СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класса по изготовлению дидактического пособия «Веселый карандаш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: знакомство с нестандартными дидактическими пособиями в ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить с нестандартными дидактическими пособиями из практического опыта работы воспитателей.

2. Научить изготовлению дидактического пособия «Веселый карандаш».

3. Познакомить с использованием дидактического пособия «Веселый карандаш» в коррекционных упражнениях и оздоровительных паузах.

 

Аудитория: воспитатели дошкольных учреждений.

 

Оборудование: мультимедийный комплекс.

 

Материалы: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага нескольких цветов (15 - 4 см), самоклеящаяся бумага белого, синего и красного цвета.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класса по изготовлению дидактического пособия «Веселый карандаш»»

Мастер-класса по изготовлению дидактического пособия

«Веселый карандаш»


Разработала и провела воспитатель И.Е. Ершова


Цель: знакомство с нестандартными дидактическими пособиями в ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить с нестандартными дидактическими пособиями из практического опыта работы воспитателей.

2. Научить изготовлению дидактического пособия «Веселый карандаш».

3. Познакомить с использованием дидактического пособия «Веселый карандаш» в коррекционных упражнениях и оздоровительных паузах.


Аудитория: воспитатели дошкольных учреждений.


Оборудование: мультимедийный комплекс.


Материалы: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага нескольких цветов (15 - 4 см), самоклеящаяся бумага белого, синего и красного цвета.

Ход занятия:

I. Вступительное слово педагога:


Здравствуйте, наши коллеги!

Я приветствуем всех вас.

Здравствуйте! Важней здоровья,

Нет у каждого из нас.

«Здоровый дух в здоровом теле» -

Об этом всюду все твердят,

Я знаем спорт и физкультура

Полезна как для взрослых, так и для ребят.

Как, научить, здоровым быть?

И, физкультуру полюбить,

Все, я сегодня расскажу,

Свой мастер класс вам покажу.


Ещё В.А. Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье – важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (слайд №2)

Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одной из главных жизненных ценностей человека. Вступление ребенка в возраст дошкольничества повышает нагрузку на весь детский организм. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.

Сегодня я вам предлагаем мастер-класс по изготовлению нестандартного дидактического пособия для оздоровительных пауз, развивающих упражнений.

2. Знакомство с нестандартным дидактическим материалом из опыта работы воспитателей.

Нестандартное дидактическое пособие стимулирует интерес детей, корректирует познавательные процессы, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных развивающих упражнений.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Уважаемые коллеги, я постоянно используем в работе с детьми нестандартные дидактические пособия

Название дидактического пособия

Назначение


Игра «Шнуровка»

-развитие мелкой моторики руки и воображения;



Игра «Веселый карандаш»

- развитие координации зрительного и тактильного анализаторов;


Упражнение «Китайские шарики»

- совершенствование тонкой моторики кисти рук;



Сенсорные кочки

- профилактика плоскостопия;

-развитие рецепторов стопы и координации движения;


Упражнение «Платочки»

- совершенствование тонкой моторики кисти рук;


Игра «Цветик семицветик»

- развитие точности движения;

Пуговичный набор для нанизывания

-развитие мелкой моторики руки;


Массажоры для самомассажа

- развитие стимуляции тактильных анализов;



Упражнение «Лыжники»

-совершенствование тонкой моторики пальцев рук;

-овладение двигательными умениями;


Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики

-развитие мелкой моторики руки;

Панно «Времена года»

-развитие мелкой моторики руки;

-развитие познавательных процессов (мышления, памяти, внимания);




3. Практическая часть: изготовление дидактического пособия «Веселый карандаш».

Приступим к изготовлению нестандартного дидактического пособия «Веселый карандаш» с прекрасным настроением и позитивными эмоциями.

При изготовлении дидактического пособия необходимо соблюдать основные санитарно – гигиенические требования:

пособие должно быть (слайд № 3)

  1. безопасным;

  2. максимально эффективным;

  3. удобным к применению;

  4. компактным;

  5. универсальным; 

  6. эстетичным;

  7. по мере возможности долговечным;

  8. легко подвергаться санитарной обработке.

Процесс изготовления:

1. Приготовьте необходимый материал для работы: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага разного цвета (15 - 4 см), самоклеящаяся бумага белого, синего и красного цвета (слайд №4).



2. Сделайте в капсуле киндер-сюрприза ножницами отверстие сверху и снизу (слайд №5).



3. Нарежьте гофрированную бумагу по длине на полоски 0,5см, не дорезая до конца 1,5см (слайд №6).


4. Сложите гофрированную бумагу и скрутите метелочкой (слайд №7).



5. Скрученную метелочку из гофрированной бумаги вставьте в одно из отверстий капсулы киндер-сюрприза (слайд №8). 


6. Вырежьте из самоклеящейся бумаги глазки и ротик (слайд №9).



7. Приклейте глазки и ротик на капсулу киндер-сюрприза (слайд №10).



8. Вставьте карандаш тупым концом в отверстие капсулы киндер-сюрприза (слайд №11).




  1. Дидактическое пособие «Веселый карандаш» готово (слайд №12).



3. Использование нетрадиционного дидактического пособия «Веселый карандаш» в упражнениях и оздоровительных паузах.



Гимнастика для глаз

с использованием нетрадиционного дидактического пособия

«Веселый карандаш»

1 упражнение

Взять правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать карандашом в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним, не поворачивая головы (5-6 раз).

2 упражнение

Двигать карандаш в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами, не поворачивая головы (5-6 раз).

3 упражнение

Двигать карандаш в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами, не поворачивая головы (5-6 раз).

4 упражнение

В течение 3 секунд смотрите на карандаш, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на карандаш. Сделайте это несколько раз.

Пальчиковая гимнастика

с использованием нетрадиционного дидактического пособия

«Веселый карандаш»


Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.


1 упражнение

Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.

(Зажать карандаш между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями (5-6 раз).

2 упражнение

Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.

(Вращать карандаш между пальцами (5-6 раз).

3 упражнение

Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.

(Передача карандаша каждому пальчику поочередно из правой руки в левую. Сжать карандаш большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки).