихся кругах, карточках. Для этого нужно просто нарисовать макет на листе бумаги. Необходимо создать основу тематической папки. Существует три основных варианта: базовый, базовый с добавлением 1-2 расширений и сдвоенный базовый:

4.Сбор информации. Информация помещается в различных кармашках, конвертиках, окошечках, дверках, «гармошках», подвижных деталях, которые представляют собой шаблоны. В них можно поместить карточки, загадки, памятки, интересные задания, викторины, кроссворды, картинки, небольшие тексты, таблицы, памятки, схемы, опоры диаграммы и графики, паззлы и даже настольные игры и другие средства наглядности в любой форме и на любую тему.

5. Оформление. На этапе оформления мы собираем, склеиваем ее отдельные части (элементы) в единое целое, эстетично оформляет по мере возможности, используя всевозможные цвета и формы. Основой для лэпбука является твердая бумага или картон.

6. И на последнем этапе мы представляем и используем готовый лэпбук.  Лэпбук позволяет многократно возвращаться к пройденным темам и дополнять свой словарный запас новой лексикой.


Для создания лэпбука потребуется картонная папка-основа или картон, обычная цветная бумага, ножницы, клей-карандаш или ПВА, степлер, скотч и соответствующая наглядность.

Необходимо создать основу тематической папки. Существует три основных варианта: базовый, базовый с добавлением 1-2 расширений и сдвоенный базовый.


Роль педагога – консультирование, помощь, корректировка, направление деятельности учащихся. Учитель является помощником и помогает советом, корректирует. Учитель может создать с классом целую серию лэпбуков на одну тему, которая будет более полно отображать проблемы, связанные с данной темой.


Остановимся на особенностях использования лэпбука на уроках английского языка.


Лэпбук можно применять при изучении лексического и грамматического материала, для обучения навыкам говорения и чтения и письма. При работе с лексическим и грамматическим материалом наполняемость лэпбука изменяется в зависимости от темы.

При работе над лексическим лэпбуком необходимо: подобрать лексику по выбранной лексической теме и транскрипцию к каждой лексической единице, если это необходимо, подобрать иллюстрации, оформить иллюстративный словарь, побобрать речевые образцы, в которых данная лексика употребляется в повседневных речевых ситуациях, подобрать песенки, стихи, устойчивые выражения, идиомы и пословицы, загадки, подобрать рабочие листы по выбранной теме и выполнить упражнения в них, подобрать игры и применить их на практике. Данная схема подходит для отработки любого лексического материала. Но следует отметить, что повторяя и закрепляя изученный материал, подчас возникает необходимость выучить новую лексику.

При работе с грамматическим материалом наибольшую трудность составляют следующие грамматические темы: времена английского глагола, неправильные глаголы и их употребление и способы группировки глаголов при изменении второй и третьей формы, словообразование, степени сравнения прилагательных, порядок употребления прилагательных и др. Из опыта работы могу выделить следующую наполняемость грамматического лэпбука: справочный материал (таблицы, правила и т. д.), рабочие листы, устойчивые выражения, грамматические игры и др.

Так, например, можно создать лэпбуки по всем группам глагольных времен, где материал будет представлен в схемах и отражён в упражнениях. Примеры таких интерактивных заданий: - «дверцы», на которых написана формула-схема образования грамматического времени; когда «дверца» открывается можно прочитать название времени; - карманы с карточками – формами неправильных глаголов для соотнесения; - «наборы» карточек с грамматическими формами для заполнения сводной таблицы времен; - карманы с подстановочными и переводными упражнениями; - карточки с наречиями-маркерами времен и разрезанными предложениями – задание на восстановление порядка слов; - карточки с описанием коммуникативной ситуации – подумать, какому времени она соответствует; - карточки с набором глаголов и наречий-маркеров – составь рассказ, используя все изученные прошедшие времена.

Следует отметить, что при изучении лексического и грамматического материала в начальной школе лэпбук изготовляется под руководством учителя, а в средней школе изготовление лэпбука можно вывести как проектную работу с практическим применением, т.е. существует несколько вариантов их изготовления и применения в зависимости от целей урока. Поэтому учитель вправе решать сам как лучше изготовить и применить.

Можно изготовить только лексические лэпбуки или только грамматические, с другой стороны можно объединить лексический и грамматический материал в одном лэпбуке. Такой вариант, мне кажется, более приемлемым.

Учащиеся могут сами собрать лэпбук и работа по его созданию направлена на раскрытие творческого потенциала, учащихся мыслит при этом креативно в рамках заданной темы, расширяя не только его кругозор, но и формируя новые навыки и умения. В практике своей работы мы изготавливаем лэпбуки совместно с детьми. Классы в сельской школе не многочисленны, поэтому как правило, создаем один лэпбук на весь класс, работая в группе. Тема лэпбука делится на микро-темы. Каждый член группы получает определенное задание и ищет материал для лэпбука самостоятельно или вместе с учителем. Учащиеся занимаются поиском и сбором информации индивидуально. Нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания. Учащиеся делят ответственность между собой, учатся взаимодействовать в группе. Данный вид работы необходим, если в классе есть учащиеся, которым сложно находить контакт со своими одноклассниками, если они стеснительны. Школьники учатся выстраивать свои взаимоотношения, стараясь выполнить работу максимально хорошо, тем более, что работа над созданием лэпбука трудоемка как по времени, так и по содержанию. Материал учащиеся могут искать самостоятельно, но оформление лэпбука проходит коллективно на внеурочном занятии, чтобы было видно работу каждого ученика в классе. Оценивание работы учащихся с лэпбуком учитель реализует индивидуальный принцип обучения, так как для школьника со средней успеваемостью, индивидуально создать работу данного порядка (исследовательскую, с выводами, с причинно-следственными связями)очень сложно, но в группе роль каждого незаменима.


Организация работы с лэпбуком

В арсенале любого учителя существует множество средств и методов обучения. Несмотря на огромное разнообразие различных учебных материалов в интернете перед каждым предметником рано или поздно встает вопрос об адаптации имеющихся ресурсов к конкретным учебным программам....

Данные лэпбуки предназначены для детей среднего школьного возраста 5, 6, 7 класс. Содержание пособия соответствует программному материалу по теме «Профессии», «Мой дом», а также требованиям обновленных стандартов. Данные лэпбуки можно применять при изучении лексического и грамматического материала, для формирования навыков говорения, чтения и частично письма. Работая с лэпбуком, учащиеся могут открывать его элементы, доставать их содержимое, складывать по своему усмотрению, т.е. работать на уроке, да и на перемене тоже.


Содержание лэпбука “At home

В содержание входят:

1. Тематическая картинка «Макет дома»

2. Карманчик – карточки с картинками комнат –для запоминания и контроля

3. карманчик - карточки с картинками мебели

4. Конвертик – карточки с картинками частей дома

5. Окошко – описание дома (прием «незаконченное предложение»)

6. Книжка – план описания дома (основа для диалога: город, площадь, комнаты, мебель в одной из комнат)

7. Разворачивающаяся страница – «Домашние обязанности» - тренировка Present Simple

8. Разворачивающийся круг - современные удобства -

9. Многоуровневный блокнотик - предлоги места, необходимые для описания дома; места, где человек может жить в зависимости от центра

10. двухслойный цветочек - строительные материалы.

11.Разворачивающаяся книжка «Занятия в разных комнатах»

12. Настольная игра

Данное содержание позволяет организовать выполнение разнообразных заданий, направленных на формирование речевых навыков деятельности (чтение, говорение (монолог), языковые навыки (лексические, грамматические (there is (are), have got, can, настоящее простое)

  1. Повторить лексику по теме «Мебель. Части дома. Комнаты» (назвать предметы по-английски, указать, соотнести, выбрать мебель для определенной комнаты, Сказать, какие из предметов мебели, есть у вас дома. Образец: I have got a computer. I have a new bed.

  2. Описывать отдельные комнаты (дом) в ходе составления монологического высказывания, рассказывать о домашних обязанностях разных членов семьи.

  3. Запрашивать информацию, используя общие и специальные вопросы (What? Where?) – книжка позволяет построить монолог с сообщением о домах разных людей, составить диалог о местонахождение дома, его типе, адрес, кол-ве этажей и комнат, о мебели в комнате

  4. Игра "Match the Sentence" (Соедини предложения):

  5. Упражнение "Fill in the Blanks" (Заполните пропуски):

  6. Интервью (построение диалогов)


Содержание лэпбука “ My House

1.Тематические картинки «Комнаты в доме»- для описания, с грамматическими структурами (There is (are), They have got, You can see)

2. Блокнотик разрезной – пословицы о доме – для запоминания и контроля

3. Полоска, сложенная вниз «Вопросы» -тренировка умения отвечать на вопросы или вести диалог

4. Блокнотик «Загадки о доме» - чтение, контроль лексики

5. Блокнот «Типы домов» - чтение

6. Настольная игра

7. Дверцы «Стишки» - стихотверение о доме


Данное наполнение также направлено на формирование коммуникативных навыков.

Монолог –описание комнаты по картинке. Опишите комнату. Скажите, что там и где находится. Образец: There is a bookshelf, two chairs and a table in my room. There is a computer on the table.

Чтение текстов-загадок о типах домов, чтение и отгадывание загадок о мебели, частях дома

Диалогическая речь – диалог – вопросы включают о системе безопасности, о дом обязанностях, переезде домашних развлечениях, садоводстве, о домашних питомцах,

Грамматика – закреплять в речи оборот There is ( are) You can see… They have got…, множественное число имен существительных, предлоги места, составлять словосочетания «прилагательное + существительное».

Содержание лэпбука “Jobs and Professions”

1. Кармашек – карточки с названиями «профессий» 

2. Конвертик – «Место работы»

3. Кармашек – карточки «Место работы и орудия труда»

4. Оконце «Описание профессии»

5. Конвертик фигурный - цветочек «Типы профессий»

5. Полоска, сложенная несколько раз «Вопросы»

6. Книжка «Загадки о профессиях»

7. Блокнот «Кто это сказал?»

8. Лист, сложенный в 4 раза - разворачивающаяся страничка «Занятия и обязанности»

9. Блокнотик разрезной «Личные качества представителей разных профессий»


1. Read the names of the different types of houses aloud and ask your students to repeat. Drill pronunciation, where necessary.

2. Name different types of houses in the area where you live (learn additional, relevant vocabulary)

3. What kind of house do you live in?

4. Read and guess some riddles about different types of houses?


1.Read and learn different parts of the house

2. Point out the door, wall, windows, roof, chimney, garden on the worksheets (If your learner is unable to do this, try pointing to the parts of the house yourself and ask your learner to provide the words.)

3. Label the different parts of the houses


1. Name all rooms in the house in the picture (Drill correct pronunciation and sentence stress where necessary, ensuring that words which end in -room (such as bathroom) are stressed on the first part of the word.)

2. Put the room pictures in front of your learner and ask to name the rooms in English

3. Name rooms in your house

4. Match the words with the pictures of the rooms.

5. Talk about rooms in the house

Play a game of matching pairs with your learner. Put all the cards face down on the table: the picture cards on one side and the word cards on the other. Take it in turns to lift two cards at a time. If you lift a picture card which corresponds with a word card (for example, the picture of the attic with the word attic) you get to keep the pair. If the cards don’t match then you do not win the pair. The player with the most pairs at the end of the game is the winner.

1. Revise the rule about there is (are) (Explain that we use there is when we are talking about one item and there are when there is more than one.)

2. Say what there is in a room Choose one of the room cards Talk about it, using there is and there are, for example: In the bathroom there is a bath. There is a big window and there are some towels.

3. Say what furniture is there in your room.

3. Choose one of the rooms and describe its furniture using prepositions of place. (Задания типа «Опишите свою комнату. Скажите, что там и где находится». (Образец: I have got a computer. I have a new bed. There is a bookshelf, two chairs and a table in my room. There is a computer on the table.) мотивируют учащихся и вызывает их личностное отношение к предмету высказывания)


Типовые задания

Прочитайте названия типов домов

Назовите типы домов в вашем микрорайоне

Выучи оставшиеся типы домов

В каком типе дома живешь ты

Прочитай загадки о разных типах домов и отгадай


Прочитай и выучи названия чатей дома

Укажи на разные части дома

Обозначьте различные части дома (label)


Прочитать разные комнаты в доме (отработка произношения, ударения (если название комнатызаканчивается на room, то ударение падает на первую часть слова)

Назвать разные виды комнат

Назвать комнаты в твоем доме


Назвать мебель в комнате, используя грамматические структуры

Опиши свою комнату. Скажите, что там и где находится с использованием предлогов места


Перечислить домашние обязанности разных членов семьи

Запросить информацию, используя общие и специальные вопросы (What? Where?) Составить диалог о местонахождение дома, его типе, адресе, кол-ве этажей и комнат, о мебели в комнате

Соединить части предложений

Заполнить пропуски


Содержание базовых элементов

Многослойная книжка: прилагательные обозначающие цвет, порядок прилагательных, дни недели, внешность человека – возраст, рост, вес, волосы, черты лица (форма лицы, глаза, цвет кожи, особые черты (веснушки, усы, борода, шрам, морщины,прыщи ), описание животного), информация личного характера по ключевым словам (имя, возраст, национальность, город, страна, номер телефона, адрес, почтовый индекс,)

Книжка – цветок: фразовые глаголы, типы профессий,

Двойная книжка - дверцы: Существительные-исключения во мн ч., страна (нац дерево, столица,

Книжка - дверцы: пословицы,

Круговая книга: материки на глобусе,

Обычная книжка: рецепты блюд

Оконце: незаконченные предложения для сообщений по теме, тексты,

Книжки- гармошки - загадки, вопросы и т.д.


Следует отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данное средство обучения подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме. Это отличный способ для повторения пройденного. «Лэпбук» создается на длительный период, поскольку учащиеся будут возвращаться к нему снова и снова, даже после прохождения изучаемой темы.

Одного урока или внеурочного занятия бывает недостаточно, ведь перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию. Большую часть работы (в части поиска информации) осуществляется дома. При оформлении надо продемонстрировать различные шаблоны, модели и формы для подготовки лэпбука и предложить им сделать выбор.

Нет правильного или неправильного метода создания лэпбук, ведь все зависит от того, как мы воспринимает заданную тему, какими средствами мы пользуемся для достижения своих целей.

Уч-ся воспринимают лэпбук как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая пройденный материал.

Использование лэпбуков значительно облегчает работу учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся. Поскольку у ребят перед глазами есть основа материала предыдущих уроков, то возникает желание представить этот материал. Ученикам проще и быстрее отвечать домашнее задание. «Лэпбук» выступает как средство запоминания и сохранения информации, как яркий опорный сигнал, способствующий зрительной памяти учащихся, средство развития и совершенствования коммуникативных навыков. Кроме того, «лэпбук» содержит необходимый материал, который используется при подготовке к контролю знаний по данному разделу. Благодаря тому, что ученик находится в тесном контакте с материалом и т.е. «находится в теме», то достигается эффект «повторение без повторения». Ученик, погружаясь в интерактивное пространство «лэпбука», осваивает новые лексические единицы, фразы, начинает говорить на языке.


Рекомендации: начинать с более простых лэпбуков, постепенно усложняя, если начали работать то надо регулярно возвращаться к работе с лэпбуком, т.е. работать в системе, включайте разнообразные упражнения для выполнения, чтобы разнообразить деятельность на занятии, сделайте лэпбук интерактивным: предложите учащимся добавить в лэпбук аудио- и видеоматериалы, ссылки на интерактивные упражнения или онлайн-ресурсы, которые помогут им практиковать изученные темы, проводите регулярные проверки знаний, используя лэпбук как инструмент для оценки уровня знаний учащихся, чтобы проследить прогресс учащихся, обменивайтесь опытом работы с лэпбуком с коллегами, ведь общение бесценно для повышения профессиональной компетентности учителя.


Подводя итог, необходимо отметить, что, несмотря на отдельные минусы, которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты. Разработка лэпбука ставит учащихся на одну из ступенек лестницы, ведущей к главной цели современного образования, а именно научить учиться самому.


Известный мыслитель эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо написал однажды: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума…». Трудно не согласиться с его словами. Всем известно, что лучше запоминается то, что было самостоятельно найдено, исследовано, сделано.

Образцы:









круговая книга


































ъ