Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125» Кировского района г. Казани.
Мастер- класс для родителей и детей «Тестопластика и сказкотерапия»
.
Группа №5 «Колобок»
Воспитатели: Урмеева Р.Ш.
Человек по натуре своей - художник.
Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту...
Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.
М. Горький.
ЦЕЛЬ : * привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной и творческой активности; * повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.
Задачи:
*познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;
* заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;
* вызвать интерес к данному виду деятельности .
Предварительная работа:
* личные беседы с родителями
* информация в папках –передвижках
* консультации для родителей: «В мире сказок», «Сказочное тесто»
* выставка изделий из соленого теста
* выставка литературы
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить!
Плюсы из совместной творческой деятельности родителей и детей:
- Это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками.
- Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться.
- Идет мощное развитие способностей по многим направлениям: развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, фантазия, формируются и развиваются навыки ручного труда.
- Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение.
Что нужно для работы?
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя пищевую краску (гуашь) при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.
Рецепт
1,5 ст. муки
1 ст. соли
125 мл воды
Загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна .(Соль)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой .( Краски и кисть)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая ? ( Вода )
Как окрасить тесто.
Инструменты для лепки
Долго – долго мы идем –
Длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом –
Белое окошко.
Из трубы дымок идет,
Баба с дедом там живет.
А чего-то у них нет?
Кто же даст нам всем ответ?
Кто от деда убежал?
Кто от бабы убежал?
Сегодня мы с вами изготовим сказочного персонажа – КОЛОБКА
Но прежде чем приступить к работе…..
Сказкотерапия
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную
форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствование взаимоотношений с окружающим миром.
Сказка лечит, сказка учит жить. Сказка способна излечить от эмоциональных нарушений поведения, таких как: агрессивность, тревожность, эмоциональный дискомфорт.
Из сказок дети черпают первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка заставляет ребенка сопереживать и откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных ситуаций. Развивается творческое воображение. Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность.
В гостях у сказки «Колобок»
.
Раскрасить и колобок готов!
ЛЕПИМ КОЛОБКА
Отщипнуть от целого куска теста небольшой кусочек, скатать в ладонях шарик - это будет нос колобка.
Замесить тесто
из муки и соли.
скатать из теста круговыми движениями
Отделить от замешанного теста небольшой кусок.
в ладонях шар .
Вставить «глаза»- горошины или скатать маленькие шарики, середину проткнуть палочкой
Палочкой или пальцами
сделать углубления для глаз.
сделать колобку рот .
РОДИТЕЛИ ПОСТАРАЛИСЬ
Рефлексия:
- Вот и подошёл к концу наш необычный мастер-класс. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Вы узнали немного о технике работы с соленым тестом. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
- Чтобы наш мастер-класс не прошел незамеченным, мы хотим вам предложить составить цветок впечатлений я прошу взять, лепестки написать на них свои впечатления , пожелания
ФОТООТЧЕТ
«Я понял одну нехитрую истину.
Она в том чтобы делать
так называемые чудеса
своими руками»
А. Грин
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ
И вы, приходите на выставку к нам!
ВЫСТАВКА ЛИТЕРАТУРЫ
МАСТЕР КЛАСС ОТ РОДИТЕЛЕЙ
НАШИ МАМЫ ВСЕ УМЕЮТ
СемьяАзизовых
Семья Гамулы
Семья Фроловых
Семья Михайловых
Семья Сабирьяновых
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!