СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Детский танцевальный фитнес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов в ДОУ "Фитнес технологии: детский танцевальный фитнес". Знакомит педагогов с задачами танцевального фитнеса, структурой занятия, играми и танцами детского фитнеса.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Детский танцевальный фитнес"»

Практикум для педагогов

«Танцевальный фитнес как средство формирования

гармоничной личности»

Цели: познакомить педагогов с задачами, элементами танцевального фитнеса, структурой проведения занятия, с игровыми упражнениями на построение, перестроение, развитие физических качеств дошкольников, повысить знания в области здоровьесберегающих технологий, разучить танцевальные упражнения с целью повышения двигательной активности детей.

Оборудование: маски зайца, совы

Ход мастер класса

  1. Теоретическая часть. Презентация «Детский танцевальный фитнес в ДОУ»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. сегодня я хочу познакомить вас с одной из здоровьесберегающих технологий детским танцевальным фитнесом.

Детский танцевальный фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой. Прежде всего, детский фитнес – это грамотно подобранная спортивно танцевальная программа с учетом
возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки. Кроме
того, детский танцевальный фитнес – это еще и отличная возможность
для ребенка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой
проведя время с другими детьми. Детский фитнес – это спортивные
занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии,
гимнастики, аэробики, растяжки, игропластики. Детский танцевальный
фитнес - это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в игровой форме обучения. В детском танцевальном фитнесе нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. Кроме того, в некоторые спортивные секции, например, по спортивной или художественной гимнастике, берут далеко не всех детей. На занятиях же по детскому фитнесу все дети находятся в равных условиях– каждый ребенок в равной степени может проявить себя.
Также в детском фитнесе приветствуется индивидуальный подход к
каждому ребенку. В зависимости от психологического портрета ребенка (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик), можно подобрать такую программу упражнений детского фитнеса, выполняя которую ребенок будет чувствовать себя наиболее комфортно. Ведь все дети разные: кто-то любит подвижные игры, кто-то – танцы, а кому-то понравится системное повторение упражнений. Кроме того, на занятиях по детскому танцевальному фитнесу физические упражнения нередко сочетаются с приемами речитатива, основанной на том, что при выполнении упражнений дети рассказывают специально подобранные стихи и скороговорки, развивающие чувство ритма.

  1. Практическая часть

- А сейчас я приглашаю всех на занятие по детскому танцевальному фитнесу.

1.Вводная часть

  1. Ходьба и бег

  • Игровое упражнение «Путешествие в волшебный лес» (танцевальное упражнение с речитативом)
    Мы идем в зимний лес,
    Много здесь вокруг чудес (Дети выполняют высокий шаг, руки на поясе)
    Справа елочка стоит (Дети поворачивают голову вправо, и выносят правую руку в сторону, продолжая идти высокими шагами по кругу)
    Слева дуб на нас глядит (Дети поворачивают голову влево, и выносят правую руку в сторону, продолжая идти высокими шагами по кругу)
    Тучи в небе плывут (Поднять голову и руки вверх, переходим на спокойный шаг на носочках)
    Они снежинки нам везут ( Мелкий бег на носочках, руками выполняем, легкие плавные движения: вверх – вниз)
    Волки здесь добычу ищут (Делаем шаги с выпадом)
    Зайцы убегают быстро (Прыжки на двух ногах)
    Мышки прячутся от лисы (Выполняем семенящий бег)
    А лиса заметаем хвостом следы (Выполняем перекрестные шаги)
    Пробираются лоси по сугробам (Высокие шаги , как бы переступая через препятствие, руки скрестить над головой)
    Мишки спят в своих берлогах (Присесть, ручки под ушко, сделать вид, что спим)
    Белка ищет свое дупло (Прыжки на двух ногах с остановкой и поворотом головы вправо-влево)

Как нам всем здесь хорошо – (Дети выполняют спокойную ходьбу в чередовании с бегом).

Танцевальный бег (3.4)

  1. Игры на перестроение

«Совушка» (Диск 1 трек - 1.2)
Дети становятся в круг. Один из учеников выходит на середину круга,
изображает водящего — совушку, а все остальные — жучков, бабочек, птиче
По команде учителя «День наступает — все оживает!» все дети — жучки, бабочки, птички — просыпаются, прыгают, приседают, а совушка спит, стоит в центре круга, закрыв глаза. И как только учитель скажет: «Ночь наступает —все замирает!» — жучки, бабочки, птички застывают каждый в своей позе.


  1. Танцевально-строевые упражнения

  • «Поезд» (Диск 1 трек - 1.6)
    Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.
    Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
    Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления);
    вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по
сигналу воспитателя).
1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди
более активного ребенка.

Вариант игры
После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы,шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся вколонну.В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию,

2. Основная часть

1.Ритмические танцы

  • «Веселый Слоненок» (Диск 2 трек – 1.8)
    И.П. – Основная стойка
    1-й рисунок
    1-Полуприсед, руки на живот
    2-Встать, правую ногу в сторону на пятку, руки свободно в стороны, ладонями вперед
    3-4-Повторить движения 1-2 с другой ноги
    5-8- Повторить движения счета 1-4
    2-й рисунок
    1-Полуприсед, руки согнуть вперед локтями вниз.

2- Встать на левую ногу, правую назад на носок, с небольшим наклоном туловища вперед, руки вверх ладонями вперед
3-4-Повтоить движения счета 1-2 с другой ноги
5-8-Повтрить движения счета 1-4
3-й рисунок
1—Шаг левой ногой в сторону, правую на носок, руки свободно в стороны

2-С поворотом налево, полуприсед на левой ноге, правую согнуть вперед, стопа прижата к колену, левую руку согнуть вперед «Хобот», праую руку согнуть назад
«Хвостик»
3-С поворотом направо шаг правой ногой в сторону, левая на носок, руки свободно в стороны
4—Повторить движение счета 2с другой ноги, в другую сторону
4-й рисунок
1-2-Прыжок влево на обеих ногах
3-4- Прыжок вправо на обеих ногах 5-8 –Четыре хлопка в ладоши над головой.

  • «Полька-хлопотушка» (Диск 2 трек – 1.1)
    И. П. — построение: мальчик спиной, девочка лицом в круг. Мальчик держит согнутые руки перед собой ладонями кверху, девочка кладет свои ладони на ладони мальчика.
    А. 1—8 — девочка прыгает восемь раз, ударяет мальчика о ладони.
    9 -16 — смена положения рук, мальчик прыгает восемь раз, ударяет девочку о ладони.

Б. — повторить движения части - А.
В. 1—8 — берутся за руки и выполняют четыре приставных шага по линии танца вправо.
9-16 - выполняют четыре приставных шага по линии танца влево
Г – повторить движение части - В
Д 1 — 4 - опускают руки и хлопают в ладоши перед собой – 4 раза
5 - 8 — хлопают в ладоши друг друга правыми руками – 4 раза
9-12 — повторить движение счета 1 - 4.
13-16 — хлопают в ладоши друг друга левыми руками – 4 раза
Е – повторить движение части - Д
Затем продолжить танец сначала

  • Карусель (Диск 2 трек – 1.7)
    Упражнение направленно на формирование правильной осанки и координации.
    И.П. – сидим на полу, и интервалом полшага друг от друга
    Вступление
    1-й рисунок
    1-8 Хлопки по коленям
    2-й рисунок
    1-Хлопок по коленям
    2-Хлопок по коленям, руки скрестно
    3-Хлопок по коленям
    4-Хлопок вверху над головой
    5-8 повторить движения счета 1-4
    3-й рисунок – движения 1 рисунка
    4-йрисунок – движения 2 рисунка
    Первый куплет
    1-й рисунок
    1-Хлопок о колени
    2-Хлопок правой рукой о левое колено соседа справа, левой рукой о свое правое колено.
    3-Хлопок о колени
    4-Повторить движение 2 счета только влево
    5-8 – повторить движения счета 1-4
    2-й рисунок
    1-Хлопок о колени

2-Хлопок руки скрестно
3-Хлопок о колени
4-Хлопок правой рукой о левое колено соседа справа и левой рукой о правое колено соседа слева.
5-8 повторить движения счета 1-4
Припев
1-й рисунок
1-2-Два хлопка о колени
3-4 – Два круговых движения руками( моторчик)
5-8 повторить движения счета 1-4
2-й рисунок
1-2 – Два хлопка о колени
3-4 – Два хлопка левой рукой о левое колено, а правой рукой о левое плечо
5-6 - Два хлопка о колени
7-8 – Два хлопка правой рукой о правое колено, а левой рукой о правое плечо.
3-й рисунок
1-2 – Два хлопка о колени
3-4 – руки перед собой с поочередными хлопками правой рукой по левому предплечью, и левой рукой по правому предплечью.
5-8 – повторить движения счета 1-4
4-й рисунок
1-2 –Два пружинистых наклона вперед
3-4 – Выпрямиться проверить осанку

Проигрыш
1-й рисунок
1-Хлопок по коленям
2-Хлопок по коленям, руки скрестно
3-Хлопок по коленям
4-Хлопок вверху над головой
5-8 повторить движения счета 1-4
2-й рисунок
1-2 – Два хлопка о колени
3-4 – Правой рукой круговые вращения по животу по часовой стрелке и левой рукой гладим себя по голове.
5-8 – Повторить движения счета 1-4
Затем данное упражнение начать сначала с первого куплета


3.Заключительная часть

  • Танцевальное упражнение на расслабление Чайка

(Диск 3 трек – 1.8)
Упражнение направленно на расслабление мышц рук и туловища. А также развивает плавность движения. Танцевальное упражнение носит образный характер.
Вступление
1-й рисунок
1-2 – Шаг вперед, руки плавно в стороны
3-4 – Шаг вперед руки плавно вверх
5-6 – Шаг назад руки плавно в стороны
7-8 – Шаг назад , руки плавно вниз

2-й рисунок
1-8 – Приставляя ногу, руки вверх дугами наружу с потряхиванием кистью.
1-й куплет
1-й рисунок
1-2 – Шаг правой ногой в сторону, левая в сторону на носок, руки плавно отвести вправо
3-4 – Стойка на левой, правая в сторону , на носок, руки плавно отвести влево.
5-8 – Повторить движения счета 1-4

2-й рисунок
Повторить упражнения рисунка 1, постепенно опуская руки вниз.
3-й рисунок
1-2 – В стойке ноги врозь, поворот туловища налево, руки расслабленно
опустить вниз.
3-4 – Поворот туловища направо, руки расслабленно опустить вниз
5-8 – Повторить движения счета 1-4
4-й рисунок
«и» - Приставить ногу, правая рука впереди, левая назад
1-2 – Плие, взмах руками вниз до положения: Левая вперед, правая назад.
3-4 – Повторить движение, меняя положение рук
5-8 – Повторить движение счета 1-4

5-й рисунок
1-4 – Медленно принять упор присев
Припев
1-й рисунок
1-4 – Вставая до полуприседа с наклоном корпуса вперед, руки назад с
вибрацией кистью
5-6 – Встать со взмахом рук впред – кверху
7-8 – Небольшой взмах руками вверху
2-й рисунок
1-2 - - Правую руку плавно в сторону с небольшим наклоном вправо
3-4 – Левую руку плавно в сторону с небольшим наклоном влево

5-8 – Повторить движения счета 1-4
3-4 рисунок - Повторить движения рисунка 1-2
Второй куплет – Повторить движения первого куплета
Припев - Повторить движения припева
Проигрыш – Повторить движения вступления
И так далее…. Повторяя все сначала.


  • Дыхательное упражнение «Часики» (Диск 3 трек – 2.9)
    Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед – назад, произносить «Тик – так» в среднем 10-15 раз.

  • Игра на построение «Кто быстрее из круга» (Диск 1 трек - 1.3)
    Данная игра проводится в заключительной части урока.
    Описание игры. Дети строятся в круг, медленно передвигаются по кругу.
    Инструктор произносит стихотворение:
    Косой, косой,
    Не ходи босой,
    А ходи обутый,
    Лапочки закутай.
    Как только произносится слово «закутай», дети разрывают круг и пытаются как можно скорее занять свой домик на линии построения.
    Правила игры:
    1) запрещается разрывать круг раньше сигнала;
    2) следует бежать к месту построения, не мешая друг другу;
    3) нельзя занимать чужой домик.

  1. Подведение итогов.