СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Творческий номер: от А до Я»»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение уровня творческих способностей учащихся через построение творческого номера

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с многообразием жанров творческого номера;
  2. Изучить и опробовать способы построения идеи номера;
  3. Развивать творческое воображение, фантазию у детей и подростков

Оборудование: Стол, стулья, доска, бумага А4, ноутбук, колонки.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Творческий номер: от А до Я»»»


Управление образования

Администрации Гурьевского муниципального района


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» Гурьевского района









Мастер-класс

«Творческий номер: от А до Я»»







Автор: Валюжинич Д.А.

Педагог-огранизатор



















Гурьевский муниципальный район

2019

Мастер-класс «Творческий номер: от А до Я»

Валюжинич Дарья Александровна, педагог-организатор МБУ ДО «Центр детского творчества» Гурьевского района







Цель: Повышение уровня творческих способностей учащихся через построение творческого номера

Задачи:


  1. Познакомить участников мастер-класса с многообразием жанров творческого номера;

  2. Изучить и опробовать способы построения идеи номера;

  3. Развивать творческое воображение, фантазию у детей и подростков


Оборудование: Стол, стулья, доска, бумага А4, ноутбук, колонки.



Конспект мастер-класса


  1. Вступление (1 минута)


Здравствуйте! Меня зовут Дарья Александровна, я педагог дополнительного образования Центра детского творчества Гурьевского района.

Чтобы создать творческий номер не обязательно быть великим режиссером с большим багажом знаний за плечами. Достаточно лишь знать алгоритм его создания и жанровое многообразие.


  1. Теоретическая часть (15 минут)


Что же такое номер, давайте рассмотрим это понятие.

Номер – это краткое самостоятельное и законченное произведение эстрадного искусства.

Исторически само понятие «номер» означает именно номер: цифру, которая определяет место выступления артиста (группы артистов) в программе. Появилось это слово в том значении, которое мы придаем ему сейчас, сначала в цирке, а затем – на эстраде. За кулисами цирка вывешивалась программа выступлений на вечер. Отсюда и пошли выражения: «Каким номером я выступаю?», «Каким номером ты идешь?» и т.д.

Творческий номер имеет несколько признаков:

  1. Хронометраж. Продолжительность номера не должна превышать 10 мин. Творческий номер должен сразу завладеть вниманием зрителей. Он не может иметь длинного вступления, иначе не хватит времени на финал. Традиционно длительность номера колеблется от 5 до 7 минут.

  2. Самостоятельность и законченность номера являются признаками творческого номера, который всегда представляет собой самостоятельное и законченное произведение искусства. Самостоятельность и законченность обуславливаются тем обстоятельством, что номер может играться на любой площадке и в любых условиях.

  3. Мобильность. Мобильность творческого номера – это не только его формальный признак: способность к неутомимому передвижению и возможность быть показанным на любой концертной площадке. Трансформироваться в зависимости от размера, состояний и типа площадки, состава и численности той публики, перед которой выступает артист. Также реквизит должен быть перевозной, подъемный и практичный (можно использовать в других проектах)

  4. Лаконичность. Лаконичность проявляется в отборе выразительных средств, специальное сужение темы, концентрация внимания публики на детали. Лаконичность проявляется даже в количестве артистов, принимающих участие в номере.


Формула творческого номера ТН= АМ+Др+Трюк

*АМ – актерское мастерство, Др – драматургия


Плавно перейдем к классификации творческих номеров в соответствии с родовыми жанрами эстрады.

К первой родовой группе следует отнести разговорный или речевые номера, основные средства выразительности - слово: конферанс, реприза, каламбур, интермедия, миниатюра, скетч, монолог, куплеты, частушки, пародии.


Демонстрация примера на видео.


Вторая группа – оригинальный и эстрадно-цирковые номера. Трюк является здесь основным средством выразительности: пантомима, клоунада, фокусы, куклы на эстраде, тантемареска, синхробуффонада.


Демонстрация примера на видео.


Третья группа – вокально-эстрадный номер. Основными средствами выразительности являются музыка, слово, пение, актерское мастерство. Песня на эстраде, вокально-инструментальная группа.


Четвертая группа – инструментальная музыка.

И последнее всеми любимый – танец. Трюк, пластика, музыка – основные средства выразительности.


Этапы формирования замысла номера:

  1. Сбор информации

  2. Тема (о чем?)

  3. Идея

  4. Сверхзадача (зачем?)

  5. Определение жанра

  6. Сценарный план.


  1. Практическая часть (25 мин)


Способы разработки идеи творческого номера:

  1. Произведение искусства: книга, картина, поэма, стихотворение, рассказ.

  2. Заданная тема: страна, цвет, предмет, персонаж.

  3. Мозговой штурм. С помощью этого приема можно создавать все то угодно. И он прост в применении. Проведем свой мозговой штурм по поиску идей. На одном листочке пишем «Кто?» - персонаж, на втором – «Где» место действие, на третьем – «Что делает» действие. После мы соединим некоторый из этих вариантов.


Упражнение «Мозговой штурм»


  1. Прослушивание музыки. С помощью прослушивания музыки могут возникнуть каки-то образы, сюжеты. Давайте попробуем. Прослушаем пару мелодий, а затем поделимся впечатлениями. Зарисуйте на бумаге небольшую таблицу. Три столбика: название трека, характеристика музыки, художественный образ.


Упражнение «Магнитофон»


  1. Подведение итогов (3 минуты)


Вот и подошел к завершению мастер-класс «Творческий номер: от А до Я». Я очень надеюсь, что эти советы вам пригодятся. И если вам будет представлена такая возможность разработать творческий номер, то вы с легкостью справитесь с этим заданием. И создадите свой неповторимый номер.

Предлагаю всем попрощаться и пожелать друг другу чего-нибудь на букву «О». Все слова в предложениях должны быть на заданную букву.


Упражнение «На букву»


Спасибо за общение! До скорой встречи!