СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:«Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. ФГОС»

Тема мастер – класса: «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС»

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации (свойства воды).

Задачи:

  • Познакомить коллег с одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы (урок - исследование)

  • Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса. Слайд 3.

Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга.
И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. Слайд 1.

I. ВСТУПЛЕНИЕ

Тема моего мастер – класса «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС». Слайд 2


Сегодня главной задачей учителя является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ МАСТЕР – КЛАССА.

В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. (Слайд 4)

- Какова роль учителя на современном этапе обучения?( научить ребенка учиться)

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

III. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ МАСТЕР - КЛАССА:

Ребёнок хочет быть активным, самостоятельным в учебно-познавательной деятельности.

В своей работе использую инновационную технологию, которая получила название «мастерская».

В педагогической мастерской меняются традиционные роли учителя и учащихся – здесь они равноправные соучастники творческого процесса. Учитель организовывает творческий процесс, принимает участие в нем, а не передает свои знания незнающему и не умеющему ученику.

Участники мастерской могут, используя имеющиеся у них знания и навыки, дружно работая в поисковых группах (3-4 человека), самостоятельно вывести, «открыть» новую информацию. Однако истинным результатом деятельности мастерской является внутреннее, личностное развитие ребенка.

Одним из видов работы «мастерской» являются уроки-исследования. Слайд 5

Обычно, на таких уроках, предлагаю детям заняться научной деятельностью.

Здесь они занимаются довольно сложной для них аналитической деятельностью, заполняют таблицы, выбирают примеры и т.п

Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно учёному, - проводя собственные исследования, чем получать кем-то добытые знания.

- Скажите, а без чего невозможна жизнь на Земле?(Без воздуха, растений, воды, почвы)

Вы правы, но что конкретно станет предметом нашего исследования, вы узнаете отгадав загадку.

Загадка о воде.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Сегодня у нас занятие-исследование, наша аудитория превратиться в научную лабораторию. А вы станете её научными сотрудниками.

- В научную лабораторию на экспертизу отдают различные вещества. Вот и сейчас в нашу лабораторию поступило вот это вещество, вода.

- Значит, предметом нашего исследования будет… вода.

В результате исследования вы должны ответить на вопрос :«Какими свойствами обладает вода?» Слайд 6

Что нам нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?(наблюдать, анализировать).

- Именно этим сейчас и займемся.

Научная лаборатория начинает свою работу.



- Что видите перед собой? (стаканы с жидкостью)



- Можно ли каким-то способом, не видя содержимого стаканов, узнать о том,

что в них находится? (Понюхать, попробовать на вкус).


- Эта жидкость прошла очень важную экспертизу, которая показала, что её можно употреблять в пищу, так как она не опасна для жизни.

- Представьте, что вы группа экспертов. Вам предстоит определить вещество в стакане, попробовав его. Начинают пить

Вывод: Вода не имеет вкуса.


Возьмите стакан с водой в одну руку, а другой помахивайте в сторону носа.

- Что можете сказать о запахе воды?

Вывод: Вода не имеет запаха.


Перед вами лежат полоски цветной бумаги. Сравните цвет полосок с цветом воды.

Вывод: Вода не имеет цвета.


Продолжим исследование.

Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли она?

- О каком свойстве воды это говорит?Прозрачность.


Случайно проливаю воду.

- Зачем, с какой целью я пролила воду? Вывод: Чтобы показать еще одно свойство воды – текучесть.


- Какое вещество было объектом нашего исследования? Вода



- Мы возвращаемся к поставленному вопросу:«Какими свойствами обладает вода?»



- Какую работу мы выполнили, чтобы ответить на этот вопрос? (Наблюдали и делали выводы).



Я считаю, что наше исследование было результативным. В ходе исследования получили ответ на поставленный вопрос.



Расслабьтесь, послушайте как вода с нами разговаривает. Звуки воды.